+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Продолжаем тест зимних шин в переходный период. Если в прошлый раз изучали эффективность торможения на мокром асфальте, то теперь задание посложнее. Покрышкам предстоит остановиться на специальном покрытии, которое имитирует гололедицу. Стоит полить квадратики базальта, и поверхность становится очень скользкой. Это уже больше похоже на зиму! Тем интереснее будет посмотреть, как поведут себя летний комплект, «еврозима» и «скандинавы».
Условия испытания: торможение с 40 км/ч на покрытии, имитирующем гололедицу
Во время подготовки шинного теста много сил и ресурсов было потрачено, чтобы добиться одинаковости условий испытаний. Поэтому все как прежде: пять комплектов «зимы» и один — «лета», подобранных под штатный размер колес (215/60 R17) автомобиля, на котором проводились заезды. Перед стартом покрышки проходили небольшую обкатку (до 100 км), устанавливалось и проверялось давление в шинах (2,2 бара). Система ABS не отключалась. Режим трансмиссии — 2WD. В салоне всегда находились двое — водитель и штурман.
Шины участвующие в тесте:
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 215/60R17 100R
- Tigar SUV Winter 215/60R17 96H
- Viatti Bosco S/T V-526 215/60R17 96T
- HI FLY Win-Turi 212 245/45R18 100H
- Premiorri ViaMaggiore Z Plus 215/60R17 96H
- Bridgestone Dueler H/P Sport (летние)
Тесты проходили на Республиканском полигоне для испытания мобильных машин (более известен как «Липки») в течение трех дней, когда установились стабильные погодные условия. Температура воздуха составляла +5—6 градусов по Цельсию (дорожного покрытия — +7—8), дул слабый ветер.
____________________________________________________
В правилах ЕЭК ООН №117 указано, что при подобных тестах температура поверхности увлажненной испытательной площадки должна быть в пределах ±5 °C. Фактические данные измерялись на полигоне с помощью сертифицированных приборов.
____________________________________________________
Это испытание проводилось на базальтовом покрытии, которое имитирует гололедицу. Его очень берегут, и движение по данному участку обычно запрещено условиями договора. Но как раз при испытаниях шин оно незаменимо. Непосредственно перед заездами происходил полив поверхности спецплощадки.
За подсчеты отвечал прибор Racelogic VBOX Sport, который с высокой точностью позволяет измерять динамические характеристики автомобиля и тормозной путь. Он до 20 раз в секунду обращается к GPS, перепроверяя данные.
Устройство фиксирует показатели в рамках заданных параметров. Даже если машина двигается с более высокой скоростью, измерение проводится именно с установленной величины.
В данном случае решено было установить диапазон с 40 до 0 км/ч. Почему именно сорок? С одной стороны, надо получить репрезентативный результат, а такой скорости вполне достаточно для представления о торможении. С другой — это вызвано соображениями безопасности: вдруг длины базальтовой площадки не хватит?
Важно было четко соблюдать выбранный алгоритм: набор скорости до определенной величины и резкое торможение в пол при достижении отметки, обозначенной стойками. За эту часть исследования отвечал Юрий Краснов, выступавший в роли водителя-испытателя на протяжении всех трех дней.
____________________________________________________
В зачет шли результаты, которые соответствовали условиям репрезентативности. Отклонения от общей картины в расчет не принимались. Подсчитанное в финале среднее арифметическое будет ключевым итоговым параметром.
____________________________________________________
Premiorri ViaMaggiore Z Plus
Первыми на базальт выехали шины Premiorri ViaMaggiore Z Plus. Это самые дешевые зимние покрышки нужного нам размера. Вопрос в их эффективности. На сайте производителя, украинской компании «Росава» (ранее Белоцерковский шинный завод), на этот счет сказано, что зимняя силика, специально разработанная французской компанией для данного типа шин, обеспечивает максимальное сцепление с заснеженной и обледенелой поверхностью.
