Недавно Lexus попрощался с седаном GS, выпустив его в особой комплектации. Модель растеряла популярность и уходит без замены. Выпускающийся с 2013 года компактный IS тоже ажиотажным спросом не пользуется. Однако ему преемника подготовили.
Свежий IS не стал выбиваться из общей стилистики бренда. Неразрывная линия задних фонарей отсылает к младшему у «Лексуса» кроссоверу UX. При этом новичок очень похож на своего предшественника. Обещают, что модель «приведет в трепет» свой сегмент. Абсолютно непонятно за счет чего, ведь вместо нового поколения по факту сделали очень глубокий рестайлинг машины текущей генерации.
Разработка автомобиля велась в тойотовском инжиниринговом центре в Шимояме. Седан сохранил нынешнюю платформу и не стал переходить на «всетойотовскую» архитектуру TNGA. Правда, инженеры «тележку» основательно перекроили. Например, понизили центр тяжести. Заявлено, что автомобиль стал лучше управляться и одновременно мягче проезжает неровности.
Кузов тоже остался прежним по своей сути, хотя и старается скрыть этот факт за свежим обликом. В длину и ширину прибавка составила по 30 миллиметров, в высоту IS подрос на пять миллиметров. Из алюминия изготовлены капот и усилитель переднего бампера.
Lexus IS 300 вооружен «четверкой» 2.0 турбо мощностью 244 л.с. Она умеет переключаться между циклами Отто и Аткинсона. Коробка – 8-ступенчатый автомат. Lexus IS 300 AWD отличается не только типом привода, как можно было бы подумать по названию. У него под капотом стоит атмосферник 3.5 V6 на 263 силы и 6-скоростной автомат.
Есть еще версия IS 350 отдачей 315 сил. Если она заднеприводная, то АКПП стоит на восемь передач. Со всеми ведущими колесами ступеней всего шесть. Такие машины разменивают первую сотню за 5,6-5,7 секунды. Ожидается заряжаемый гибрид и версия IS 500 отдачей за 400 сил.
В списке опций присутствует пакет Dynamic Handling в составе адаптивной подвески, облегченных кованых дисков на 19 дюймов, карбоновых спойлера и корпусов зеркал, особой отделки салона, а у заднеприводной модификации – еще и дифференциала повышенного трения Торсен. У мультимедийки появился экран на 8 или 10,3 дюйма, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Системы активной безопасности умеют перестраиваться по команде водителя и отслеживают встречный транспорт при поворотах.
В России к «Лексусу IS» покупатели давно охладели, так что в сложившейся рыночной ситуации машина вряд ли имеет шансы у нас появиться. Всего седан будет доступен примерно в 40 странах мира.