+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Испытываем зимнюю резину 175/65R14 2011
Накануне осенне-зимнего сезона 2011 года журнал «За рулем» по традиции тестирует несколько комплектов покрышек разных производителей. В этот раз для тестов были отобраны девять комплектов «шиповок» и шесть комплектов обычных зимних шин. Каковы же результаты?
Среди марок нешипованной резины сюрпризов не оказалось, прежние лидеры остались «на высоте», лишь немного изменив порядок расположения в списке. Возможной причиной этому является изменение состава резины, который наблюдается у шин «Нокиан» и «Континенталь». Эффективной и правильной была признана модернизация в покрышках «Нокиан». Она дала возможность модели Hakkapeliitta R занять позиции лидера. Тем не менее, это и самые дорогие шины, наравне с «Мишлен», у которых соотношение «цена-качество» = 4,0.
Была обновлена резиновая смесь и в покрышках «Конти Викинг Контакт 5», но здесь эффект не оказался слишком внушительным. В итоге – второе место, но привлекательный баланс между «ценой-качеством» = 3,8. Немного уступил лидеру и оказался на третьей позиции «Мишлен X-Айс 2».
Что касается списка, который идет после тройки лидеров, то его возглавляет новичок - «Бриджстоун-Близзак Рево ДжиЗэт», который набрал 887 баллов. Эта резина также отличается хорошим соотношением «цена-качество» равным 3,6. Пятое и шестое место заняла отечественная продукция, а именно шины «Кордиант-Полар ЭсЭль» и «Амтел-Норд Мастер СиЭль».
Как видите, особых сюрпризов при тестировании нешипованной резины не было, чего не скажешь про «шиповки». Здесь впервые на самый верх пробилась итальянская резина «Пирелли-Карвинг Эдж», которая поделила первенство с «Мишлен XIN 2». Причем при одинаковых ходовых показателях, «Пирелли» оказались более привлекательны в соотношении «цена-качество», который у них равен 3,0, а у «Мишлен» 3,7. Но «сюрприз» поджидал в конце теста – «Пирелли» растерял почти все шипы, хотя и показал высокие результаты.
Новинка «Конти Айс Контакт» соперничала с именитой «Нокиан HKPL 7». Однако спор получился почти в ничью - «Конти Айс Контакт» заняла третье место, а нокиановские шины – четвертое. «Конти Айс Контакт» оказалась чуть лучше по соотношению «цена-качество» = 3,8, тогда как у «Нокиан» оно равно 3,9.
Стоит заметить, что баллы, которые получили участники теста, занявшие первые четыре места, отличаются несущественно - в пределах 1%. Это значит, что по потребительским качествам они почти одинаковы. Именно поэтому, при выборе резины, нужно обращать внимание на конкретные характеристики, которые важны для вас и подходят конкретно для ваших условий вождения.
По результатам теста пятое место занял «Гиславед-Норд Фрост 5», набравший 881 балл, а по соотношению «стоимость-качество» получил оценку 3,9, что сравняло его с шинами «Нокиан». Шестое место заняли отечественные покрышки «Кордиант Сноу-Макс» с 867 баллами и балансом «цена-качество» равным 2,7. Еще более лучший показатель в 2,4 оказался у московских шин «Контайр-Арктик Айс», которые заняли седьмое место.
Откровенно слабый результат и восьмое место заняли шины «Бриджстоуна» «Айс Крузер 5000», тогда как показатель «стоимость-качество» у них оказался почти вровень с шинами «Мишлен». Замыкает список «Амтел-Норд Мастер ST310», которые набрали 808 баллов и баланс «цена-качество» равный 2,7.