Во время предыдущего испытания (торможение со скорости 80 км/ч) эти покрышки показали скромный результат: средний тормозной путь — 38,7 м. Но данные заезды проходили на мокром асфальте.
_________________________________________________________________
А что насчет более скользкого покрытия, в котором потенциал зимних шин по идее должен раскрываться лучше?
____________________________________________________
Отметим, водитель и штурман теперь испытывали гораздо меньшие перегрузки, чем при торможении с 80 км/ч. Да и автомобиль скользил немало. Тормозной путь с покрышками Premiorri ViaMaggiore Z Plus со скорости в 40 км/ч составил от 32,23 до 35,63 м. А средний результат — 34 м.
____________________________________________________
Для сравнения: это примерно семь кузовов легковушек. Впечатляет. Особенно если вспомнить, что при любых погодных условиях наши водители любят висеть на хвосте.
____________________________________________________
Два последних результата (28,9 и 29,94 м) хоть и были лучшими, но сильно выбивались из общего ряда, поэтому признать их репрезентативными мы не можем. У нас есть предположение, что базальт начал высыхать и именно это повлияло на заметное сокращение тормозного пути. Впоследствии мы старались учитывать этот фактор.
HIFLY Win-Turi 212
Следующим скользкое испытание проходил китайский бренд HIFLY, а точнее, модель Win-Turi 212. Говоря о поведении китайских шин в зимних условиях, производитель не пускается в обширные описания, составленные маркетологами, а кратко перечисляет достоинства, среди которых отличное сцепление с дорогой и улучшенное торможение.
Но водителю больше важны не слова, а скорее их фактическое подтверждение. В прошлый раз на мокром асфальте «китаец» проявил себя весьма неплохо, показав лучший результат после летних шин (30,3 м).
Теперь продукции from China предстоит испытание на белорусском базальте. Разгон до 40 км/ч, резкое торможение. Все так же жалобно стрекочет ABS. На таком покрытии очень хорошо понимаешь, как ведет себя автомобиль в очень скользких условиях: даже на прямой останавливается натужно.
Прибор фиксирует довольно кучные результаты в районе 27—28 м. Лишь два заезда, явно выбивающиеся из общей картины, исключаем из числа зачетных: 26,76 и 30,01 м. А средний тормозной путь составил 27,7 м. Неплохая заявка...
Viatti Bosco S/T V-526
Российские шины Viatti активно выходят на наш рынок. Для испытаний была выбрана модель Bosco S/T V-526. «Крепкий середнячок», — так представил нм продавец эти покрышки.
На сайте производителя (знаком нашим автомобилистам давно: покрышки Viatti выпускаются шинным комплексом «Татнефть», более известным под брендом KAMA) утверждается, что данные шины — идеальный выбор для кроссоверов и внедорожников, они показали отличные результаты при езде как по снежному покрытию, так и по скользкому асфальту.
Во время предыдущего этапа наших испытаний средний тормозной путь с покрышками Viatti Bosco S/T V-526 составил 36,3 м, что не так уж мало. Но условия гололедицы — совсем другое дело.
Юрий Краснов аккуратненько разгоняет автомобиль до скорости чуть более 40 км/ч. Все соответствует прежним условиям, но результаты получаются очень разными. Из-за большой разбежки пришлось совершить около десяти заездов, прежде чем стала вырисовываться кучность. Зачетными считаем пять показателей: 28,73, 28,29, 27,68, 28,33 и 27,72 м. Средний тормозной путь — 28,2 м.
Tigar SUV Winter
На полигон выезжает Tigar. Это шины производителя, который принадлежит концерну Michelin. В испытаниях участвует модель SUV Winter. Русскоязычный сайт изготовителя позиционирует ее как надежную на снежных, мокрых и сухих дорогах за счет многочисленных блоков протектора и высокой плотности ламелей, а также микроребер внутри каналов.
Сербская «еврозима» достойно повела себя на мокром асфальте: средний тормозной путь получился на уровне 31 м. Это вполне коррелирует с мнением о том, что в наших широтах с устоявшимися теплыми зимами использование данного типа шин оптимально.
