+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Специалисты шведского автомобильного журнала Vi Bilagare привлекли для теста 9 бюджетных шин своих коллег из финского издания Tuulilasi. Чтобы была понятна разница, в качестве «эталонных» шин были выбраны Continental ContiPremiumContact 5. Основной причиной выбора моделей этой ниши стало то, что в последнее время большое количество автолюбителей отдают предпочтение шинам из Азии. Эти шины привлекательны низкой стоимостью, которая, как выяснилось, не всегда является доказательством плохого качества. Яркий тому пример – шины Nankang. В прошлом году эти шины показали недостаточные характеристики на мокрой дороге, а испытания этого сезона реабилитировали продукцию компании до приемлемого уровня.
Несмотря на это характеристики премиальных шин и шин бюджетного сегмента в некоторых дисциплинах остаются существенно различными. Не все отобранные для теста бюджетные модели этого сезона, доступные в свободной продаже в странах Скандинавии, смогли подтвердить заявленные на маркировке характеристики. Основной причиной тому является различная методика испытаний. Оценка за сцепные характеристики на мокрой дороге в маркировке оценивается только по результатам эффективности торможения, а уровень шума измеряется снаружи автомобиля. В то время как в этом тесте шины проходят четыре испытания на мокрой дороге, а шум замеряется в салоне автомобиля.
Тестирование всех комплектов проходило на испытательном полигоне в г. Ювалда, штат Техас, Калифорния в декабре 2014 года. Контроль температуры асфальта позволил специалистам добиться наиболее объективных показателей как на сухой, так и на мокрой дороге. Для тестирования характеристик управляемости, уровня шума и комфорта был выбран VW Golf 1,8 TSI 7 поколения, все остальные тесты шины проходили на Audi A4. Во всех дисциплинах были задействованы все штатные системы безопасности. Исключением был тест на управляемость, где замеры проводились как с включенной системой ESP, так и с выключенной.
Эксперты замеряли время прохождения трассы, покрытой слоем воды, на управляемость. Лучшие показатели у шин Continental, которые обеспечивают отличное сцепление для использования всех возможностей тестового автомобиля. Но и некоторые бюджетные модели смогли показать достаточно быстрое прохождение круга благодаря стабильному и последовательному поведению. Автошины марок Goodride и Accelera оказались весьма посредственными. Самое худшее время прохождения трассы управляемости у покрышек Sailun.
В этом тесте проводился замер тормозного пути автомобиля на асфальте со слоем воды 1-2 миллиметра со скорости 100 км/час до полной остановки. Сразу пять претендентов показали достойный результат, среди которых Continental предсказуемо на первом месте. Тормозной путь шин Accelera и Sailun оказался достаточно длинным, в результате чего они оказались на последних позициях рейтинга.
В этой дисциплине пилоту нужно было как можно быстрее проехать круговой трек диаметром 55 метров, покрытый слоем воды, с зафиксированным углом поворота руля. Accelera, Goodride и Sailun хуже остальных справились с этой задачей. В лидерах вновь шины Continental.
Замерялась скорость потери сцепления, при которой пробуксовка колес составляет более 15%. В этом тесте основную роль играет дизайн протектора, обеспечивающий оперативный отвод воды из пятна контакта. В этом тесте шины Sonar превзошли всех участников теста, включая «эталонные» Continental. Быстрее всех потеряли сцепление с дорогой покрышки Goodride.
Учитывалось время прохождения сухого круга асфальтовой трассы управляемости. Шины Nankang заняли второе место с минимальным отставанием от Continental, Gislaved, Goodride и Nexen также показали хорошее время, несмотря на некоторые тонкости в управляемости. При этом не секрет, что сделать шины с хорошими характеристиками на сухой поверхности гораздо проще, чем на мокрой.
В этом тесте эксперты замеряли тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиля. В тестах шин премиального сегмента разница между лучшим и худшим результатами составляла 3-4 метра, в этом тесте она составила 7 метров. Несмотря на это все шины показали приемлемый результат, исключением стали лишь Sailun.
Расход топлива измерялся из расчета количества литров, необходимого для преодоления 100 километров движения по треку. Несмотря на то, что лучшие показатели экономичности показали шины Gislaved и General, остальные претенденты также показали хорошую экономичность.
Тест проводился на испытательном стенде, замеряющем коэффициент сопротивления качению. Все участники теста подвергались испытанию согласно указанному заводом производителем индексу нагрузки и рекомендованному давлению. И опять Gislaved и General заняли первые строчки, а шины Sailun оказались на последней позиции.
Шум замерялся внутри салона автомобиля на ровном асфальте и участках с искусственной имитацией выбоин. Комфорт оценивался исходя из уровня шума и способности шин поглощать дорожные неровности.
