Шины для легковых автомобилей бывают разные: экономически выгодными с низкими ценами, высококачественными с максимальными характеристиками и высокой ценой и промежуточные, находящиеся между ними. Для очередного сравнительного теста редакция южнокорейского журнала AutoView выбрала шины верхнего уровня среднего класса, характеристики которых ближе к продуктам высшего класса, чем к шинам начального уровня.
Шины высшего класса чаще всего используются в тюнинге или поставляются автопроизводителям для заводской комплектации высокопроизводительных автомобилей. На вторичном рынке их в основном покупают владельцы спортивных моделей машин, предпочитающие сверхвысокопроизводительные шины. Цена на такие шины колеблется от 300 000 до 700 000 вон (от 200 до 500 долларов) за штуку, это очень дорого.
Большинство потребителей, даже если они ездят на мощных высокопроизводительных автомобилях, используют в повседневной жизни лишь ограниченные возможности шин. Поэтому автовладельцы, в основном, ищут шины с соответствующими характеристиками и конкурентоспособной ценой, и это шины верхнего уровня среднего класса.
AutoView уже проводил сравнительный тест для этой категории продуктов, в котором участвовали Michelin Pilot Sport PS5, Continental MaxContact MC6 и Hankook Ventus S1 evo3. Последняя является преемницей evo2 и относится к шинам высшего класса. Соответственно, ключевым вопросом было то, насколько хорошо PS5 и MC6 будут смотреться на фоне evo3. Однако, вопреки ожиданиям, Hankook разочаровала, поскольку ее характеристики не достигли даже показателей соперниц среднего класса, при этом ее ценовая конкурентоспособность была невысокой. А лучшей шиной теста была признана Michelin PS5.
Однако вскоре после этого компания Continental выпустила новую модель MaxContact MC7, преемницу MaxContact MC6. Редакция AutoView была приглашена на мероприятие, посвященное презентации нового продукта и проходившее на автодроме. Журналисты, присутствовавшие на мероприятии, получили возможность убедиться, что торможение, характеристики на мокрой дороге и управляемость MC7 были улучшены по сравнению с MC6.
Итак, хватит ли у Continental MaxContact MC7 возможностей, чтобы конкурировать с Michelin Pilot Sport PS5? Второй тур сравнительных тестов для шин верхнего уровня среднего класса состоялся раньше, чем ожидалось. В нем приняли участие: Michelin Pilot Sports PS5, Continental MaxContact MC6 и MaxContact MC7 в размере 275/35R19. В качестве стандарта для измерения их характеристик эксперты использовали сверхвысокопроизводительную всесезонку Hankook Ventus S2 AS, которая имеет лучшие характеристики на современном рынке. Именно эту модель AutoView в настоящее время использует в качестве образца для всесезонных шин.
В качестве тестового автомобиля использовался седан BMW M3 (G80), оснащенный системой полного привода AWD, которая использовалась только во время кольцевых испытаний и на скорости выше 200 км/ч, все остальные испытания проводились с задним приводом.
ВЕС ШИН И ВЕСОВЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
Автолюбители предпочитают легкие колеса. Это связано с тем, что более легкие колесные диски снижают нагрузку на трансмиссию, что приводит к повышению топливной экономичности, улучшению маневренности и разгонных характеристик. Например, в дрэг-рейсинге для улучшения разгона используются облегченные колесные диски весом около 3 кг. Тот же эффект имеет и уменьшение веса шин. Конечно, лучше иметь что-то более легкое.
В результате измерений самой лёгкой оказалась MC6, а самой тяжёлой - PS5. Разница в весе между этими шинами составляет около 1,5 кг, поэтому при их использовании на автомобиле с невысокой мощностью разница в ускорении будет заметна. MC7 была посередине с весом 12,2 кг, но её вес значительно увеличился из-за изменений во внутреннем материале шины.
Теперь посмотрим на весовые отклонения. В процессе массового производства могут происходить незначительные изменения, и вес выпускаемых шин может варьироваться. Между четырьмя шинами MC6, использовавшимися в этом тесте, была наименьшая разница в весе - около 30 граммов. Учитывая, что это 19-дюймовые шины диаметром 275 мм, это очень хороший уровень. Для PS5 разница между самой тяжелой и самой легкой шиной в комплекте составляло 90 грамм. Это тоже на приемлемом уровне. С другой стороны, MC7 потеряла очки, поскольку максимальное отклонение между шинами достигало 160 граммов.
Баллы начисляются отдельно за вес и за весовые отклонения, и по сумме этих позиций первое место заняла MC6, получив высший балл.
