+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Компания Goodyear одна из лидеров в производстве шин для автотранспорта. Современные модели автомобильных шин, представленных на российском рынке, сочетают в себе целый ряд современных технологических решений, направленных на обеспечение уверенного и безопасного движения по дорогам. Чтобы разобраться в этих технологиях, получивших применение в линейке зимних шин компании Goodyear, мы пообщались с директором по продажам шин компании ООО «Гудиер Раша» Алексеем Платовым.
«4Точки»: Здравствуйте Алексей! Расскажите, с какими задачами должна справляться современная автомобильная зимняя шина? Какие основные технологии компания Goodyear использует для их выполнения?
А. Платов: Современная автомобильная шина является высокотехнологичным продуктом, призванным отражать насущные потребности и предвосхищать будущие желания автолюбителей. Обладая промышленными и технологическими ресурсами, компания Goodyear предлагает своим клиентам продукцию, являющуюся результатом международного опыта и инновационных технологических решений. Шины компании Goodyear способны удовлетворить самые разнообразные и взыскательные потребности автолюбителей любых стран, в том числе и России. Во многих странах имя Goodyear стало синонимом высокого качества и безопасности передвижения по любым типам дорог вне зависимости от внешних факторов, будь то снег или дождь, асфальтовая или грунтовая дорога.
Вся линейка зимних шин компании Goodyear, в первую очередь направлена на обеспечение безопасного передвижения в любых, даже самых сложных условиях. Благодаря многолетнему опыту и передовым технологиям инженеры нашей компании, постоянно совершенствуют существующие и разрабатывают новые технологические решения, направленные на обеспечение надежного и безопасного передвижения.
Основной задачей, обеспечивающей безопасное движение зимой, является достижение надежного сцепления шины с любым типом дороги при любых условиях использования. Рассмотрим основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться водителям в зимний период и технологиями, направленными на эффективное противостояние им:
1. Аквапланирование
Аквапланирование – эффект, при котором шина теряет сцепление с твердой поверхностью дороги. Такой эффект часто возникает при движении по мокрой поверхности дороги или по слегка подтаявшему льду. Возникновение эффекта аквапланирования, или как его еще называют слашпленинга, обусловлено скоростью, при которой шина не успевает отводить воду из пятна контакта, всплывая над поверхностью дороги. Опасность кроется в том, что в момент всплытия шина теряет контакт с дорогой и автомобиль становится неуправляемым. К сожалению, полностью обезопасить себя от аквапланирования может только водитель, грамотно подбирая скоростной режим.
Технологи нашей компании смогли существенно минимизировать вероятность возникновения этого эффекта. Этого удалось добиться благодаря внедрению новых V-образных рисунков протектора, способствующих ускоренному отводу воды из пятна контакта и современной конструкции ламелей 3-D BIS, впитывающих остаточную влагу с поверхности дороги. Сочетание этих технологий нашли свое применение в последней разработке нашей компании, шине UltraGrip 8.
2. Потеря сцепления
Потеря сцепления с поверхностью дороги, может быть вызвана рядом независящих друг от друга причин, в основном это существенное превышение скоростного режима, низкая температура окружающей среды, изношенный протектор и прочие. Все вышеперечисленные причины, усугубляются на скользкой поверхности дороги (лед или спрессованный снег).
На борьбу с потерей сцепления направлен целый ряд технологических решений, нашедших свое применение в последних моделях зимних шин компании Goodyear:
- новая высокоэластичная резиновая смесь протектора Twin Grip. Применение современных составляющих резиновой смеси направлено в первую очередь на сохранение эластичности протектора в широком спектре используемых температур. Благодаря высокоэластичной смеси удалось добиться одинаково надежного сцепления с дорогой даже при низких температурах, там, где большинство покрышек «дубеет», что неминуемо приводит к проскальзыванию. Технология Twin Grip применяется во всех современных моделях зимних шин компании Goodyear;
- дополнительное сцепление шине обеспечивает инновационная технология строения ламелей 3D-BIS за счет высвобождения дополнительных сцепных граней. Уникальность технологии 3D-BIS ламелей заключается в том, что ламели сконструированы таким образом, чтобы предотвратить деформацию блоков протектора при разгоне или экстренном торможении за счет эффекта самоблокировки. Данная технология нашла применение в большинстве зимних шин, среди которых Goodyear UltraGrip Performance и UltraGrip 8;
- оптимизированная площадь пятна контакта. Благодаря уникальной системе компьютерного моделирования, через которую прошла вся линейка зимних шин компании, удалось существенно увеличить полезную площадь пятна контакта шины с дорогой. Помимо уверенного сцепления, увеличенная площадь пятна контакта шины гарантирует эффективное торможение и равномерный износ;
- в шипованных моделях шин, например, в модели Goodyear UltraGrip Extreme использована технология Active Stud способствующая надежному сцеплению с ледяной дорогой и существенно сокращающая тормозной путь. Технология Active Stud обеспечивает передачу основного усилия непосредственно на шип. Использование данной технологии позволило на 6% сократить тормозной путь по сравнению с предыдущей моделью.
