Компания Yokohama Rubber объявила о своих коммерческих и финансовых результатах за 2022 год, в котором японский производитель шин зафиксировал увеличение выручки от продаж на 28,3 процента по сравнению с предыдущим годом до 860,5 миллиарда иен (6,3 миллиарда долларов) и рост прибыли от бизнеса на 12,8 процента до 70,1 миллиарда иен (516 миллионов долларов). Обе эти цифры стали рекордными для японской компании.
Рекордно высокие показатели дохода от продаж и прибыли от бизнеса отражают успешную летнюю кампанию по продвижению продаж продукции с высокой добавленной стоимостью марки Advan и активный бизнес в области сельскохозяйственных и других шин сегмента OHT (Off-Highway Tires). Они также отражают улучшение ассортимента продукции Yokohama Rubber и рост цен на рынках Японии и других стран. Ряд благоприятных факторов привел к значительному росту продаж в Северной Америке. На продажи и прибыль также повлияло ослабление иены в течение года по отношению к другим основным валютам.
Чтобы достичь высоких показателей в бизнесе, Yokohama Rubber пришлось преодолеть несколько неблагоприятных факторов, начиная с последствий российско-украинского конфликта. Неприятности также включали рост цен на сырье и затрат на логистику, сокращение производства автомобилей из-за нехватки полупроводниковых компонентов, политику Китая по борьбе с коронавирусом и вызванный инфляцией рост цен на энергоносители.
В 2022 году Yokohama смогла увеличить поставки своих шин на заводскую комплектацию новых автомобилей, поскольку автопроизводители начали восстанавливать объемы производства. Кроме того, Yokohama Rubber сумела заключить несколько новых контрактов на поставку OE-шин в Северной Америке, а иена ослабла по отношению к другим основным валютам. Эти факторы более чем компенсировали сохраняющиеся ограничения на производство автомобилей из-за нехватки полупроводников и неблагоприятных последствий карантина в Китае, связанного с COVID-19.
Yokohama Rubber также сообщает о росте продаж шин на вторичном рынке. Сильные снегопады в Японии в начале 2022 года стимулировали продажи зимних шин Yokohama, а успешное продвижение продукции с высокой добавленной стоимостью на зарубежных рынках стимулировало рост продаж в Северной Америке, Китае и других азиатских странах. На сумму выручки от продаж запасных шин также повлияло повышение цен на нескольких рынках, хотя вклад от повышения цен в Японии оказался меньше, чем планировалось.
И, наконец, компания сообщила о рекордно высоких доходах от продаж и коммерческой прибыли в своем индийском подразделении Yokohama Off-Highway Tires. Эти показатели отражают успешную ценовую конкурентоспособность шин индийского производства на североамериканском и других рынках сбыта, а также эффективность повышения цен на продукцию подразделения YOHT.
Руководство Yokohama Rubber прогнозирует, что продажи и прибыль компании по итогам 2023 финансового года снова достигнут рекордно высокого уровня. В частности, прогнозы предусматривают увеличение выручки от продаж на 4,6 процента до 900 миллиардов иен (6,6 миллиарда долларов) и увеличение прибыли от бизнеса на 4,2 процента до 73 миллиардов иен (537 миллионов долларов).