ТВЕРДОСТЬ ПРОТЕКТОРА
Значение твердости меняется в зависимости от температуры. Проще говоря, при похолодании резина замерзает и становится твердой, а при повышении температуры - мягкой. Общеизвестно, что характеристики всесезонных и летних шин ухудшаются при температуре ниже 7-8 градусов по Цельсию. С другой стороны, зимние шины сохраняют свои мягкие свойства даже при низких температурах, сохраняя работоспособность на заснеженных и обледенелых дорогах.
По результатам измерений самым мягким оказался протектор шины MC7. А самой жесткой была PS5, протектор которой был на 10 процентов тверже, чем у MC7. Конечно, твердость шины не является оценочным показателем, так как по этому показателю сложно предсказать разницу в характеристиках шин.
ГЛУБИНА КАНАВОК
Посмотрим на глубину канавок протектора. В целом, более глубокие канавки выгодны на дождливых дорогах. Можно было бы сказать, что срок службы будет большой, но поскольку характеристики износостойкости у каждой шины разные, судить о ходимости шин просто по глубине канавок сложно.
В этом тесте самые глубокие канавки глубиной около 7,5 мм в центре были у PS5, в то время как у MC6 - 7,25 мм, а у MC7 - около 7 мм.
ШУМ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Теперь начинаются настоящие тесты, и первое испытание - уровень шума качения на сухой дороге. Бесшумность - одна из наиболее важных характеристик комфортных шин. С другой стороны, спортивные шины, требующие высокого сцепления с дорогой, обычно издают больше шума.
Тест проводился на полигоне KATRI (Korea Automobile Testing & Research Institute), дорожное покрытие на котором было недавно отремонтировано и находится в очень хорошем состоянии. Здесь самыми тихими на скорости 80 км/ч оказались MC6, чья шумность была на уровне 59,3 децибела. Следующими были MC7, уровень их шума (60,1 децибела) значительно увеличился по сравнению с предшественницей. Самой громкой была PS5, производившая шум на уровне 60,7 децибела.
Результат анализа данных о шуме MC6 показал общий стабильный уровень шума без каких-либо раздражающих и неприятных для слуха людей частот (Гц). С другой стороны, MC7 и PS5 показали схожие характеристики: шум качения хотя и был не слишком высок, но был довольно отчетливым.
В следующем испытании шум от шин измерялся на скорости 110 км/ч на обычном дорожном покрытии. И здесь результаты были другими: самый низкий уровень шума был зафиксирован у MC7 - 66,3 децибела. PS5 и MC6 зафиксировали схожий уровень шума - 66,3 децибела. Погрешность составляет около 0,1 децибела.
А как насчет всесезонной резины? Несмотря на то, что Hankook Tire позиционирует S2 AS, как тихую шину, на скорости 110 км/ч она генерировала шум на уровне 66,2 децибела, показав отсутствие существенного преимущества в использовании всесезонных шин на высоких скоростях.
Таким образом, самую высокую оценку в этой тестовой дисциплине получила MC6.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Это одна из самых важных характеристик для спортивных шин. Во-первых, давайте оценим на эффективность торможения. В предыдущем тесте PS5 показала превосходную разницу в производительности на сухой дороге, заставив приуныть другие шины и легко победив MC6. На этот раз первое место заняла MC7, которая выиграла у PS5 около 1,3 метра. А её средний тормозной путь, равный 31,74 метра, стал рекордным за все время испытаний шин на BMW M3.
ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
А теперь давайте посмотрим на пределы того, что могут выдержать шины при прохождении поворотов. После постепенного ускорения при движении по поворачивающей дороге измеряется скорость до момента, когда автомобиль заносит. Значение определяется с помощью измерительного прибора. Однако, принимая во внимание диапазон ошибок, связанных с работой педали акселератора, результаты, отличающиеся на 0,2 км/ч (±0,1 км/ч) считаются одинаковыми.
Все три шины показали одинаковую максимальную скорость 75 км/ч. При этом, MC6 казалась немного перегруженной, тогда как PS5 и MC7 держались уверенно и показали стабильную поддержку даже на пределе. С другой стороны, MC6 продемонстрировала снос задней оси в тот момент, когда водитель убрал ногу с педали акселератора после увеличения скорости. PS5 отличалась аккуратностью при прохождении поворота и позволяла постепенно увеличивать скорость, сохраняя при этом угол поворота рулевого колеса. Отклик PS5 на повороты руля был сравним с откликом Michelin Pilot Sport 4S, которая входит в список стандартной комплектации BMW M3.