Вне зачета Continental ContiPremiumContact 5
Итоговая оценка 94 балла Шины относятся к премиальному сегменту, что подтверждается превосходными характеристиками практически во всех тестах. Лучше всего модель Conti Premium Contact 5 показала себя в тестах на мокрой дороге. А за счет использования улучшенной по сравнению с прошлым годом резиновой смеси, шины превзошли свои прошлогодние результаты. Помимо прочего, эксперты отметили хорошие показатели в тестах на сухой трассе, низкий уровень шума и комфорт. |
|
1 место Sava Intensa HP
Итоговая оценка 80 баллов Модель компании Sava показала хороший баланс характеристик во всех тестах. В более значимых тестах на мокрой трассе шины оказались наиболее эффективны в торможении, боковой устойчивости и управляемости. Благодаря развитой сети водоотводных каналов шина Sava Intensa HP показала хорошее противостояние аквапланированию. На сухой трассе шины показали хорошую плавность хода, короткий тормозной путь и хорошую управляемость. Помимо прочего, модель Intensa HP обладает низким уровнем шума и хорошей экономичностью. |
|
2 место Nexen N’Blue HD Plus
Итоговая оценка 78 баллов Итоговая оценка 78 баллов Основной стихией шин Nexen N’Blue HD Plus является мокрая дорога, именно там они смогли показать наиболее эффективные характеристики: предсказуемое поведение при прохождении трассы управляемости, короткий тормозной путь и эффективное противостояние аквапланированию. Корейским технологам удалось создать шину с низким сопротивлением качению и высоким уровнем комфорта. Средний тормозной путь на сухой дороге не позволил модели N’Blue HD Plus занять первую строчку рейтинга. |
|
3 место Gislaved Ultra* Speed
Итоговая оценка 74,5 балла В целом шины Gislaved показали хороший набор характеристик на всех типах дорог, немногим уступив конкурентам в управляемости на мокрой дороге и оказавшись недостаточно эффективной в тесте на противостояние аквапланированию. Модель Ultra* Speedпоказала короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге и хорошее время прохождения круговой трассы. Модель оказалась самой экономичной среди всех участников, но низкая комфортность хода не повлияла на итоговое третье место в общем зачете. |
|
4 место General Altmax Sport
Итоговая оценка 72,5 балла Модель компании General показала средние характеристики во всех дисциплинах. На мокрой дороге шины не показали явных промахов, обеспечив тестовому автомобилю короткий тормозной путь и высокую боковую устойчивость. Модель Altmax Sport обладает низким сопротивлением качению, высоким уровнем комфорта и плавностью хода. Хорошая управляемость и предсказуемое поведение при экстренном маневрировании на сухой дороге не смогли обеспечить шине столь же хорошие результаты в тестах на длину тормозного пути. |
|
5 место Nankang AS-1
Итоговая оценка 66 баллов Несмотря на то, что на боковине шины Nankang AS-1 красуется штамп «Made in China», она показала достаточно неплохой набор характеристик. Так, в тестах на мокрой дороге шина показала достойную управляемость и хорошую боковую устойчивость. К минусам можно отнести средний тормозной путь и недостаточное противостояние аквапланированию. На сухой дороге у шины короткий тормозной путь и уверенное прохождение трассы маневрирования. При этом шина обладает высоким уровнем шума и сопротивлением качению. |
|
6 место Sonar SX-1 Evo
Итоговая оценка 62 балла Итоговая оценка 62 балла Китайские шины Sonar удивили экспертов, показав в тестах на мокрой дороге хороший баланс характеристик: короткий тормозной путь, хорошую боковую устойчивость и управляемость. Помимо этого, шина лучше остальных сопротивляется аквапланированию. Но на сухой дороге шины не смогли себя проявить, при этом надо отметить, что гораздо проще сделать шины с хорошими характеристиками на сухой дороге, чем на мокрой. Помимо прочего, шина обладает самым высоким сопротивлением качению и уровнем шума. |
|
7 место Accelera Alpha
Итоговая оценка 47 баллов Шины Accelera Alpha, выпущенные в Индонезии, отличились хорошим порогом наступления аквапланирования и приемлемой управляемостью на сухой дороге. К сожалению, длинный тормозной путь, низкая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности не позволили шине подняться выше 7 строчки итогового рейтинга. Пилоты отдельно отметили, что на мокрой трассе управляемости шины могут резко потерять сцепление на задней оси. |
|
8 место Sailun Atrezzo SH 402
Итоговая оценка 44,5 баллов К преимуществам китайских шин Sailun можно отнести низкий уровень шума и относительно низкое сопротивление качению. К сожалению, в остальных дисциплинах модель Atrezzo SH 402 не показала достойных результатов. Все дисциплины на мокрой дороге шина провалила: самый длинный тормозной путь, самая низкая боковая устойчивость и худшее время круга. Шина показала самый длинный тормозной путь на сухом асфальте и плохое время прохождения сухой трассы управляемости. | |
9 место Goodride RV-H680
Итоговая оценка 44,5 баллов Шины Goodride с эффектным симметричным рисунком протектора отличаются приемлемой эффективностью торможения на сухом асфальте, относительно низким сопротивлением качению и неплохой плавностью хода. Несмотря на это длинный тормозной путь, низкая боковая устойчивость и склонность к потере сцепления, недостаточное противостояние аквапланированию на мокрой дороге не позволили шине занять более высокую позицию. |
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест летних шин, Continental ContiPremiumContact 5, Sava Intensa HP, Nexen N’Blue HD Plus, Gislaved Ultra*Speed, General Altmax Sport, Nankang AS-1, Sonar SX-1 Evo, Accelera Alpha, Sailun Atrezzo SH 402, Goodride RV-H680