Auto Express: Лучшие зимние шины: цены, тесты и альтернатива 2013
Обзор лучших зимних шин по версии Auto Express. Сравнение по стоимости в Англии, характеристикам и поиск альтернатив для того, чтобы ваше вождение оставалось комфортным даже в самое суровое время года.
Зимние шины. Думали ли вы об их использовании? Конечно! Среднестатистическая зима в Англии не позволит автовладельцу игнорировать необходимость в них. Зима наступает неожиданно – перепады температур в первые дни декабря могут быть очень значительными, а погода меняться от теплых дней до штормовых ветров. Метеорологи Британии показали, что температура в самые холодные месяцы с ноября по март, держится ниже семи градусов по Цельсию, а это значит, что зимние шины просто необходимы для безопасного вождения.
На первый взгляд, выбрать
правильные шины, чтобы бороться со снегом, слякотью, льдом, низкими температурами и даже проливными дождями, довольно сложно. Но вы же не хотите остаться на обочине, когда выпадет первый снег, поэтому потратьте несколько часов на изучение материальной части, и тогда вы сможете подготовить свой автомобиль ко всем неожиданностям.
Зимние шины: основа.
Auto Express давно занимаются исследованиями и провели множество тестов, разработав свою методику для определения лучших образцов зимних шин. Они
тестируют шины в различных условиях – на влажном, сухом и обледеневшем асфальте, проверяют тормозной путь на мокрой дороге и управляемость на снегу, отключив систему стабилизации. Ниже вы познакомитесь с зимними шинами, которые получили высшие оценки экспертов.
Результаты теста:
Первое место. Continental ContiWinterContact TS 850 – стоимость на рынке Англии £102.46 (около 5300 рублей за штуку)
Компания Continental создала шины, которые не только хорошо работают на мокрой дороге, но и выдают отличный результат на тестах по сопротивлению качению – в отличие от Linglong, которые проиграли Continental по показателям экономии топлива. TS отстали от Goodyearв аквапланировании, однако превзошли в тестах на торможение и управляемость.
Это – ключевые характеристики безопасности. На снегу шина ведет себя стабильно и легко выравнивается при попытке уйти в занос.
Шины Continental обладают такой же хорошей управляемостью на мокром асфальте, может быть, обладая чуть большей склонностью к сносу задней оси. Управляемость снижается постепенно, не выдавая особо неприятных сюрпризов водителю. На высоких скоростях автомобиль становился менее управляемым, сложнее было держать траекторию, но даже при том, что шины обладают довольно высокой ценой, выбор в их пользу был сделан не зря.
Второе место. - Goodyear UltraGrip 8 – стоимость на рынке Англии £115.00 (около 5950 рублей за штуку)
Модель
UltraGrip 7+ показала лучший результат в тестах Auto Express 2010 года. Последняя разработка Goodyear была очень близка к тому, чтобы повторить этот путь, однако ей пришлось довольствоваться лишь вторым местом. Как часто происходит с шинами Goodyear, они показывают наилучший результат при аквапланировании, особенно на глубоких участках. Здесь Ultra Grip 8 оказался на голову выше всех остальных конкурентов, включая нашего победителя. Эти показатели были закреплены хорошими выступлениями при торможении и управляемости на мокром асфальте.
Временами шинам Goodyear не хватало остроты Pirelli или Continental, но все равно, результаты заездов оставили у нас ощущение о том, что эти шины весьма безопасны. При маневрах задняя ось не уходила в занос, просто траектория была несколько шире, чем нужно. На сухом асфальте
шины Goodyear показал превосходные результаты в тесте на управляемость, обладая предсказуемым, стабильным и устойчивым характером. Кроме этого, шины обладают наименьшей шумностью. Сопротивление качению не является приоритетным направлением для Goodyear, поэтому восьмая модель не отличалась от своей предшественницы, хотя и не сильно отстала от конкурентов.
В конечном счете, только тесты на снегу не позволили шинам UltraGrip 8 одержать победу. Несмотря на то, что они обладают вторым результатом в нашем тесте на удержание траектории, и третьим в общем снежном зачете, результат оказался очень далек от Continental и Dunlop. Отсутствие баланса, незаметное на мокром и сухом асфальте, оказалось критичным показателем, помимо этого было очень тяжело управлять автомобилем в поворотах.
Третье место. Dunlop SP Winter Sport 4D – стоимость на рынке Англии £86.14 (около 4460 рублей за штуку)
В прошлом году Auto Express тестировали опытный образец SP Winter Sport 4D диаметром 17”. Он не показал выдающихся результатов, однако занял третье место в тестах. Специалисты были уверены, что показатели прототипа не будут сильно отличаться от версии, которая попала на рынок, и не ошиблись – SP Winter Sport 4D диаметром 16” также оказался третьим в общем зачете. Dunlop снова боролся за лидерство на влажном асфальте со своим главным конкурентом – Goodyear но стал всего лишь пятым в тестах на торможение. Однако, эти шины смогли войти в тройку лидеров в тесте управляемости на мокром треке – они не давали стопроцентной стабильности при прохождении поворотов, но спокойная работа газом и тормозом позволила пилоту добиться неплохого времени круга.
