+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Британское отраслевое издание Tyre Reviews провело сравнительный тест шести моделей сверхвысокопроизводительных зимних шин 255/40R19, результаты которого очень интересны и проливают новый свет на некоторые протестированные продукты. Особенность теста заключалась в том, что испытатели получили возможность протестировать шины с различной степенью износа. Кроме того, во время тестов удалось протестировать торможение на мокрой дороге при высокой и низких температурах. Как отмечают в Tyre Reviews, этот тест для настоящих фанатов, и поэтому стоит сосредоточиться на данных.
Итак, в тесте Tyre Reviews для зимних UHP-шин приняли участие шесть актуальных моделей сезона-2023/2024:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Hankook Winter i*cept evo3;
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Superia Bluewin UHP2;
- Vredestein Wintrac Pro.
В качестве тестового автомобиля использовался культовый Ford Mustang.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
В торможении на сухой дороге лучше всех показала себя Bridgestone Blizzak LM005, впечатляюще обойдя Michelin Pilot Alpin 5, которая обычно доминирует в этой дисциплине. При этом Michelin показала лучшие субъективные результаты при анализе баланса автомобиля на круге и во время экстренной смены полосы движения.
Michelin снова вышла вперед по управляемости на сухой дороге, а ближе всех к ней смогла подобраться Vredestein Wintrac Pro.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Когда дело доходит оценки сцепления зимних шин с мокрой дорогой, конкуренткам всегда очень трудно превзойти результаты Bridgestone Blizzak LM005, и этот тест ничем не отличается от предыдущих: японская шина имеет большое преимущество над парой Vredestein и Continental, разделивших второе место.
При холодной погоде Bridgestone по-прежнему является лидером в тесте на торможение на мокрой дороге, но её преимущество было меньшим, а Continental опередила Vredestein. В остальном, порядок остался прежним.
Обычно тесты на торможение на мокрой дороге при износе проводятся на шинах, отшлифованных до одинаковой глубины протектора. На этот раз у тестировщиков не было возможности сделать это, но поскольку в их распоряжении были изношенные шины, журналисты из Tyre Reviews провели испытания, чтобы увидеть, как будут тормозить шины на остаточной глубине протектора после одинакового пробега.
На удивление, порядок в топе оказался на удивление схожим. Особенно, с учетом того, что у Bridgestone глубина протектора была намного меньше, чем у некоторых её конкуренток (подробнее об этом чуть позже). Поскольку это необычный способ тестирования на торможение на мокрой дороге, весомость полученных результатов в окончательной общей оценке очень низкая. Глубину протектора изношенных шин можно узнать в разделе «Износ».
В тесте на управляемость на мокрой дороге Bridgestone осталась на первой строчке, а Continental - на втором месте, причем обе шины лидировали и по субъективным оценкам.
В тесте на боковую устойчивость, который проводится на мокром асфальтированном круге, самой быстрой и, соответственно, самой устойчивой была Bridgestone.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
Michelin Pilot Alpin 5 еще раз доказала, что она лучшая в торможении на снегу.
Michelin также опередила всех по тяге на снежном покрытии, и совсем немного уступила лидеру Hankook Winter i*cept evo3, занявшая второе место.
Michelin также показала лучший результат по управляемости на снегу, причем водитель-испытатель отметил, что она является лучшей и по его субъективной оценке.
КОМФОРТ
В тесте на шумность лучшие результаты показала бюджетная зимняя шина китайского бренда.
ЦЕННОСТЬ
Michelin оправдала ожидания экспертов и не разочаровала их прогнозируемым сроком службы протектора до предельно допустимого износа (1,6 мм), который оказался лучшим в тесте! Однако интересно, что если вы живете в регионе, где для зимних шин действует ограничение глубины протектора до 4 мм, то лучшим выбором будет Vredestein, поскольку у нее более высокая начальная глубина протектора, чем у Michelin, и при этом она имеет превосходный износостойкий состав резиновой смеси.
Износостойкость шин была протестирована на переднеприводных Audi A6 и оценена после пробега в 12 120 км. Степень износа была усреднена между двумя передними шинами, а потенциальный пробег был рассчитан до глубины протектора 4 мм и 1,6 мм.
Обратите внимание на то, что интенсивность износа нелинейная, в течение первых нескольких тысяч миль шины изнашиваются быстрее. Во время тестирования на износ глубина протектора измеряется не менее десяти раз, а расчеты прогнозируемого износа производятся на основе данных, полученных после того, как износ стабилизируется, поэтому приведенные выше цифры не совпадут с показателями износа, если вы их рассчитываете напрямую.
С точки зрения цены, бюджетная зимняя шина Superia представляется очень дешевой: она в два с половиной раза дешевле следующей по цене шины, представленной в этом тесте.
Зная износостойкость и покупную цену, можно рассчитать один из наиболее важных показателей - стоимость 1000 км пробега. Благодаря исключительной ходимости и относительно низкой цене явное преимущество в этом тесте имела Vredestein Wintrac Pro. Бюджетная шина не давала большого преимущества по сравнению с шинами, которые действительно обеспечивали сцепление на сухой, мокрой и заснеженной дороге.
Главным аутсайдером в категории эксплуатационных затрат стала Bridgestone Blizzak LM005. Сочетание высокого износа и высокой закупочной цены сделало ее значительно дороже, чем шины Michelin и Continental в расчете на 1000 км пробега.
К сожалению, Vredestein свела на нет некоторые из своих замечательных результатов, продемонстрировав самое высокое сопротивление качению. При этом Hankook и Continental были единственными шинами, которые смогли показать результат ниже 8 кг/тонна.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Итак, главный вопрос: насколько важен износ? Если бы это были тесты летних или всесезонных шин, то это несомненно было бы важно. Но и для тех, кому приходится много ездить на зимних шинах, это столь же значимый фактор. А если вы тот, у кого зимние шины стареют раньше, чем изнашиваются, и вам просто нужно лучшее сцепление с дорогой в целом, то для вас это не так уж и важно.
Подводя итоги, можно сказать, что если износостойкость покрышек для вас не важна, поскольку ваши зимние шины стареют раньше, чем изнашиваются, то по-прежнему очень трудно сделать лучший выбор, чем Bridgestone.
Но эксперты Tyre Reviews включили показатели износа в окончательный рейтинг, так как считают, что он важен для большего числа автомобилистов, и поэтому победителем этого теста стала Continental WinterContact TS 870 P, которая не только обеспечивает хорошее сцепление в любых условиях, но и показал хорошие результаты в других испытаниях при хорошей стойкости к износу.
Это не значит, что шины Michelin и Vredestein не показали в этом тесте хороших результатов: разрыв между тройкой лидеров был невероятно мал. Ну а Hankook в очередной раз доказала, что является весьма надежной зимней шиной.
Автор: Tyre Reviews
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Tyre Reviews, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Hankook Winter i*cept evo3, Michelin Pilot Alpin 5, Superia Bluewin UHP2, Vredestein Wintrac Pro