+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Michelin X-Ice North 4 SUV — для тех, кому на зимней дороге важно сочетание управляемости, безопасности и комфорта.
Сколько? Больше 300 шипов на одну шину! Michelin побил собственный недавний рекорд: в легковой шине X-Ice North 4 было «натыкано» до 250 шипов. И как такой «ежик» умудряется бережно относиться к асфальту, не изнашивая его сверх допустимого?
Как и в легковой шине, число «гвоздиков» зависит от ее ширины. И точно так же для покрышек каждой размерности количество и расположение шипов рассчитывается отдельно (с помощью компьютерного моделирования), чтобы найти идеальный баланс между сцеплением на льду и шумом от ударов «коготков» о дорогу.
Резиновая смесь та же самая — с эластомерами нового поколения, что позволяют протектору сохранять эластичность даже при температуре -65 °C. И шипы те же — с уменьшенным в зоне контакта с дорогой диаметром корпуса.
Основное отличие от легкового варианта — двойной каркас, способный не только выдерживать тяжелый внедорожник, но и обеспечивать высокую стойкость шины к повреждениям.
Я взял Land Rover Discovery и поездил по раскатанным снежным и очень скользким ледовым трассам. Если сравнивать с конкурентами (Bridgestone Blizzak Spike‑02, Conti IceContact 2 и Nokian HKPL 9 в исполнениях SUV), новый Michelin поразил удивительной цепкостью, особенно на разгоне и торможении. На этих шинах «диско» быстрее набирает скорость, а перед поворотом позволяет тормозить позже.
Переход в скольжение в поворотах — плавный, «широкий» и потому более понятный. Даже соскальзывая с траектории, машина остается под полным контролем, без промедления реагируя на действия рулем или газом.
Впрочем, в размашистых скольжениях появляется то же ощущение, что и на легковом XIN 4. На этих шинах не возникает желания подрифтить — езда боком не «вставляет» и не провоцирует на хулиганство. Зато у водителя в любых режимах сохраняется чувство уверенности и полного контроля над автомобилем. А это качество важнее для «гражданской» шины.
Рекорды шин Michelin X-Ice North 4 SUV:
Максимум шипов приходится на покрышку 285/45 R22: 316 «гвоздиков», создающих 31 линию торможения.
Наибольшим количеством линий торможения — их 39 — может похвастаться шина 305/35 R21, имеющая 290 «коготков».
Минимум шипов (287 штук) и 22 линии торможения несет шина размерностью 225/60 R18.
Источник: За Рулем
Автор: За рулем
Теги: Tire Reviews, тест шин, General Grabber HTS60, General Grabber APT, General Grabber X3 и General Grabber ATx