«4Точки»: Подобные современные технологии требуют больших трудозатрат. Расскажите об отделе который занимается их разработкой и внедрением. Какие задачи перед этим отделом стоят на данный момент?
А. Платов: Центральный офис Goodyear находится в городе Эйкрон, штат Огайо, там же находится один из исследовательских центров для региона Северной и Латинской Америки. Главный исследовательский центр Европы находится в Люксембурге, где сегодня над разработкой новых технологий работают более 3 500 специалистов. Подробное описание исследовательской деятельности и проводимых испытаний может составить полную версию интервью, поэтому будет легче пригласить вас посетить этот центр и получить полное представление о проводимой там работе.
В качестве примера последней задачи, поставленной перед технологами, я могу рассказать вам о новой шинной технологии с использованием возобновляемой биомассы. Первые концептуальные шины Goodyear с использованием биоизопрена были представлены на конференции ООН по изменению климата в 2009 году. Это доказательство нашего прогресса в использовании биологического аналога традиционного изопрена, получаемого из нефти.
Создание биоизопрена и использование возобновляемого сырья позволит снизить негативное влияние шинного производства на окружающую среду и уменьшит зависимость производителя от производства нефтепродуктов. Создание биоизопрена, получаемого на основе возобновляемых ресурсов, представляет собой значительный шаг вперед как для биохимической, так и для шинной промышленности. Традиционный изопрен используется не только в производстве синтетического каучука для шинной отрасли, но и для получения целого ряда товаров от хирургических перчаток и мячей для гольфа до клеящих материалов, что означает большой потенциал использования биоизопрена.
«4Точки»: Какое количество времени необходимо для вывода новой модели на рынок, с момента постановки задачи по ее проектированию до ее появления в продаже? Каким образом производится тестирование модели перед ее непосредственным выходом на рынок.
А. Платов: Не секрет, что на разработку новой модели шин уходит почти столько же времени, сколько на разработку нового автомобиля. В среднем, в зависимости от изначально поставленных целей и будущего позиционирования продукта на рынке, разработка шины занимает от трех до пяти лет. Стоит отдельно отметить, что требования, предъявляемые автомобилестроителями к шинам, устанавливаемым на их автомобили, зачастую занимают несколько томов технической документации.
Еще на этапе разработки шина проходит целый ряд различных испытаний и тестов. Новинка проходит строгое тестирование на соответствие поставленным задачам в химических, физических и математических лабораториях. Заключительным этапом проектирования является дизайнерское оформление модели.
После того, как разработка новой модели шины закончена, начинается этап тестирования в помещении. Это очень долгий и дорогостоящий процесс, который включает в себя как тесты на специальных платформах, так и лабораторные испытания. В зависимости от предназначения тестируемой модели шины испытания на соответствие проводятся по 50-100 специфическим критериям. При положительных результатах тестов в помещении шина переходит ко второму этапу общего тестирования – практическому. В основном такое тестирование проходит на трассах компании Гудиер в Колмар-Берг (Люксембург) или Миреваль (Франция). Помимо этого шина тестируется на уровень внешнего шума в акустической лаборатории.
Если сложить все километры, которые проезжают шины Goodyear в течение года на тестах, в среднем получится 10 миллионов, что превышает окружность Земного шара более чем в 250 раз. И мы, в компании Гудиер, уверены каждый раз, что добились поставленной задачи.
