+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Когда вы покупаете мощный, дорогой и скоростной автомобиль, то скорее всего, совсем не думаете о том, как будете ездить на нем зимой. А когда на заснеженной трассе вас обгоняет такая машина, вы наверняка считаете, что водитель совсем не думает о безопасности. Что надеется на электронных помощников, которые выручат его в любой ситуации. Что верит: шины не подведут и не потеряют сцепления даже на самой скользкой трассе. Даже в скоростном повороте. Корреспондент AUTO-Consulting проверил, насколько такие надежды соответствуют действительности, испытав новинки Continental за рулем.
Понятно, что такую проверку – настоящую проверку, чтобы снежная пыль летела из-под колес, дух захватывало в скоростных поворотах, а иногда страшно было смотреть на спидометр, на дорогах общего пользования не сделаешь. Да и где одновременно взять столько новых дорогих и мощных автомобилей, чтобы пересаживаясь из одного в другой, четко понимать: ни привод, ни управляемость, ни подвеска, ни электронные помощники, а именно шины могут выручить в сложной ситуации. Хорошие зимние шины. Надежные, которым можно довериться, независимо от того, насколько навороченный у вас автомобиль. Весь этот комплект, включая безопасность (в обязательном порядке) можно было найти на полигоне Continental за Полярным Кругом. Туда корреспондент AUTO-Consulting и отправился.
Полигон в Арвидсъяур расположен в шведской Лапландии. Он был основал в 1992 году и здесь два больших испытательных трека со снегом, льдом и льдом под снегом. Плюс - внедорожные треки и трек с «шахматкой» (сухой асфальт с полированным льдом). Каждый зимний сезон Continental тестирует здесь более 2000 комплектов шин. И еще около 30 систем безопасности автомобиля – от тормозов и АБС до автопилотов.
Программа тестирования зимних новинок Continental WinterContact TS 860 S и VikingContact 7 включала теоретическую и практическую часть, которые объединил воедино тестовый полигон в шведском Арвидсъяуре.
Электронные помощники против зимних шин
Если у вас дорогой, мощный и скоростной автомобиль, то вы хотите ездить на нем быстро. В любых условиях. На все деньги. Вы должны понимать и чувствовать, за что заплатили.
Как бы это невероятно не звучало, - ведь новые технологии – это визитная карточка премиальных авто, корреспонденту AUTO-Consulting дали проверить за рулем, что важнее для безопасной езды по снегу: электронные помощники или хорошие зимние шины.
Этот этап тестовой программы был простым, но показательным. Журналистам предоставили несколько автомобилей BMW. BMW выбрали не случайно – ведь там задний привод и машину лучше заносит. Это были М 318 compact начала 90-х годов прошлого века и современные модели BMW 1-й, 3-й и 5-й серий. На старых BMW не было даже АБС, а передачи в МКПП время от времени выбивало. Но на колесах стояли новые шины VikingContact 7. Новые BMW были обуты в VikingContact 5. Но зато, на новых моделях присутствовали практически все доступные сегодня электронные помощники водителя. Температура была – минус 17 градусов по Цельсию.
Надо сказать сразу, что сравнение было более, чем щадящим. Ведь на тестовых машинах стояли не зимние и летние шины, а зимние модели Continental, но разных поколений. То есть – шины были хорошими. А сравнивали их для того, чтобы наглядно показать: дорогим, мощным и скоростным автомобилям нужны не просто хорошие, а лучшие шины. Иначе ощущения от езды будут так себе. Вы не сможете прочувствовать всю заложенную в них мощность и испытать все возможности. И, чего греха таить, может даже возникнуть вопрос: зачем было покупать новую машину, когда и старая ездила совсем не плохо.
Корреспондент AUTO-Consulting по очереди пересаживался со старых BMW на новые, а затем – опять на старые модели. Надо было проехать скоростной извилистый «круг», по дороге, проходившей в «тоннеле» из сугробов. Видавшие виды старые честные эмки проходили этот круг быстрее – со скоростью километров 65 в час и увереннее держали дорогу. Только за счет шин, безо всякой электроники. А новые BMW уже на 60 км/ч больше сносило в поворотах. Да и торможение у них было не таким уверенным, как у старичков.
Драйв не зависит от привода
С тестами WinterContact TS 860 S все было проще. Для проверки корреспонденту AUTO-Consulting предоставили мощные автомобили с разным типом привода. Полноприводный MINI Cooper S Countryman, заднеприводную BMW 440i, и переднеприводную Audi S4. По извилистой заснеженной трассе можно было действительно ехать на все деньги. Ну почти на все. Не хотелось влететь в сугроб и потерять время, которое можно было потратить на удовольствие скоростного зимнего драйва на скорости за 80 км/ч. Больше не позволяли разогнаться короткие прямые отрезки и крутые повороты.