БЫСТРАЯ СМЕНА ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ
При экстренной смене полосы движения также проверяют время движения кузова автомобиля после маневра на предельной скорости и время регулировки рулевым колесом после перестроения. Также следует проверить устойчивость задней оси после поворота. В этом испытании плохо сбалансированные шины более явно проявляют свои характеристики. Изначально тест стартовал со скорости 80 км/ч, но и на скорости 110 км/ч шины не испытывали дискомфорта. Поэтому эксперты подняли скорость до 120 км/ч, и здесь начали проявляться результаты.
Самой стабильной была PS5. Она быстро реагировала на повороты руля, демонстрируя небольшую недостаточную поворачиваемость, при этом величина бокового скольжения была незначительной. Для восстановления ей требовалось минимальное количество движений руля. Следующей была MC7, у которой были практически аналогичные характеристики, и лишь реакции на повороты руля были немного медленнее, чем у PS5.
MC6 оставляла желать лучшего, поскольку кузов автомобиля после поворота руля начинал двигаться после небольшой паузы, а величина бокового скольжения была больше, чем у других шин.
Эксперты AutoView также протестировали всесезонку Hankook Ventus S2 AS, у которой на той же скорости усилилась тенденция к недостаточной поворачиваемости, из-за чего стало сложно объезжать препятствия. И даже после снижения скорости до 100 км/ч S2 AS показала самую медленную реакцию и необходимость большой работы рулем.
Иногда встречаются водители, которые ставят на свои спортивные машины всесезонные или даже бюджетные шины и ездят как сумасшедшие, беспрестанно меняя полосу движения. Это по-настоящему смертельно опасно для всех участников дорожного движения.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Пришло время провести тест на сопротивление качению. Измеряет расстояние, которое пройдут шины после остановки двигателя автомобиля.
В последнее время производители шин приложили немало усилий для улучшения показателей сопротивления качению, поскольку они влияют на топливную эффективность автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и энергоэффективность электромобилей. Конечно, для спортивных шин эта характеристика считается не слишком значимой, но поскольку высокопроизводительные электромобили используют летние (спортивные) шины, многие производители продолжают исследования по улучшению характеристик при одновременном снижении сопротивления качению.
В этом испытании самую длинную среднюю дистанцию преодолела MC6 - 442,3 метра. На SP5 тестовый автомобиль проехал 393 метра. С другой стороны, прокат MC7 составил примерно 383 метра, что значительно короче, чем у предшественницы MC6. Удивительно то, что всесезонная шина Hankook S2 AS остановилась на отметке 374 метра. Таким образом, бывают случаи, когда здравый смысл и реальность расходятся. Журналисты из AutoView задали этот вопрос нераскрытой консультативной группе и получили ответ, что всесезонные шины не обязательно имеют превосходство в таких характеристиках, как сопротивление качению.
ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КРУГА НА СУХОЙ ГОНОЧНОЙ ТРАССЕ
Теперь перебираемся на гоночный трек. На этот раз выбрана трасса Korea International Circuit, расположенная в Йонаме. Когда-то здесь проходили гонки Формулы-1, и трасса до сих сохраняет статус лучшей в Южной Корее.
В результате лучшее время на круге показала MC7 - 1 минуту 27,60 секунды. Следующей была Michelin PS5, показавшая 1 минуту 28,25 секунды. MC6 проехала свой лучший круг за 1 минуту 29,30 секунды, показав серьезное отставание от новинки.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ АСФАЛЬТОВОМ ПОКРЫТИИ
Испытания на мокрой дороге проходили в летних условиях. Вопрос заключался в том, какие шины смогут быстрее всего остановить BMW M3 со скорости 80 км/ч, и здесь снова кратчайший тормозной путь был у Continental MC7 - 26,8 метра, что является очень хорошим показателем по сравнению с расстоянием, которое понадобилось для остановки PS5 и составило около 28 метров. PS5 легко обыграла MC6 в предыдущем тесте, но теперь MC7 взяла реванш.
А как насчет всесезонной шины S2 AS? Он показала 33,2 метра. Возможно, среди летних шин есть особые с хорошими характеристиками на мокрой дороге, но эффективность торможения всесезонок S2 AS усложняет вождение BMW M3.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ БАЗАЛЬТОВОМ ПОКРЫТИИ
Это не официальный тест, и он не учитывался при общем подсчете баллов. Базальтовая дорога имеет скользкое покрытие, эквивалентное льду и снегу. И здесь всесезонные шины, наконец, показали себя. Hankook Ventus S2 AS была единственной, сумевшей остановиться скорости 30 км/ч менее чем за 18 метров. Следующей была MC6, показавшая средний тормозной путь в 19,2 метра. PS5 показала аналогичные результаты. С другой стороны, MC7, занявшая первое место в торможении на мокром асфальте, сильно отстала, став единственной, преодолевшей 20-метровый диапазон.