Результаты теста обычных зимних шин
6 место – покрышки Amtel NordMaster CL (произв. Россия) – 823 балла | |
Максимальная скорость – 190 км/ч Глубина рисунка в мм – 8,6-8,7 Твердость резины – 68-69 единиц Рисунок протектора – направленный Масса шины – 7,1 кг «Цена-качество» - 2,7 | |
Эта твердая резина немного насторожила специалистов еще во время осмотра. Оказалось не зря! По льду на них надо двигаться с большой осторожностью. Они плохо тормозят и тяжело разгоняются, помимо этого модель обладает слабым поперечным сцеплением. На снегу сцепные свойства тоже оставляют желать лучшего, тормозной путь – длинный. Дорогу покрышки держат неуверенно, при малейших неровностях трассы машину затягивает в снег. На зимних дорогах поведение Amtel NordMaster CL размазанное, реакции замедленные, на поворотах – сносы, на дуге – заносы. Преодоление сугробов – только ходом, причем трогаться при этом надо очень аккуратно. Хорошо тормозят и держат дорогу только на чистом сухом или мокром асфальте. Гудят, трясутся и подвывают. Итог: дают хорошую курсовую устойчивость и тормозные качества на асфальте; на снегу и льду сцепление, устойчивость, проходимость – очень слабая. Подходят только как «демисезонная обувь» для преобладающего использования в сухих погодных условиях. | |
5 место – покрышки Cordiant Polar SL (произв. Россия) – 845 балла | |
| Максимальная скорость – 160 км/ч
Глубина рисунка в мм – 8,4-8,6 Твердость резины – 53 единиц Рисунок протектора – направленный Масса шины – 7,0 кг «Цена-качество» - 2,7 |
Эти шины неудачно сбалансированы – поворачивают, разгоняются неплохо, но останавливаются с трудом (тормозной путь почти как у «Амтел»). На снежной трассе разгон неуверенный, на повороте скользят, плохо тормозят. На поворотах нет четкой реакции, ощущается запаздывание. Очень плохо ведут себя в глубоком снегу – неуверенно едут, слабо маневрируют, закапываются при буксовании. На сухой дороге курсовая устойчивость получше, но тормозят все равно плохо. Не комфорты – шумят и подвывают, трясут на неровностях. Итог: на льду показывают средние поперечные сцепные свойства и разгон; плохо тормозят на асфальте, на льду и снегу, проходимость очень слабая. Подходят для неторопливой езды по частично заснеженной трассе. | |
4 место – покрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ (произв. Япония) – 887 балла | |
Максимальная скорость – 180 км/ч Глубина рисунка в мм – 8,7-8,8 Твердость резины – 49 единиц Рисунок протектора – ассиметричный Масса шины – 7,2 кг «Цена-качество» - 3,6 | |
Эти покрышки – новинка. Тормозят, разгоняются хорошо, на поворотах – поскальзываются. Имеют дисбаланс поперечных и продольных сцепных свойств. Резина довольно мягкая, ламели выполнены поперек, что не слишком хорошо – на поворотах шинам нечем зацепиться за лед. Чуть лучше баланс на заснеженных дорогах. Торможение выше среднего уровня. По снегу стоит двигаться внатяг. Сугробов Bridgestone Blizzak Revo GZ не любит. Хорошо держит курс на прямой трассе, поворачивает уверенно, в поведении нет неожиданностей, занос – прогнозируемый, мягкий. Шумны, встряхивают на серьезных неровностях. Итог: ездят средне, средний расход бензина, на снегу и льду хорошие тормозные свойства, понятная управляемость. Слабый уровень комфорта, плохое торможение на мокрой трассе. Рекомендуются только для укатанных зимних трасс. | |
3 место – покрышки Michelin X-Ice 2 (произв. Россия) – 914 балла | |
Максимальная скорость – 190 км/ч Глубина рисунка в мм – 8,1-8,4 Твердость резины – 51 единиц Рисунок протектора – направленный Масса шины – 6,7 кг «Цена-качество» - 4,0 | |
Стабильны и сбалансированы. По всем характеристикам самые ровные, причем оценок ниже 7 баллов просто нет. Очень хорошо тормозят на льду и на снегу. В разгоне и переставке показывают средний результат. По снежной трассе идут ровно, чутко реагируют на руль. Уверенно справляются с сугробами, маневрируют. На асфальте курсовая устойчивость неплохая, но ноль нечеткий, есть небольшие задержки при подруливании. На мокром асфальте торможение среднее, еще хуже – на сухом асфальте. Серьезные неровности дороги шины не замечают, но на мелких есть дрожь кузова. Есть небольшая певучесть, но в целом тихие и комфортные. Топливо расходуют очень скромно. Итог: на ледяной дороге и снегу отличное торможение, уверенная курсовая устойчивость, экономичность; на сухом асфальте низкие тормозные качества. Подойдут тем, кто любит хорошие экономичные покрышки. | |