Тут вывод был однозначным: удовольствие на заснеженной скользкой трассе можно получать независимо от типа привода. Если вы на качественных шинах.
Чтобы зимние шины были не только надежными и безопасными, но и позволяли хотя бы чуть-чуть похулиганить, в Continental постоянно разрабатывают новые технологии. Поэтому, пришла пора рассказать об особенностях новинок Continental WinterContact TS 860 S и VikingContact 7.
Технологии WinterContact TS 860 S
WinterContact TS 860 S специально разрабатывалась для безопасного спортивного вождения. При разработке WinterContact TS 860 S, в Continental основное внимание уделили хорошим тормозным свойствам и уверенному разгону на сухой и на заснеженной поверхности. Для улучшения тормозных свойств в центре протектора сделали широкую «тормозную канавку». Жесткие широкие плечевые блоки протектора обеспечивают максимальный захват для точного рулевого управления, в то время как множество канавок протектора дают хорошее сцепление со снегом, что позволяет получать удовольствие от спортивной езды даже на зимних дорогах. Здесь 925 разных типов ламелей. А для уменьшения шумности, внутри шины приклеена широкая полоса материала, похожего на поролон. Эти шины идеально подходят для таких автопроизводителей, как Audi Sport GmbH, BMW M Gmbh, Mercedes-AMG и Porsche.
WinterContact TS 860 S – это усовершенствованные зимние шины ContiWinterContact TS 830 P и WinterContact TS 850 P, которые получили высшие оценки в различных тестах, проводимых автомобильными журналами и автомобильными клубами.
Новый WinterContact TS 860 S выпускается в 14 типоразмерах от 18 до 21 дюйма, шесть из которых оснащены технологией runflat SSR и технологией ContiSilent для особо тихой работы. WinterContact TS 860 S доступен с шириной от 225 до 315 миллиметров с соотношением сторон от 60 до 30%. Индекс максимальной скорости – W - до 270 км/ч.
Технологии VikingContact 7
Еще одна зимняя новинка Continental - новый VikingContact 7 – универсальная шина для скандинавской зимы, с технологией мягкого соединения. Она обеспечивает превосходное сцепление на ледяных и заснеженных дорогах, на слякоти и на мокрой дороге. Ее сцепные свойства на целых 7% лучше, чем у предшественника.
Соединительная система канавок протектора позволяет быстро перемещать слякоть и воду из пятна контакта с дорогой. При движении по снегу и льду щели в протекторах эффективно блокируются с дорожной поверхностью.
В новом VikingContact 7 разработчики шин Continental выбрали для протектора активное соединение кремнезема, которое обеспечивает оптимальное сцепление, в том числе и на мокрой дороге. Рапсовое масло в составе резиновой смеси дает хорошую эластичность при низких темперах, позволяя шинам не терять сцепление даже в условиях северной зимы. Для безопасной езды на мокрых и покрытых снежной кашей дорогах, инженеры-разработчики Continental создали эффективную сеть глубоких канавок протектора, через которые быстро рассеиваются слякоть и вода. А для обеспечения стабильности блоков протектора, что жизненно важно для точного рулевого управления, блоки соединены небольшими полосками или «мостиками», которые дают высокую стабильность при поворотах. При движении по льду и снегу, 3D-ламели предоставляют большое количество краев захвата, а также образуют снежные карманы, что создает дополнительный захват. При движении по обледенелым дорогам захватывающие края ламелей создают эффект, подобный шпилькам. Они блокируются с верхним слоем льда, обеспечивая хорошее сцепление для перемещения и торможения. Здесь 970 разных типов ламелей.
По сравнению с предшественником, новый VikingContact 7 предлагает 7% лучшую защиту от аквапланирования, на 6% более короткий тормозной путь на влажном покрытии и на 4% лучшую управляемость по слякоти и на льду. Сцепление на снежных и сухих дорогах улучшилось на 2%. Сопротивление качению уменьшилось на 3% по сравнению с моделью-предшественницей. Новый VikingContact 7 доступен в 112 размерах для 14-21-дюймовых колесных дисков. Эти шины одобрены для скоростей до 190 км/ч, что намного превышает максимальные ограничения скорости в Северной Европе. Пять моделей шин будут поставляться с технологией ContiSeal. В случае прокола, эти шины автоматически уплотняют любые отверстия в протекторе диаметром до пяти миллиметров. Шины разных размеров будут доступны и с технологией SSR Runflat, а в ассортимент также включены модели с технологией ContiSilent с особо низким уровнем шума.
