+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В недалеком прошлом водители, стремившиеся максимально сэкономить на покупке шин для своего автомобиля, выбирали автопокрышки с восстановленным протектором, не обращая при этом внимания ни на характеристики, ни на качество приобретаемого товара. Современные компании-производители восстановленных шин утверждают, что выпускаемые ими покрышки безопасны и обладают достойными качеством и производительностью. При этом, цена на легковые шины с восстановленным протектором зачастую выше, чем на новые шины бюджетного сегмента.
Эксперты популярного польского автожурнала Motor решили сравнить производительность современной восстановленной зимней шины King Meiler Winter Tact 81, произведенной в Германии, и хорошо знакомой большинству польских водителей фрикционки Dębica Frigo HP2, подвергнув их тем же испытаниям на снегу, мокром и сухом асфальте, которым обычно подвергаются зимние шины для легковых автомобилей в обычных сравнительных тестах.
Забегая вперед, скажем, что с испытаниями на снегу обе шины справились успешно. Восстановленная King Meiler совсем немного уступила новой Dębica, которая известна своими хорошими характеристиками в зимних условиях. Замеры на сухом и мокром асфальте расставили все точки над i. В то время как сухой дороге немка показала себя достойно и опередила полячку, на мокром покрытии результаты восстановленной шины оказались абсолютно неприемлемыми. На влажном асфальте безопасность King Meiler оказалась ниже требуемого уровня, и во всех дисциплинах она значительно уступала довольно средним показателям шин Dębica.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Прохождение 1650-метровой трассы на время.
Соревнования по спортивной езде на сухой трассе с небольшим преимуществом выиграла восстановленная шина. Тестовый Volkswagen Touran на шинах King Meiler проезжал круг в среднем на 0,77 секунды быстрее, чем на шинах Dębica. При этом обе шины обеспечивают необходимый уровень безопасности, а их характеристики типичны для шин бюджетного сегмента.
Ходовые качества и комфорт езды.
По ходовым качествам немецкая восстановленная шина опережает Dębica. Аналогично и с результатами тестов механического и акустического комфорта, и здесь King Meiler немного лучше польской шины. В целом обе фрикционки довольно плохо выступили в этом комбинированном соревновании на минимально приемлемом уровне.
Торможение на сухой поверхности со 100 км/ч.
Тормозной тест на сухом покрытии подтверждает превосходство немецкой шины над польской в таких условиях. Это еще одна дисциплина, где шина с восстановленным протектором побеждает новую шину бюджетного сегмента с небольшим преимуществом. Сопоставимые результаты обеих конкуренток не впечатляют, но находятся в пределах необходимого запаса надежности.
Сопротивление качению.
Определенный в лаборатории безразмерный коэффициент сопротивления качению показывает, что восстановленная King Meiler не является энергоэффективной. В свою очередь, Dębica в этом испытании показывает очень хороший результат. Разница в расходе топлива между двумя конкурентками составляет около 0,2-0,3 литра на 100 км пути в пользу Dębica.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Поперечное аквапланирование.
Dębica взяла верх в тесте, определяющем устойчивость шин к аквапланированию при движении по кривой, с достойным результатом. А вот результат, достигнутый в этом испытании немецкой шиной с восстановленным протектором, является неприемлемым. King Meiler не достигает необходимого даже по меркам бюджетных шин уровня безопасности.
Продольное аквапланирование.
Дисциплина определяет способность протектора шины эффективно отводить воду при движении по прямой. Польская Dębica, обеспечивающая необходимую безопасность, выигрывает тест со средним результатом. Чего нельзя сказать о шине с восстановленным протектором: потеря сцепления на скорости 64,3 км/ч категорически недопустима.
Торможение на мокрой поверхности со скорости 100 км/ч.
Результаты тестирования экстремального торможения на мокрой поверхности имеют решающее значение с точки зрения определения уровня безопасности шины. В этой дисциплине побеждает Dębica со средним результатом. С другой стороны, результат восстановленной шины - настоящая катастрофа. Автомобиль на шинах King Meiler, тормозящий со 100 км/ч на протяжении 66 метров, представляет собой серьезную опасность на дорогах общего пользования.
Прохождение 1823-метровой трассы на время.
Спортивная езда по мокрому треку позволяет всесторонне оценить шину. Польская Dębica выигрывает это соревнование с достойным результатом. King Meiler проезжает круг на 6 секунд хуже. Для трассы длиной чуть более 1 800 метров это настоящая пропасть. Восстановленная шина не обеспечивает необходимого сцепления в поворотах, а также при разгоне и торможении.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
Прохождение 1450-метровой заснеженной трассы на время.
В этой спортивной дисциплине Dębica не дает свой сопернице из Германии ни единого шанса. Полячка проходит заснеженную трассу на 2 секунды быстрее. В то же время Dębica стабильна и надежна в управлении, чего нельзя сказать о шине с восстановленным протектором. Автомобиль с шинами King Meiler гораздо хуже ведет себя в поворотах.
Разгон на снегу с 0 до 20 км/ч.
Испытания на снегу показывают, насколько эффективно шины работают с антипробуксовочной системой ASR. И в этом случае у новой бюджетной модели Dębica дела обстоят лучше, - она достигает скорости 20 км/ч на полметра раньше, чем ее восстановленная конкурентка King Meiler, результат которой, тем не менее, находится в пределах требуемого уровня безопасности.
Тяга (движущая сила).
Сила тяги при разгоне измеряется при выключенной системе ASR и пробуксовке колес в диапазоне 10-60 процентов. Тест определяет способность протектора вгрызаться в утрамбованный снег. King Meiler получает неудовлетворительную оценку, а Dębica выигрывает соревнование с очень хорошим результатом.
Торможение на снегу со скорости 50 км/ч.
Dębica побеждает соревнованиях по экстренному торможению на снегу, показывая очень хороший результат на уровне премиальных шин. Тормозной путь восстановленной шины на метр длиннее. Средний результат King Meiler, характерный для продуктов бюджетного сегмента, тем не менее, обеспечивает необходимый уровень безопасности.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕЗЮМЕ
Раньше преимуществом шин с восстановленным протектором была низкая цена. Сегодня такие покрышки зачастую стоят дороже бюджетной продукции. Результаты теста показывают, что на снегу и сухом асфальте восстановленные шины работают удовлетворительно, а на мокром покрытии просто опасны.
Автор: Motor
Теги: тесты зимних шин, восстановленные шины, шины с восстановленным протектором, Motor, King Meiler, Dębica Frigo HP2