2 место – покрышки Continental ContiVikingContact 5 (произв. Германия) – 921 балла | |
Максимальная скорость – 190 км/ч Глубина рисунка в мм – 8,4-8,7 Твердость резины – 52 единиц Рисунок протектора – ассиметричный Масса шины – 6,3 кг «Цена-качество» - 3,8 | |
Данные покрышки были модернизированы в результате чего их характер стал более сбалансированным. Разгон на льду и на снегу – один из лучших, поперечные свойства и торможение – средние. При перестановке дает самую высокую скорость, но торможение – не лучшее. Отличная чуткость, курсовая устойчивость, реакции четкие. Ярких срывов на передней и задней оси нет, поведение нейтральное. Эти покрышки без проблем движутся в глубоком снегу, а также на асфальте, на сухой и мокрой дороге. Не очень шумные, но довольно жесткие, что вызывает вибрации на мелких неровностях. Итог: разгон на снегу и ледяной дороге – отличный, торможение на мокрой и сухой трассе – хорошее, предсказуемая курсовая устойчивость и управляемость. Достаточно жесткие, но безопасные и комфортные. | |
1 место – покрышки Nokian Hakkapeliitta R (произв. Финляндия) – 929 балла | |
Максимальная скорость – 170 км/ч Глубина рисунка в мм – 8,3-8,5 Твердость резины – 52 единиц Рисунок протектора – направленный Масса шины – 6,7 кг «Цена-качество» - 4,0 | |
Покрышки были модернизированы и сильно отличаются от тех, которые были два года назад. На ледяных дорогах показывают хороший результат по разгону и поперечному сцеплению, по торможению – показатели средние. Очень быстрый разгон на снегу, легко маневрируют и движутся без проблем прямо по сугробам. На заснеженных трассах самый четкий курс, реакции на руль быстрые и уверенные. Прекрасно управляются в поворотах, нет заносов. Высокая информативность руля наблюдается при переставке. Драйверские покрышки. Не слишком комфортны, могут вибрировать. Довольно экономичны. Итог: к преимуществам этих шин можно отнести хороший разгон по снегу, отличную управляемость, проходимость, четкие реакции на руль и малый расход топлива. К минусам – шумность и среднее торможение на сухой трассе. |
Результаты теста шипованных покрышек
9 место – резина Amtel NordMaster ST-310 (произв. Россия) – 808 балла | |
Максимальная скорость – 160 км/ч Глубина рисунка в мм – 9,3-9,6 Твердость резины – 61-62 единиц Число шипов – 112 Выступают до/после тестов – 1,4/1,6 мм Рисунок протектора – направленный Масса шины – 7,5 кг «Цена-качество» - 2,7 | |
Были запущены в производство больше пяти лет назад. Имеют слабые сцепные свойства на ледяных дорогах, плохой разгон, поперечные характеристики. Торможение – среднее. На снегу разгон нормальный, но при движении наблюдается неожиданное проскальзывание. Курс не держат, даже на небольших уклонах зад соскальзывает. Руль не информативен, тяжел. Сугробы эти покрышки просто ненавидят. При движении создается впечатление, что машина уперлась в стенку. Если трогаешься – машина проваливается, закапывается, задом едет плохо, тормозить не хочет. Покрышки очень шумные, вибрируют и гудят. Шипы держатся надежно, при тесте выпавших шипов не было. Итог: к преимуществам можно отнести хорошее торможение на асфальте, к минусам – слабые сцепные свойства на снегу и льду, шумность и плохую курсовую устойчивость. Рекомендуется применять только на очищенных дорогах. | |
8 место – резина Bridgestone Ice Cruiser 5000 (произв. Турция) – 828 балла | |
Максимальная скорость – 190 км/ч Глубина рисунка в мм – 9,2-9,6 Твердость резины – 59-60 единиц Число шипов – 110 Выступают до/после тестов – 1,1/1,3 мм Рисунок протектора – направленный Масса шины – 8,4 кг «Цена-качество» - 3,7 | |
