+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Современные автомобильные шины для кроссоверов и автомобилей класса SUV должны обеспечивать эффективное сцепление не только с асфальтовыми дорогами, но и при движении по гравию, траве, песку и грязи. Исходя из этого специалисты немецкого издания Auto Zeitung протестировали 6 моделей автомобильных покрышек представленных на рынке.
Требования к шинам для автомобилей класса SUV выше, чем к шинам для легковых автомобилей. Во-первых, они должны быть надежными, чтобы обеспечить безопасное передвижение тяжелого автомобиля. Во-вторых, автошины должны обеспечивать комфортное и эффективное высокоскоростное передвижение по трассе.
В этом тесте к уже знакомым нам покрышкам Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Hankook Dynapro HP и Pirelli Scorpion Verde присоединились обновленные Dunlop SP Quattromaxx и Nokian Z SUV. В прошлом году шины Dunlop QuattroMaxx заняли последнее место в нашем тесте. Причиной столь низких результатов оказались неудовлетворительные показатели на мокрой дороге и бездорожье, а также высокое сопротивление качению.
С момента прошлогоднего теста инженеры компании Dunlop существенно модернизировали модель OuattroMaxx. В первую очередь изменение претерпел состав резиновой смеси. К сожалению, внесенные изменения не сократили сопротивление качению, но существенно улучшили показатели при движении по траве, песку, гравию и грязи. Также шины Dunlop QuattroMaxx показали лучшие результаты при торможении на мокрой дороге. В итоге Dunlop показали очень высокие результаты, не сумев обойти только шины Nokian.
Шины Nokian Z SUV отметились низкими показателями сопротивления качению и высоким уровнем безопасности во всех дисциплинах, что существенно повлияло на финальные оценки. Шины Nokian отлично проявили себя на мокрой дороге, благодаря чему и заслужили почетное первое место. Несмотря на вышеперечисленные результаты, Nokian Z SUV не лучшим образом показали себя в тестах на бездорожье.
Шины японского производителя Bridgestone оказались самыми лучшими в тесте на сопротивление эффекту аквапланирования. К сожалению, тесты на торможение на мокрой дороге не были столь впечатляющими, что указывает на то, что модель Dueler H/P уже достаточно давно представлена на рынке без изменений. Однако стоит отметить очень хорошие результаты шины на сухом асфальте.
Автошины Continental последние несколько лет являются бесспорными лидерами тестов летних шин. В тесте Auto Zeitung на мокром асфальте шины ContiCrossContact UHP показали лишь третий результат, в равной степени разделив его с итальянскими Pirelli. Несмотря на уверенное сцепление с дорогой автомобиль на шинах немецкого производителя был менее отзывчивым и потерял время при прохождении дистанции.
На сухой трассе Continental ContiCrossContact до сих пор является лидером. За счет уверенного прохождения скоростных поворотов Volvo XC60 быстрее остальных преодолел дистанцию на шинах Continental. Лучшие результаты на сухой поверхности показали только Pirelli Scorpion Verde.
Итальянские шины Pirelli показали высокий уровень комфорта и самые низкие показатели сопротивления качению. Помимо этого Scorpion Verde оказались самыми тихими в тесте. На мокрой дороге шины находятся в постоянной борьбе то с недостаточной то с избыточной поворачиваемостью, но несмотря на это хорошо противостоят аквапланированию.
Автошины Hankook Dynapro HP RA23 отстают от Pirelli в тестах на мокрой дороге. Их основным преимуществом является короткий тормозной путь на гравийных дорогах и отличная тяга. Самые лучшие сцепные характеристики на пыльной и песчаной дороге. На сухой дороге Hankook показал хорошие результаты только в тесте на сопротивление качению.
Несмотря на высокий уровень представленных в тесте моделей, шины Bridgestone и Hankook не в состоянии конкурировать с современными моделями остальных производителей. Но это вовсе не означает, что они являются плохими шинами.
Шины, участвующие в тесте подходят для автомобилей:
Audi Q5 • BMW X5 (E53) • Hyundai Santa Fe • Jeep Cherokee , Grand Cherokee • Kia • Land Rover Freelander • Mazda CX-7 • Mercedes R-класса • Mitsubishi Pajero , L200 • Nissan Pathfinder , Terrano II • Opel Antara • Dodge Dakota (07-10) • Volvo XC60 , XC90.
Итоговые позиции
1 место: автошины Nokian Z SUV | |
+ Время прохождения круга + Тяга на бездорожье + Результаты на мокрой дороге + Низкое сопротивление качению - Тягово-сцепные характеристики на траве | |
2 место Dunlop QuattroMaxx | |
+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Тягово-сцепные характеристики на песке + Прохождение бездорожья + Сцепление на траве - Высокое сопротивление качению | |
3 место Pirelli Scorpion Verde | |
+ Высокий уровень комфорта + Уверенное прохождение бездорожья + Очень низкое сопротивление качению + Лучшие результаты на сухой дороге - Посредственные показатели на мокрой дороге | |
4 место Continental ContiCrossContact UHP | |
+ Показатели на сухой дороге + Прохождение бездорожья + Противостояние к поперечному аквапланированию - Тормозной путь на мокрой дороге - Высокое сопротивление качению | |
5 место Bridgestone Dueler H/P Sport | |
+ Управляемость на сухой дороге + Короткий тормозной путь на гравии + Противостояние аквапланированию - Тягово-сцепные характеристики в грязи -Тормозной путь на мокрой поверхности | |
6 место Hankook DynaPro HP RA23 | |
+ Управляемость на гравийной дороге + Сопротивление качению - Посредственные показатели на мокрой дороге - Противостояние поперечному аквапланированию - Длинный тормозной путь на сухой дороге |
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Hankook DynaPro HP RA23, Pirelli Scorpion Verde, Dunlop SP Quattromaxx, Nokian Z SUV