+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Цена компакт-кроссоверов класса SUV играет основополагающую роль при выборе автомобиля, с учетом его технических характеристик, обеспечивающих безопасность движения на дороге, поэтому популярность именно этого типа кузова вполне оправдана. Увеличенный дорожный просвет автомобилей класса SUV дает возможность проехать по сложным участкам дорог без потери проходимости.
Шины не столь долгосрочное приобретение, как автомобиль, но подход к их выбору должен быть профессиональным и тут среднестатистическому автолюбителю без помощи специалистов обойтись достаточно сложно. Журнал Auto Express, в октябре 2009 года, провел независимое тестирование летних автопокрышек, отобрав самые популярные на рынке модели в размерности 235/55 R17, удовлетворяющие требованиям владельцев машин класса SUV.
Покрышки демонстрировали свои возможности на сухой и мокрой дороге, на трассе, покрытой гравием и в лабораторных условиях. Оценки выставлялись в процентах: лидеру в каждой дисциплине – 100%, а у остальных участников они высчитывались исходя из лучшего показателя. Все испытания проводились на полигоне компании Continental, расположенном в Американском городе Увальд, штат Техас.
Список шин принимавших участие в тестах:
При выборе покрышек, специалисты советуют руководствоваться одним, или несколькими техническими параметрами, но эксперты Auto Express составили такой рейтинг моделей, в который по конечным оценкам были включены самые сбалансированные шины. Ведущими являлись показатели, имеющие прямое отношение к безопасности: управляемость; торможение; сцепление. Стоимостные характеристики использовались как информационные ориентиры, и к безопасности они никакого отношения не имели.
В первой тройке покрышек разрыв между лидерами в оценках оказался минимальным. На первом месте шины Goodyear, свои высокие рейтинговые значения они получили за преимущества над конкурентами на мокрой и сухой дорогах.
С любыми дорожными покрытиями отлично справлялись шины Continental, у Michelin на мокрой поверхности оценки оказались идентичными покрышкам Goodyear, но в других дисциплинах показатели ниже. Корейские автошины Kumho опередили в этом тесте шины премиум-класса Pirelli. На последнем месте оказались шины корейской марки Hankook, компании, их выпускающей, необходимо приложить максимум усилий для достижения высоких стандартов, установленных конкурентами.
По итогам тестирования победители и аутсайдеры соревнований расположились в следующем порядке:
Стоимостной рейтинг
Среднюю стоимость каждой марки автопокрышек помогли установить Интернет – магазины. Для данного тестирования в стоимость были также включены: демонтаж старых шин, установка и балансировка новых. Первое и второе места среди самых доступных по цене моделей стали корейские Kumho и итальянские Pirelli. У автошин Hankook, занявших последнее место в тестах, цена оказалась завышенной. Эти покрышки являются ярким примером того, когда соотношения качества и цены практически не работают. Самыми дорогими на время проведения испытаний оказались автошины Goodyear и Michelin.
Сопротивление качению
Экономический эффект у шин достигается путем снижения сопротивления качению. Определять степень сопротивления лучше всего в лабораторных условиях на специальном стенде. С помощью оборудования эксперты Auto Express выясняли: какое количество энергии необходимо для качения покрышек при различных скоростных режимах, определяемых в заранее обозначенных интервалах. В среднем автопокрышки, сопротивляющиеся качению на 6%, увеличивают расход топлива у автомобиля на 1%. Длительные поездки можно совершать на автомобиле с установленными покрышками Pirelli. Эти покрышки меньше всех конкурентов сопротивляются качению, экономия топлива у них на практике способствует существенной экономии.
Экономичные Michelin в этом заезде оказались на втором месте, третью позицию заняли Hankook, менее экономичными стали Continental (4 место), Kumho (5 место), очень плохо экономили топливо шины Goodyear, расход у них составил на 2% больше чем у победителя теста на экономичность.
Акустический комфорт
Внешний шум, который шины издают при движении, измеряется с помощью стандартных промышленных установок. Специальных тестов, способных определить уровень акустического комфорта внутри автомобиля пока не существует. Однако фактор раздражающего шума внутри машины присутствует и во время длительных поездок его фоновое сопровождение вызывает утомление.