Однако крутые морозы, несмотря на их кратковременность, все же случаются. А значит, риск попасть на коварный участок гололедицы где-нибудь на изгибе загородной дороги не исключен. Так что торможение на базальте должно отразить этот обязательный аспект зимней шины.
Заезды получаются весьма показательными. Из десяти результатов исключаем лишь два крайних (23,44 и 27,54 м). Остальные довольно кучные и, на наш взгляд, отражают вполне себе нордический характер покрышки, не взирая на отношение к мягкой категории «еврозима».
____________________________________________________
Средний тормозной путь для Tigar SUV Winter — 25,8 м!
____________________________________________________
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Наконец, на трек выезжает породистый финский «скандинав» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Представительство компании подробно описывает характеристики, которые раскрываются в зимних условиях: «В состав резиновой смеси добавлены мельчайшие частицы из возобновляемого безопасного материала (концепция Nokian Cryo Crystal 3). Эти частицы имеют острые грани, которые проявляются на протекторе по мере износа и делают резиновую смесь более шершавой, что улучшает сцепление на скользких покрытиях — на льду и утрамбованном снегу».
Многих удивил результат прошлых заездов (средний тормозной путь со скорости в 80 км/ч у нас получился 34,6 м), хотя ничего экстраординарного не произошло: испытания проводились при +5—6 градусах, тогда как в полную силу такие покрышки начинают работать при отрицательных температурах.
____________________________________________________
Поэтому к испытанию на базальте, на наш взгляд, тоже нужно относиться с учетом этих нюансов. Как мы сами убедились на полигоне, на поведение шин влияет множество факторов: степень влажности асфальта, температура тормозных колодок и дисков, прилагаемое при нажатии на педаль усилие, не говоря уже о скорости, покрытии дороги и степени износа покрышек.
____________________________________________________
Мы вынуждены были совершить 16 заездов, чтобы наконец получить более-менее понятные результаты. Разброс был огромным: от 19,25 м, когда базальт высох, до 35,21 м после повторного полива.
Пришлось довольно долго спорить о том, какие же заезды включить в зачет, а какие нет. В итоге было решено признать репрезентативными результаты от 26,02 (как имеющими повторяемость) до 33,89 м (попадающими в кучность).
_______________________________________________________________
То, что незачетные заезды зафиксированы примерно в одно время, объяснимо: сначала базальт стал подсыхать, затем его обильно полили. Это повлияло на тормозной путь. Средний результат — 30,2 м.
____________________________________________________
Bridgestone Dueler H/P Sport
Поскольку испытания проводились в переходный период, когда стабильно сохранялись плюсовые температуры, мы решили включить в тест летние шины. Ими стали Bridgestone Dueler H/P Sport, которые продавались с Renault Arkana. В прошлый раз (торможение с 80 км/ч) они показали лучший результат. Этим подогревалась интрига...
Юрий Краснов мягенько стартует, разгоняя автомобиль. Резкое торможение, волнение ABS, напряженно следим за планшетом, на котором отображаются показания Racelogic: 28,3, 27,99, 28,9... Не все так однозначно.
Репрезентативными считаем семь заездов (лишь один не идет в зачет, поскольку явно выбивается из общего ряда). Итак, средний тормозной путь для Bridgestone Dueler H/P Sport — 28,3 м!
________________________________________________________________
По совпадению это точь-в-точь повторяет итог предыдущего теста. А заодно демонстрирует, как могут вести себя летние шины на скользком покрытии.
________________________________________________________________
Таблица результатов
(длина тормозного пути указана в метрах)
Источник: onliner.by
Автор: Onliner.by
Теги: Onliner, тест шин, тест зимних шин, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Tigar SUV Winter, Viatti Bosco S/T V-526, HI FLY Win-Turi, Premiorri ViaMaggiore Z Plus, Bridgestone Dueler H/P Sport