Слишком широкая траектория чувствовалась и на сухом асфальте, хотя и на этом типе покрытия управляемость была весьма хороша. Лучше всего 4D проявили себя на снегу и на льду в Швеции. Шины заняли лидирующую позицию в четырех дисциплинах, оставив Continental слегка позади. Покрышки показали себя на высоте в «переставке», а небольшой снос задней оси наоборот, помогал совершать маневры в поворотах. Такое поведение оказало очень большое значение на время круга, хотя шинам не хватало ощущения безопасности, так присущее шинам Continental. Что касается шумности,
шины Dunlop оказались далеко позади наших двух лидеров.
Четвертое место. Michelin Alpin A4 – стоимость на рынке Англии £99.34 (около 5140 рублей за штуку)
Эти шины отлично подходят для замерзших равнин Швеции, но они провалили состязания на холодном и влажном асфальте Германии. Они наголову обошли Nokian в снежных тестах, и даже сравнялись с Goodyear, занявшими второе место.
Alpin A4 продемонстрировали отличное сцепление с снежным и ледяным покрытием, и отлично финишировали на трассе Skanska.
Однако, все эти плюсы были уничтожены тестами на сопротивление аквапланированию на полигоне Contidrom – Michelin сильно отстали от Goodyear, что не было замечено в Швеции. Это печально, потому что на нашем треке шины отлично справились с нашими тестами на торможение и управляемость. Причем, оба гонщика отметили отличную управляемость при перекладках и при движении по прямой на сухой трассе.
Кроме стабильной управляемости на сухом асфальте, водители отметили минимальный шум и максимальный комфорт. Сопротивление качению является приоритетом для Michelin, поэтому пятое место для данных шин выглядит весьма непрезентабельно.
Пятое место. Nokian WR D3 – стоимость на рынке Англии £64.90 (около 3360 рублей за штуку)
Компания Nokian приобрела известность благодаря своим зимним шинам, так что вся тест команда была удивлена такими результатами в снежных тестах. Они заняли последнее место в тестах на управляемость и торможение, а также оказались всего лишь шестыми в слалом-тесте.
На широких изгибах трассы Skanska шины чувствовали себя неплохо, хотя общая нехватка сцепления и срывы в занос присутствовали, хотя и были контролируемы. Более уверенно шины себя почувствовали на мокром асфальте, показав лишь третьи результаты после Continental и Goodyear. Ключом к успеху здесь было аквапланирование. Nokian выступили в лужах очень хорошо и стали бы лидерами, если бы не тесты на управляемость и торможение.
На сухом асфальте Nokian опять приблизились к лидерам, заняв лишь второе место в тестах на торможение. Nokian не является лидером в тестах на сопротивление качению, заняв лишь третье место сразу за Continental. Шум, издаваемый шинами, был низким. Если подытожить,
шины Nokian по характеристикам и стоимости являются хорошей альтернативой остальным шинам премиум сегмента.
Альтернатива зимним шинам.
Зимние шины – отличный выбор водителей, которые заботятся о своей безопасности и безопасности остальных участников дорожного движения. Они способны провести автомобиль по снегу, льду и обеспечить лучшее сцепление на мокрой и холодной дороге. Однако есть один существенный минус зимних шин - это цена. Они недешевы. К стоимости самих шин необходимо прибавить стоимость места на складе хранения шин, а также стоимость комплекта дисков, если вы не собираетесь прибегать к услугам автосервиса при смене сезонных комплектов. А есть ли более дешевые альтернативы? Традиционной альтернативой зимним шинам могут быть цепи, на смену которым не так давно пришли антискользящие чехлы. Кроме этого, есть специальные спреи, которые повышают сцепление на заснеженных дорогах. Так работают ли эти альтернативы или нет?
Цепи
Цепи являются наименее привлекательной альтернативой зимним шинам. Их сложнее монтировать, чем чехлы, хотя цепи имеют конструкцию, не повреждающую колесные диски, даже с низкопрофильными шинами. Шины дают хорошее сцепление на ровных участках трассы и на поворотах, однако они делают езду довольно жесткой. Даже несмотря на то, что мы использовали широкие цепи, они стучали по аркам нашего тестового автомобиля, когда мы поворачивали колеса. Кроме того, цепи запрещены к использованию в многих странах, так как они сильно повреждают дорожное покрытие.
Стоимость на рынке Англии £39.96 (около 2070 рублей за пару)
Чехлы
По существу, чехлы это тканевые сумки, которые одеваются на шины и обеспечивают сцепление на снежном покрытии. В отличие от цепей, у наших экспертов не возникало нареканий на скорость, шум или гладкость езды. Чехлы очень легко монтируются и снимаются. Единственный их недостаток заключается в слабой износостойкости – даже после наших коротких тестов, на чехлах появились следы износа. Однако, они остаются наилучшей альтернативой зимним шинам и цепям.
Стоимость на рынке Англии £64.95 (около 3365 рублей за пару)
Спрей
Спреи применяются только тогда, когда машина застряла. Использовать его легко – нужно очистить шину от грязи и снега, нанести спрей и подождать пару минут до полного высыхания.
Спрей не похож на чехол или цепь, однако наша тест команда была впечатлена тем, насколько выросло сцепление шин, обработанных спреем, по сравнению с необработанными шинами.
Стоимость на рынке Англии £13.99 (около 725 рублей).