Эксперты популярного итальянского автожурнала Quattroruote протестировали семь моделей всесезонных шин в размере 235/50R19 для кроссоверов, сравнив их характеристики во всех условиях: на снегу, на мокрой и сухой дороге. И получили весьма разнообразные результаты. Не обошлось и без сюрпризов.
Все большее число автовладельцев выбирают всесезонные шины, чтобы избежать чередования комплектов сезонных шин весной и осенью. Этим они ежегодно экономят немного денег и немного времени на поездках к шиномонтажникам, а также избавляются от необходимости покупки и хранения на время «спячки» комплектов летних и зимних шин. Кроме того, всесезонные шины, безусловно, позволяют соблюдать предписания, требующие использования в холодное время года цепей противоскольжения или зимних шин.
Всесезонки приравниваются к последним, поскольку в регламентирующих документах говорится только о шинах, подходящих для эксплуатации на скользких поверхностях и имеющих маркировку M+S. Которая, разумеется, присутствует на всех шинах, участвующих в этом тесте, вместе с маркировкой 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков), удостоверяющей эффективность шины на снегу.
Таким образом, всесезонные шины во многих случаях показывают отличные результаты даже в условиях низкого сцепления с дорогой. И если еще несколько лет назад всесезонки рекомендовались только для компактных легковушек и тех, кто в основном неспешно передвигается по гладким неабразивным дорогам (в жаркую погоду они изнашиваются быстрее, чем летние шины), то теперь есть всесезонная продукция и для среднеразмерных кроссоверов, таких как Audi Q3, который участвовал в этом тесте в качестве тестового автомобиля, и для скоростей, значительно превышающих 200 км/ч.
При выборе шин для сравнительного теста журналисты Quattroruote в основном ориентировались на известные бренды (Bridgestone, Vredestein, Continental, Hankook, Michelin и Pirelli), а также взяли одну более дешевую шину от тайваньской компании Maxxis.
Итак, в испытаниях Quattroruote для всесезонных шин размером 235/50R19 приняли участие:
- Bridgestone Weather Control A005 Evo;
- Continental AllSeasonContact;
- Hankook Kinergy 4s2 X;
- Maxxis Premitra All Season AP3 SUV;
- Michelin CrossClimate 2 SUV;
- Pirelli Cinturato All Season SF2;
- Vredestein Quatrac Pro+.
Тесты начались на снегу в Ивало (Финляндия), а затем продолжились на искусственно орошаемой испытательной трассе австрийского автоклуба ÖAMTC в Мельке, недалеко от Вены. И, наконец, завершились испытания на сухом покрытии современного тестового трека в итальянском Вайрано.
Определить победителя на снегу было легко: это шина Michelin, которая преуспела во всех тестовых дисциплинах. Результат показательный, особенно с учетом того, что в предыдущем поколении мишленовская всесезонка была не особенно хороша в зимних испытаниях, что подтверждается результатами тестов, опубликованных в ноябрьском номере журнала Quattroruote за 2018 год. Это показывает, насколько важна эволюция шин, которая происходит постоянно, как в плане используемых материалов, так и в дизайне рисунка протектора и внутренней конструкции. Помимо всего прочего, французские шины ценятся не только за свою производительность на снегу, но и за легкость управления на зимней дороге.
Результаты тестов на мокрой дороге оказались более разнообразными: в зависимости от дисциплины, в лидеры помимо Michelin CrossClimate 2 SUV выходили и другие продукты, такие как Bridgestone Weather Control A005 Evo и Continental AllSeasonContact. Последняя - это шина с хорошим сцеплением, но слишком резким откликом, особенно в плане реакции задней оси, что может усложнить вождение. Эта особенность была обнаружена и на сухом покрытии во время испытаний на управляемость.
Именно в Вайрано эксперты из Quattroruote проверили боковую устойчивость семи тестовых шин. И здесь шины Michelin «просели», не попав на подиум, доминируя перед этим в тестах на торможение и управляемость. Сюрприз? Не совсем. Напротив, это подтверждение того, что производителям шин приходится искать сложный баланс между одними характеристиками и другими.
В целом французская шина подтвердила репутацию превосходного эталона, но и другие всесезонные модели показали хорошие результаты в этих испытаниях. Не доминируя ни в одном из них, они предложили хороший компромисс между различными условиями эксплуатации. Это относится и к шинам Vredestein Quatrac Pro+, которые получили достойные оценки и продемонстрировали легкость управления при езде на пределе, что способствует повышению безопасности.
Характеристики Hankook Kinergy 4s2 X также весьма неплохи, хотя (как и Continental) она склонна немного «нервировать» заднюю ось. В случае с Maxxis Premitra All Season AP3 SUV это происходит только на снегу, с внезапными переходами от недостаточной к избыточной поворачиваемости. В остальном самые дешевые шины этого теста могут стать интересным приобретением. Результат, который нельзя назвать предсказуемым.