Тесты и здравый смысл
Понятно, что у корреспондента AUTO-Consulting вполне может быть субъективное мнение. Но с прошлой зимы, когда AUTO-Consulting участвовал в тестах этих новинок, их успели протестировать многие журналисты. А некоторые издания провели сравнительные тесты с новинками других производителей шин. И они подтвердили наши «субъективные» оценки. Причем, это были не только немецкие издания, которым положено болеть за своих.
Только за последние пару месяцев AUTO-Consulting получил результаты нескольких тестов. Вот они.
Так финский журнал moottori провел тест Winter Tire Test 2018. Тестировали размер 205/55 R16 94T на автомобиле VW Golf 7. Тестирование проведено moottori совместно с Test World / Ivalo. Победитель – Continental VikingContact 7.
Немецкий журнал auto motor und sport провел тест Winter Tire Test 2018. Тестировали размер 205/55 R16 91 H, на автомобиле Seat Leon. Тестирование проведено ams на полигонах: Nokian, Saariselkä, Finland (зимние тесты). А также Contidrom, Jeversen, Germany (тесты на сухой и мокрой дорогах). Победитель - Continental WinterContact TS 860.
Клуб ACE (Automobile Club Europa) совместно с GTÜ (Gesellschaft für Technische Überwachung mbH) провел тесты Winter Tire Test 2018 и All Season Tire Test. Тестировали типоразмер 185/65 R15, на автомобиле Opel Corsa. Тестирование проведено ACE на следующих полигонах: - Nokian, Saariselkä, Finland (зимние тесты);
- Goodyear, Mireval, France (тесты на сухой и мокрой дорогах). Победитель - Continental WinterContact TS 860.
Немецкий клуб ADAC провел тест Winter Tire Test 2018. Тестировали размер 175/65 R14 T (на автомобиле Ford Fiesta), и размер 205/55 R16 H (на автомобиле VW Golf 7). Тестирование проведено Automotive Clubs на следующих полигонах:
- Все дисциплины на мокрой дороге и льду: расход топлива и шумность Contidrom, Jeversen, Germany.
- Управление, торможение и тяга на снегу: Test World Ivalo (FIN).
- Торможение и управление на сухой дороге: Bridgestone, Rome, Italy.
- Ходимость 175/65 R14: Bridgestone тест на станке, Rome, Italy.
- Ходимость 205/55 R16: ADAC тест на ходимость Landsberg am Lech, Germany.
- Тесты высокой скорости: TU Darmstadt, Germany. Победитель - Continental WinterContact TS 860.
Немецкий журнал Auto Bild провел тест “Winter Tire Super Test 2018”. Тестировали размер 195/65 R15 91 T/H, на автомобиле VW Golf. Это был специальный тест с участием 51 продукта. Оценивание состояло из 3 этапов:
Часть 1: Торможение на мокрой дороге: определено 30 лучших шин.
Часть 2: Торможение на снегу. Тест 30 отобранных шин: определено 20 шин, «финалистов».
Часть 3: Общий тест «финалистов» включая тест на ходимость и стоимость.
Тестирование проведено Auto Bild на полигонах:
- Bridgestone, Rome, Italy (ходимость);
- Contidrom, Jeversen, Germany (тесты на сухой и мокрой дорогах);
- Continental, Arvidsjaur, Sweden (зимние дисциплины). Continental WinterContact TS 860 - в четверке лучших.
Финский журнал Tuulilasi провел тест шин без шипов Winter Tire Test 2018. Тестировали размер 205/55R16 94 T/H, на автомобилях VW Golf 7 и Skoda Octavia. Тестирование проведено Tuulilasi совместно с Nokian в Ivalo. Победитель - Continental VikingContact 7.
Когда писался это материал, пришло сообщение и еще об одном тесте. Польский журнал Motor опубликовал тест Winter Tire Test 2018.
Тестировали размер 205/55 R16 91 H, на автомобиле VW Golf.
Тестирование проведено Motor на таких полигонах:
- Ulrichen, Switzerland (тест на снегу).
- Contidrom, Jeversen, Germany (тест на сухой и мокрой дорогах).
Победитель - Continental WinterContact TS 860.
Конечно, зимние шины работают не против, как написано в заголовке, а совместно с электронными помощниками. И в таком дуэте безопасность езды повышается еще больше. Но при этом очень важно помнить, что даже самые технологичные шины и самая продвинутая электроника не смогут заменить здравый смысл водителя. Особенно на дорогом, мощном и скоростном автомобиле. На испытательном полигоне это легко проверить. Максимум, что может случиться: оторванный бампер и выкапывание автомобиля из глубокого сугроба. На дорогах общего пользования цена легкомысленности совсем другая.
Источник: AUTO-Consulting
Автор: AUTO-Consulting
Теги: AUTO-Consulting, тест шин, тест зимних шин, Continental VikingContact 7, Continental ContiWinterContact TS 860 S