Измерение шумности проводилось следующим образом: при достижении скорости в 100 км/час, автомобиль переключали на нейтральную скорость и в течении 15 секунд он просто катился по ровному асфальту, именно в этот короткий промежуток времени специальным оборудованием измерялся уровень шума. Среднее значение этого показателя определялось только после нескольких таких тестов.
Высокий уровень акустического комфорта оказался у шин Continental, почти не отстают от них покрышки Kumho (2 место) и Goodyear (3место). Практически равнозначными в этой дисциплине оказались показатели у шин Pirelli (4место), и Hankook (5 место). Аутсайдерами стали автошины Michelin, именно они на испытаниях шумели громче всех.
Тормозные характеристики на сухой трассе
Показатель тормозных характеристик определялся на скорости 100 км/час. Автомобиль в заезде осуществлял движение по однородному покрытию, средний показатель длины был зафиксирован на уровне 40 метров.
Среднее значение было вычислено после шести испытательных торможений автомобиля обутого в один комплект тестируемых шин при помощи GPS. Добиться максимально положительных результатов в этом тесте помогает исходная жесткость блоков протектора шин. Минимальная длина тормозного пути после шести измерений оказалась у Continental. Всего на 20 см длиннее получился тормозной путь у Goodyear (2 место). Третье место у Michelin, разница между ними и лидером составила один метр. Очень маленький отрыв от Michelin у Kumho, они заняли четвертое место в списке. Двухметровый разрыв между первым местом и Pirelli обеспечил последним пятое место рейтинга. На последней, шестой позиции разместились корейские автошины Hankook. Полная остановка у автомобиля с этими шинами происходит через 41,6 метра после начала торможения, тогда как у Continental этот результат зафиксирован на уровне 38,2 метра.
Показатели управляемости на сухой дороге
В долине, где размещен техасский полигон, отсутствовали только изменения в уклоне дороги, в остальном все необходимые условия для вычисления среднего результата общей управляемости на трассе присутствовали. Испытатели имели возможность осуществлять резкую смену направления, проезжать крутые повороты, двигаться по кругу. Для всех испытаний на сухом покрытии важным фактором являлось время прохождения дисциплины.
Точность управления у кроссоверов не настолько острая как у легковых автомобилей и здесь существенную помощь в улучшении управления и увеличении безопасности движения оказывают шины. На такую помощь водитель может рассчитывать, устанавливая на машину покрышки немецкой компании Continental. У них первое место и самые высокие показатели по всем дисциплинам. Специалистами отмечена высокая информативность руля и точность выполнения команд, немного увеличенный, но при этом вполне контролируемый угол поворота способствовал запланированной траектории прохождения поворота. У Michelin (2место), реакция на команды не столь острая, компенсируется этот недостаток очень плотным сцеплением и высокой информативностью.
Третье и четвертое места заняли автопокрышки Kumho и Pirelli. Шины от корейского производителя точно входили в поворот, при этом выход из него сопровождался увеличением траектории. С минимальным отрывом от них по времени финишировали Goodyear (5 место). Практически отсутствовала информативность и точность у Hankook (6 место).
Гравийная дорога
Трасса, покрытая гравием, была выбрана для тестов с целью определения внедорожных свойств у комплектов покрышек отобранных для тестирования. Определения качества тягового усилия также потребовало проведения нескольких тестовых заездов. На каждом из них автомобиль ускорялся на первой передаче со стартовой скорости 8-10 км/час, а для оценки сравнивалась скорость движения передних и задних колес. Полученные таким образом средние результаты сравнивались со скоростью вращения беспротекторных сликов, и это сравнение определяло степень тягового усилия.
У кроссоверов обширный круг применения. Они могут буксировать катера, автомобили, трейлеры, перевозить велосипеды, как по общественным дорогам так и по бездорожью. Лучшими помощниками на таких трассах станут: Continental (1 место); Hankook (2 место); Goodyear (3 место); Pirelli (4 место); Kumho (5 место); Michelin (6 место).
Сопротивление аквапланированию
Движение по заводненным участкам дороги будет безопасным, если шины будут хорошо отводить воду из пятна контакта. За отвод воды отвечает сеть канавок, которая обеспечивает отвод жидкости для надежного сцепления с твердой поверхностью дороги. Если вода удаляется шинами плохо, они «всплывают», лишая водителя полного контроля над управлением. Главным фактором, определяющим результат, было место потери сцепления: прямая дорога или поворот.
