+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
LRO сравнила двух грязевых гигантов на самых труднопроходимых дорогах Великобритании. Несмотря на то, что в качестве универсального решения они обычно рекомендуют использовать шины All-Tarrain, в некоторых случаях с задачей может справиться только агрессивная грязевая шина Mud-Tarrain. Если вы часто ездите по глубокой грязи или в труднопроходимых непредсказуемых местах, грязевые шины могут стать единственно верным выбором.
У обеих моделей агрессивные и широко расставленные блоки протектора, которые обеспечивают дополнительное сцепление, а также усиленный каркас для преодоления сложных участков. Но какая из них лучше?
Команда LRO взяла две популярные грязевые шины — BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 и General Grabber X3 — и испытала их бок о бок в течение двух дней в грязевых ямах и на скользких склонах на полигоне Snugg’s Pit в Эссексе. Единственное, что не было протестировано - эффективность езды по скалам, поскольку испытания по рок-роулингу не слишком популярны в Великобритании.
Трудно провести объективные последовательные испытания, так как условия меняются каждый раз, когда проезжаешь через участок, и, конечно, земля может высохнуть за время проведения теста. Эксперты не могут в полной мере претендовать на точность и научность сравнения, но утверждают, что сделали все возможное, чтобы провести беспристрастное и честное сравнение.
В качестве тестового автомобиля был использован Discovery 2 Td5 с отключенными электронными ошейниками, с шинами 245/75 R16. Для исключения погрешностей, пилоты производили серию заездов на каждом комплекте шин. По результатам каждого теста шинам выставлялись оценки по десятибалльной системе на основании общих характеристик.
Тест 1: Торможение на мокрой дороге
Количество баллов: BFG 7, Grabber 8
Это достаточно простое испытание проходило в стабильно мокрых условиях, благодаря непрекращающемуся дождю. Пилот поддерживал Disco 2 на постоянной скорости 50 км/ч до достижения отметки, где нажимал на педаль тормоза для экстренной остановки. Испытание повторялось шесть раз с каждым комплектом шин, что позволило получить средний результат: обе шины продемонстрировали удивительно короткий тормозной путь, но победа досталась шине Grabber, которая стабильно останавливалась почти на метр раньше, чем BFG. Эксперты LRO считают, что причина скрыта в рисунке протектора, а если точнее в строении ламелей — тонких канавках в блоках протектора.
Тест 2: Дорожный шум
Количество баллов: BFG 7, Grabber 9
Давно прошли те времена, когда рев грязевых шин заглушал звук двигателя, но уровень шума все еще важен при выборе. Испытание состояло из двух частей: измерение шума проезжающего на скорости 50 км/ч автомобиля с помощью прибора, а затем субъективная оценка, выносимая пилотами после испытания комплектов шин на разных типах покрытия и на разных скоростях.
Обе шины оказались на удивление тихими на скорости 50 км/ч. В обоих случаях прибор показывал 77 дБ, большую часть которых мог составить шум двигателя. Разница проявилась на дороге, когда пилоты поняли, что Grabber тише на большем количестве покрытий, в том числе и на скорости 110 км/ч на шоссе. Grabber шумит только на бетонных дорогах и шершавых поверхностях.
Тест 3: Выезд из грязевой колеи
Количество баллов: BFG 7, Grabber 9
Простое испытание на способность боковин протектора цепляться за скользкие края колеи. Пилот осознанно выворачивал руль влево и трогался с места, а эксперты замеряли расстояние, которое требовалось шине, чтобы обеспечить достаточное сцепление и выбраться из колеи.
Интересно смотреть, как блоки протектора впиваются в края колеи, выталкивая куски грязи. В этом испытании снова побеждает шина General, которая выбиралась из колеи раньше.
Тест 4: Изрезанная колеями грязевая яма
Количество баллов: BFG 7, Grabber 7
Колеи в этой вязкой грязи так глубоки, что шинам оказалось не просто вытащить Disco, днище которого цеплялось за поверхность. В этом заезде шинам нужно обеспечивать сцепление, не имея возможности глубоко вгрызаться в грунт.
Оба комплекта шин показали свои способности, когда участок преодолевался на скорости. Автомобиль смог выбраться из ловушки, несмотря на проскальзывания и поиски точки сцепления. Но обе шины потерпели неудачу при медленном преодолении препятствия, когда нагрузка становилась для них неподъемной.