«4Точки»: Не секрет, что экологическая составляющая с каждым годом становится все более важным фактором. Расскажите о современных экологических технологиях Goodyear и их применении в конкретных моделях шин.
А. Платов: Касательно экологической составляющей, хотелось бы остановиться на конкретном примере, летней модели шин Goodyear EfficientGrip. Шина Goodyear EfficientGrip – первая шина, разработанная с применением инновационной топливосберегающей технологии Goodyear FuelSaving Technology. Термин FuelSaving сочетает в себе целый ряд технологических решений, которые существенно сокращают сопротивление качению шины: новый легкий каркас с уникальным подканавочным слоем CoolCushion Layer, а также улучшенный состав резиновой смеси. Эти элементы снижают количество энергии, необходимой для работы шины, что приводит к сокращению расходов топлива и уменьшению выбросов CO2 в атмосферу.
Состав смеси для изготовления протектора на основе силики с использованием полимеров последнего поколения в соответствии с европейским законодательством не содержит полициклических ароматических масел, загрязняющих окружающую среду.
Благодаря применению экологически направленных технологических решений, шина Goodyear EfficientGrip легче своей предшественницы на 10%, что привело к снижению выбросов углекислого газа в процессе производства. Строго ограниченное технологическим процессом количество материалов, используемых при производстве EfficientGrip, приводят к меньшему количеству материала, требующего утилизации после окончания срока службы шины.
Экологичность Goodyear EfficientGrip уже официально признали в Швеции. Этот продукт был удостоен официальной экологической маркировки, используемой в странах Северной Европы. Продукты, отмеченные скандинавским экологическим знаком, соответствуют строгим экологическим критериям.
«4Точки»: Расскажите про технологию Air Maintenance Technology способную сохранять оптимальный уровень давления в шинах. Какова вероятность ее внедрения в гражданские модели шин и как она отразится на конечной стоимости шин?
А. Платов: Хотя сама технология достаточно сложна, лежащая в ее основе незамысловатая идея сохранения постоянного давления, на протяжении длительного времени казалась неосуществимой.
Шины, которые поддерживают постоянное давление, одобренное заводом изготовителем, не только не нуждаются в проверке давления и подборе подходящего насоса, но и экономят потребление топлива. По данным недавних исследований, шины с недостаточным уровнем давления увеличивают расход топлива в легковых и грузовых автомобилях на 2,5-3,3 процента, что в текущих ценах равно 0,12 доллара на 4,5 литра топлива.
Шины с рекомендованным уровнем давления также помогают снизить вредные выбросы в атмосферу, увеличить срок службы, улучшить показатели безопасности и характеристики автомобиля. Чтобы все эти преимущества были постоянно доступны автолюбителям, компания Goodyear создала новую разработку – Air Maintenance Technology (AMT), с помощью которой удается сохранять оптимальный уровень давления в шинах без использования внешних насосов или электроники. При этом все компоненты системы ATM, в том числе миниатюрный насос, расположены внутри шины, являясь ее неотъемлемой частью.
А в августе 2011 года отдел транспортных технологий Министерства энергетики США объявил о выделении компании Goodyear гранта в размере 1,5 миллиона долларов для разработки уникальной системы AMT для грузовых шин. Грант был выдан Центру инноваций Goodyear в Огайо, который провел разработки вместе с Национальной лабораторией энергетических технологий США. Немного ранее, в июле 2011 года, Goodyear получила одобрение правительства Люксембурга на грант для разработки технологии AMT для легковых шин в Центре инноваций Goodyear в Кольмар-Берге (Люксембург).
По точным срокам внедрения этой технологии сказать сложно. Надеюсь, что в скором будущем эта технология будет применима на всех моделях шин, а массовое внедрение поможет оптимизировать стоимость готовой продукции.
«4Точки»: В последних моделях шин, в числе которых Goodyear UltraGrip Ice+, использован новый протектор, изготовленный по технологии Active Grip. Расскажите о преимуществах этой технологии.
А. Платов: В первую очередь хотелось бы отметить, что UltraGrip Ice+ это нешипованная модель шин. Нешипованные модели шин компании Goodyear должны обеспечивать уверенное вождение в суровых зимних условиях. Для обеспечения этой задачи в шине UltraGrip Ice+ была применена новая технология ActiveGrip, сочетающая в себе двухслойный протектор и инновационные композитные ламели.