Первое место у Goodyear — американские производители шин разработали модель именно для мокрых или местами заводненных трасс.
Второе место Michelin — к долговечности и экономичности французских покрышек прибавилась еще и высокая устойчивость к акваплантрованию. Несмотря на то, что первая позиция у Goodyear, поперечное сцепление на заводненной дороге было более эффективным именно у французских покрышек.
Третье место заняли шины Continental у покрышки ContiCrossContact UHP отличное поперечное сцепление.
Четвертое место у Kumho, они лучше сопротивлялись потокам воды в продольном направлении.
Пятый результат у Hankook. На прямой дороге эффект аквапланирования у них наступает позже, чем при совершении маневра. Эксперты сделали вывод по результатам: сложный рисунок на протекторе особой пользы шинам не принес.
Шестое место у Pirelli, их также подвел рисунок протектора. Канавки небольшой глубины не справлялись с оперативным отводом водных потоков.
Тормозные свойства на мокром асфальте
За точность конечных результатов отвечало современное GPS-оборудование. Сами тесты проводились на треке, покрытом водной пленкой, пространство для торможения было ограничено расставленными фишками. Машину разгоняли до скорости 80 км/час и одновременно выжимали педали тормоза и сцепления, заставляя, таким образом, принудительно включаться антиблокировочную систему (ABS). Как и в остальных тестах, в этом испытании также было сделано по шесть заездов.
Лидирующую позицию заняли шины Continental, их результат всего на 0,5 метра короче шин Pirelli (2 место), а значит, когда серебряные призеры еще будут ехать со скоростью 13 км/час, автомобиль победителей уже остановится. Если сравнивать первое и шестое место (Hankook), то когда лидер остановит машину, корейские аутсайдеры будут продолжать двигаться со скоростью 50 км/час! У бронзовых призеров Goodyear, тормозной путь на 1 метр короче, чем у Pirelli. Покрышки Michelin в этом испытании задержались на 4 месте. Пятое и шестое место у представительниц корейской шинной промышленности. Длина тормозного пути у Kumho на 4 метра больше, чем у победительницы соревнований, а у Hankook тормозной путь длиннее на 11 метров, говорить о безопасности в этом случае специалистам было сложно.
Управляемость на мокрой дороге
Дорога для тестирования на управляемость общей протяженностью в 1,5 км снабжена всеми необходимыми элементами. Каждому автомобилю с тестируемыми покрышками важно было соблюдать четкую направленность маршрута, при этом максимально ускоряясь на поворотах. По кругу машина должна была ехать по внутренней полосе, постепенно увеличивая скорость до тех пор, пока не происходила потеря траектории движения.
Для более точного ознакомления с полученными результатами процедуру тестирования разделили на 2 части:
Мокрая прямая трасса перечеркнула все негативные отзывы о Michelin, как о шине, неспособной представить в непростых условиях хорошие результаты. Именно на мокрой поверхности автопокрышки показали самое лучшее сцепление, отсутствовала блокировка тормозов и на любой скорости происходила последовательная потеря сцепления, которая давала возможность полностью контролировать машину. По мокрой трассе со вторым результатом в зачете приехали Continental, на третьем месте — Goodyear. Kumho, Pirelli, Hankook, заняли соответственно четвертое, пятое и шестое места.
Прохождение поворотов у Michelin было затруднено. Поперечное сцепление оказалось несколько хуже продольного и в результате только 3 место. На первую ступеньку по результатам преодоления поворотов, попали Kumho, на круге диаметром 60 метров у них самый короткий угол поворота и четкая управляемость без потери курса.
С почти одинаковыми результатами по прямой и на кругу проехали Continental, у них второе место по двум дисциплинам.
В дальнейшем рейтинговые места распределились следующим образом:
Автор: AutoExpress
Теги: Auto Express, тест шин, тест летних шин, Michelin Latitude Diamaris, Continental ContiCrossContact UHP, Pirelli Scorpion Zero Asymmetric, Goodyear Excellence, Hankook Dynapro HP, Kumho Ecsta SPT KU 31