Гран-при Монако - одна из классических гонок в календаре Формулы-1, которая в этом году достигнет впечатляющего рубежа. Предстоящая гонка станет 70-й в зачет чемпионата мира среди пилотов. И, как обычно, выбор составов сликов Pirelli для этапа в Монако свелся к трем самым мягким, то есть C3 - Hard, C4 - Medium и C5 - Soft. Обусловлено это тем, что на уличных трассах очень гладкий асфальт, поскольку он ежедневно используется для дорожных автомобилей, и поэтому шины должны обеспечивать как можно больший уровень сцепления.

В Монако шины испытывают одни из самых низких нагрузок за весь сезон Формулы-1, поскольку средняя скорость на трассе длиной 3,337 километра очень низкая: некоторые повороты болиды проходят со скоростью менее 50 км/ч, а на полном газу пилоты работают лишь 30 процентов круга. Однако столь низкий уровень стресса уравновешивается тем, что в воскресенье, когда гонщикам предстоит проехать 78 кругов гонки, все явления, влияющие на поведение шин, происходят гораздо чаще, чем в среднем на всех остальных трассах. Еще один фактор, который следует учитывать при выборе шин, - это гранулирование, которое, особенно в первые дни, может оказаться непрошеным гостем.
На трассе, где права на ошибку у пилотов практически нет, одним из факторов, влияющих на скорость прохождения круга, является уверенность, которую гонщик постепенно обретает, независимо от того, насколько хорошо он знает трассу, по мере прохождения 19 поворотов и всех других опасностей, которые она таит. Пилоту приходится работать над поиском оптимальных траекторий, все ближе подбираясь к барьерам, часто задевая их боковиной шин. Мастерство заключается в том, чтобы сделать это, не сломав ничего на болиде, и это ключ к обеспечению высокой стартовой позиции, что очень важно в гонке, где обгоны практически невозможны, даже если разрыв в производительности между машинами может исчисляться секундами. Квалификация будет еще более важной, ведь в этом году порядок, в котором машины выстраиваются за стартовыми огнями, определялся всего лишь тысячными долями секунды.

На такой трассе появление машины безопасности практически неизбежно: по опыту прошлых лет вероятность этого составляет 77 процентов, в среднем почти дважды за гонку. Хотя любопытно, что в прошлом году гонка прошла спокойно, без выезда сэйфти-кара. На самом деле есть только один стратегический вариант, который заключается в максимально позднем пит-стопе, чтобы воспользоваться возможным появлением на трассе автомобиля безопасности и тем самым свести к минимуму время, потерянное на пит-лейн.