«4Точки»: Расскажите, что дают композитные ламели при вождение зимой?
А. Платов: Протектор шины UltraGrip Ice+ состоит из двух слоев резиновой смеси с ламелями разной формы в каждом из них. Эти композитные ламели, являющиеся сочетанием призматических и зигзагообразных ламелей. Такое разделение разработано для того, чтобы обеспечить равномерную продольную жесткость протектора по всей его глубине и обеспечить надежное сцепление на всех типах дорожного покрытия. Применение композитных ламелей позволяет достичь необходимого сцепления на снегу и на льду независимо от остаточной глубины протектора шины.
«4Точки»: Каким образом двухслойный протектор, (прим. редакции: впервые появившийся в протекторе шины Goodyear UG500), позволяет справиться с проблемой потери эластичности при сверхнизких температурах?
А. Платов: Пониженная эластичность – одна из главных причин, обусловливающих необходимость в применении специальной резиновой смеси при очень низких температурах.
Шина UltraGrip Ice+ включает в себя инновационное сочетание двух разных типов резиновой смеси, обеспечивающих наилучшие характеристики как на обледенелых и заснеженных дорогах, так и на сухом или мокром покрытии в широком спектре используемых температур. Верхний слой резиновой смеси представляет собой мягкую зимнюю резиновую смесь, которая остается эластичной и обеспечивает отличные тягово-сцепные характеристики даже при экстремально низких температурах. Нижний слой более жёсткого состава резиновой смеси обеспечивает хорошие показатели управляемости на сухой дороге при более высоких температурах.
«4Точки»: С учетом суровых зимних реалий найдется мало водителей, осмелившихся установить на свой автомобиль всесезонную модель шин. Ваша компания одна из немногих, кто поставляет на Российский рынок всесезонную модель шин Vector4Season. Расскажите об особенностях и технологических решениях этой модели, которые позволяют использовать шину в широком диапазоне температур и климатических условий.
А. Платов: Выбор всесезонной модели может быть оправдан экономически и практически для тех, кто живет в южных регионах нашей страны. Во всесезонных шинах Vector4Seasons Goodyear применила уникальную технологию Активного Реагирования на погодные условия, сочетая технологию структуры протектора – Smart TRED, 3D ламелей, направленного рисунка протектора и всепогодной резиновой смеси с содержанием силики.
Все вышеперечисленные технологии призваны обеспечивать одинаково высокие тягово-сцепные характеристики шины при ее круглогодичном использовании.
Модель Vector4Seasons одна из немногих среди всесезонных моделей имеющих знак снежинки – что означает соответствие стандартам зимнего класса шин.
Технология SmartTRED позволяет адаптировать протектор шины к поверхности дорожного покрытия и погодным условиям. Благодаря усиленному каркасу, составу резиновой смеси и дизайну протектора, всесезонная шина Гудиер обладает высокой износоустойчивостью и длительным сроком службы. Она сочетает в себе высокую ходимость при прекрасных характеристиках вождения в любых погодных условиях.
«4Точки»: Как распределено использование различных технологий между компаниями, принадлежащими гиганту Goodyear. Не секрет, что шины под брендом Sava «играют» в более бюджетном сегменте, чем, например, Goodyear или Dunlop. Могут ли применяться одни и те же современные технологические решения в Goodyear и Sava? Что является основным в формировании стоимости той или иной шины (состав смеси, технологии или бренд)?
А. Платов: Шины под торговой маркой Sava завоевали широкую популярность в Европе, как качественные, надежные и долговечные. Линейка шин компании Sava является отличной альтернативой более дорогим маркам шин. Являясь одним из крупнейших промышленных предприятий Словении, компания Sava на 100% принадлежит корпорации Goodyear. Это позволяет ей использовать все последние разработки Goodyear и проходить полный цикл испытаний наравне с шинами легендарного бренда, равняясь на лидера.
Стоимость шины напрямую связана со стоимостью каучука и резиновой смеси использованной в протекторе конкретной модели шины при том, что сегодня технологии шин одного класса в целом повторяют друг друга.
«4Точки»: Благодарим Вас, Алексей, за развернутые ответы.
Беседу вел Шабалин Илья