КОМФОРТ ЕЗДЫ
Комфорт езды оценивается при движении по различным покрытиям, и здесь, конечно, лучшие ходовые качества были у Hankook S2 AS. На них было действительно комфортно ехать, если не слишком сильно нажимать на педаль акселератора. Однако, как только увеличивается скорость, комфорт езды снижается.
Среди спортивных шин лучшие ходовые качества оказались у MC6, но это только на низких скоростях - ниже 80 км/ч. При наборе скорости недостаточная жесткость вызывала неприятные вибрации и разочаровывающее качество езды. Michelin PS5 оказалась в невыгодном положении на низких скоростях. Было ощущение излишней жесткости, но ситуация изменилась по мере того, как увеличивались скорости. Кроме того, чувство устойчивости на высоких скоростях также было на высоком уровне. MC7 отставала от MC6 на низких скоростях, но был более комфортной, чем PS5 на высоких скоростях. В частности, она показала преимущество в подавлении коротких и резких вибраций.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Теперь подведем итоги по управляемости. В результате тестирования на дорогах общего пользования, различных тестовых покрытиях и гоночной трассах лучшие характеристики управляемости показала PS5. У неё самый быстрый отклик на команды руля, она наиболее стабильно реагировала на скорость, показала прекрасную отзывчивость на прямой и в поворотах. Самым большим преимуществом PS5 является то, что её поведение легко предсказуемо.
Следующей была MC7, которая отличается повышенной жесткостью по сравнению с MC6. Однако реакция на повороты руля у неё немного медленнее, чем у PS5. Управлять автомобилем на MC6 тоже легко, но ей не хватает поддержки по сравнению с другими шинами. Это хорошая шина для комфортной езды в повседневной жизни, но по нынешним меркам ей не хватает немного спортивности.
ЦЕНА
Цена имеет значение. Если бы она не была проблемой, любители погонять использовали бы Michelin Pilot Sport Cup 2 R или Continental SportContact 7. Однако потребители внимательно смотрят на разницу в ценах. И какими бы хорошими не были шины, если разница в цене слишком большая, интерес к покупке снижается.
В этом тесте самой дорогой шиной оказалась MC7. Её средняя цена составляет 320 000 вон (около 220 долларов). Отметим, что снятая с производства Continental MC6 стала популярной благодаря своей ценовой политике. То же самое касается и других шин. Тем не менее, текущая цена MC7 не кажется окончательной, поскольку она находится еще на ранних стадиях освоения рынка. Эксперты Autoview считают, что приемлемый ценовой диапазон для шины верхнего уровня среднего класса находится в пределах от середины до конца 200 000 вон.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ШИН
На рынке представлено множество шин верхнего уровня среднего класса. Однако рекомендовать все шины сложно. Хорошими примерами являются Hankook Ventus S1 Evo и Kumho Ecsta PS91, которые были лучшими в прошлом. Continental MC6 до сих пор лидировала на рынке с приемлемой производительностью и ценой, но теперь её больше нет. Bridgestone Potenza S007A также имеет достойную производительность, но продается не очень активно. В результате остаются Michelin Pilot Sports PS5 и Continental MaxContact MC7. Эти две шины имеют отличные характеристики, и, соответственно, AutoView рекомендует их, как лучший выбор среди шин верхнего уровня среднего класса.
Конечно, у них есть различия в характеристиках. На поворотах они кажутся схожими, но PS5 может похвастаться отличными характеристиками управляемости. Баланс передних и задних шин на поворотах тоже хороший. Еще одним преимуществом является то, что поведение PS5 в предельных ситуациях легко предсказуемо.
Гордостью новой MC7 является её эффективность торможения. Кроме того, она показала рекордное время прохождения круга на мокрой трассе. Но, прежде всего, она показала результаты выше среднего в каждой тестовой дисциплине. И хотя MC7 потеряла очки по некоторым параметрам, таким как вес и сопротивление качению, преимущество в самых важных тестовых дисциплинах говорит о том, что она будет отличным выбором для водителей спорткаров и спортивных седанов в диапазоне от 200 до 400 лошадиных сил.
ИТОГИ
В итоге Continental MaxContact MC7 получила наивысшую оценку и статус лучшей на данный момент летней спортивной шины верхнего уровня среднего класса.