Тест 5: Изрезанная колеями грязевая яма
Количество баллов: BFG 9, Grabber 9
Это испытание выглядит довольно безобидным, однако поверхность скользкая, а влажная глина делает сцепление минимальным. Оба комплекта шин безупречно справились с заданием на низкой скорости, сумев сохранить тягу на скользкой поверхности. На скорости результаты оказались еще лучше, ведь шины самоочищались. Даже остановка и возобновление движения не смогли им помешать.
Тест 6: Крутой подъем
"Количество баллов: BFG 6, Grabber 6
Это испытание заключалось в том, насколько далеко тестовый внедорожник доедет вверх по двум дорожкам, проложенным на склоне холма. Это крутой подъем по скользкой глине. Даже редакционный Land Rover Defender 90 не смог вскарабкаться на этот невысокий, но крутой холм во время повторного заезда (проведенного на более изношенных шинах)
Раз за разом Disco находил-таки сцепление, но затем начинал буксовать на более крутой части подъема. Он постоянно останавливался на одном и том же месте, поэтому эксперты не смогли выделить какие-либо различия. В этом тесте счет равен.
Тест 7: Заезд на скользкий холм
Количество баллов: BFG 8, Grabber 8
Крутой, обманчивый и скользкий подъем по холму, извивающийся снизу. Плюс скользкие корни деревьев, способные вывести из игры колеса с правой стороны. Ситуацию ухудшает изрытый подъезд, не позволяющий пилоту набрать разгон.
И в этом испытании различий между шинами не было. Обе не справились с первым заездом, но потом стабильно преодолевали препятствие.
Тест 8: Скользкий спуск с холма
Количество баллов: BFG 8, Grabber 8
Понятно, что так или иначе Disco попадет вниз, но в этом тесте проверялась управляемость при торможении на скользкой поверхности. Опять же, дополнительную трудность представляли корни деревьев.
И снова определить победителя не удалось. Обе шины немного скользили на самом крутом участке, но быстро находили сцепление, позволяя машине спуститься, сохраняя контроль над ситуацией.
Тест 9: Песчаный холм
Количество баллов: BFG 8, Grabber 6
Хотя местность и славится своей вязкой грязью, когда-то тут был песчаный карьер, вырытый итальянскими пленными во времена Второй мировой войны. Наш испытательный холм был крутым, песчаным и изрытым. Чтобы справиться с таким грунтом, шина должна обеспечивать постоянную тягу и быстро очищать протектор.
В первом заезде на шинах BFG пилот практически покорил вершину, а во второй раз с легкостью на нее взобрался. Этот результат он затем повторил несколько раз.
Шины Grabber тоже потерпели неудачу в первый раз, и хотя они неизменно вытаскивали Discovery на вершину холма, пилоту приходилось прикладывать для этого гораздо больше усилий. Несколько раз ему не удалось доехать до вершины. Этой победой шины BFGoodrich обязаны более открытому рисунку протектора, который лучше справляется с рыхлой поверхностью.
Тест 10: Езда по грязи
Количество баллов: BFG 7, Grabber 9
В Snugg’s Pit есть заполненный грязью овраг, который стал бы веселым испытанием, но эксперты посетовали на то, что будут постоянно вытаскивать лебедкой D2 с отключенной антипробуксовочной системой, независимо от того, какие шины на него установлены. Поэтому был выбран участок липкой грязи, у которого угадывалось дно. Если шины достаточно хороши, они пройдут по поверхности и поймают сцепление. Во время испытания пилот оценивал сцепление при движении прямо, а также поперечное сцепление и контроль направления.
Обе шины продемонстрировали хорошую тягу, но Grabber доказал, что может двигаться по меньшей траектории, чем BFG, благодаря конструкции боковины. BFGoodrich обеспечивали сцепление и проезжали участок, но по более широкой траектории, чем Grabber.
Вердикт LRO
Общий счет: BFG 74, Grabber 79
Обе шины прекрасно приспособлены для движения по грязи. BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 — проверенная шина, прочная и надежная, когда речь идет о грязи и песке. Она обошла Grabber на холме с рыхлой поверхностью и была наравне во многих других испытаниях, но этой конструкции уже 10 лет (следующая модель BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 выйдет в этом году). Более новая шина General Grabber X3 имеет преимущества благодаря боковому сцеплению, которое помогает выехать из колеи и обеспечивает сцепление и поворачиваемость в жидкой грязи. Кроме того, она тише на высокой скорости и лучше тормозит на мокром покрытии.
Автор: Land Rover
Теги: LRO, тест шин, BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, General Grabber X3