Появились на отечественном рынке еще в 2005 году. В этих тестовых испытаниях проявили не лучшие качества на ледяной дороге, торможение, разгон были просто «никакими». Неохотно тормозят и стартуют и на снежных трассах. Поперечные сцепные свойства – слабые. В поворотах реакция на руль четкая, но зад ходит сам по себе, может быть занос. Неуверенно проходит по сугробам, неохотно поворачивает. На сухой трассе торможение среднее, а на мокрой – плохое. Шумные, трясущиеся. Имеют средний расход горючего. Шипы зафиксированы глубоко, но надежно. Итог: плюсами являются хорошие свойства на сухой трассе, плавность хода и проходимость, минусами – шумность, плохие сцепные свойства на ледяных и заснеженных дорогах. Рекомендуются для чистых дорог. | |
7 место – резина Contyre Arctic Ice (произв. Россия) – 842 балла | |
Максимальная скорость – 160 км/ч лубина рисунка в мм – 9,4-9,5 Твердость резины – 56-58 единиц Число шипов – 110 Выступают до/после тестов – 2,1/2,3 мм Рисунок протектора – направленный Масса шины – 7,6 кг «Цена-качество» - 2,7 | |
Продукция Белоцерковского шинного завода. На ледяных дорогах тормозят плохо, поперечное сцепление и разгон на среднем уровне. На снежной трассе продольные и поперечные свойства слабые. По прямой трассе идут нечетко, в поворотах – нестабильны, могут сорваться в занос или в снос. При сугробах нужно трогаться аккуратно иначе быстро закапаешься. На асфальте поведение уверенное. Торможение на сухой дороге – отличное, на мокрой – неплохое. Гудят и шумят, вибрируют и толкаются. Лишнее топливо не расходуют. Во время тестов шипы немного вылезли, но был потерян всего лишь один. Итог: хорошо себя ведут на сухой и мокрой дороге, неплохо проходят по снегу, но ужасно тормозят на ледяной трассе, шумят, вибрируют и плохо управляются. | |
6 место – резина Cordiant SnoMax 401 (произв. Россия) – 867 балла | |
Максимальная скорость – 190 км/ч Глубина рисунка в мм – 9,4-9,5 Твердость резины – 56-58 единиц Число шипов – 100 Выступают до/после тестов – 2,1/2,3 мм Рисунок протектора – направленный Масса шины – 7,6 кг «Цена-качество» - 2,7 | |
Были произведены в 2008 году фирмой «Сибур – Русские шины». На тестах показали уверенное удержание на льду, но слабый разгон и торможение. На снежных дорогах разгон – низкий, тормоза и поперечное сцепление – неплохо. Управляемость назвать хорошей нельзя, в поворот машина входит с задержкой. Сугробы преодолевает, но без энтузиазма. Не отличается курсовой устойчивостью, гудит при высокой скорости, вибрирует и вздрагивает на неровностях. Большой выступ шипов, но при тестах не было потеряно ни одного. Итог: на сухой дороге показывает хорошие тормозные качества, управляемость, на ледяной – разгон скромный, высокий расход топлива. Шумные. | |
5 место – резина Gislaved Nord Frost 5 (произв. Германия) – 881 балла | |
Максимальная скорость – 190 км/ч Глубина рисунка в мм – 9,0-9,3 Твердость резины – 53-54 единиц Число шипов – 110 Выступают до/после тестов – 1,5/1,6 мм Рисунок протектора – направленный Масса шины – 7,1 кг «Цена-качество» - 3,9 | |
Впервые попали на рынок в 2006 году, но после этого несколько раз модернизировались. На этом тесте показали себя неплохо: на ледяной дороге – устойчивы, разгоняются и в поворот входят уверенно, на снежной – средний разгон, слабые тормоза, поперечное сцепление слабое. На снежной дороге при поворотах есть замечания к курсовой устойчивости. Движения в сугробах неуверенные, при троганье – машина проваливается, закапывается. На асфальте тормозят средне, но едут без замечаний. На мокрой дороге результат торможения лучше, чем на сухой. Резина шумная и шуршащая, прыгает и потряхивает на неровностях. Имеет средний расход топлива. Шипы при тесте выпадали, хотя на вид закреплены надежно. Итог: показывает хорошие сцепные качества на ледяной дороге и на мором асфальте, в сугробах – проходимость средняя, шумные. | |
4-3 место – резина Nokian Hakkapeliitta 7 (произв. Финляндия) – 917 балла | |
Максимальная скорость – 190 км/ч Глубина рисунка в мм – 9,5-9,6 Твердость резины – 60-62 единиц Число шипов – 110 Выступают до/после тестов – 1,6/1,7 мм Рисунок протектора – направленный Масса шины – 7,1 кг «Цена-качество» - 3,9 | |
Эта резина, созданная в 2009 году уже была модернизирована по форме шипов и составу. Отличный разгон на ледяной дороге, хорошее торможение и поперечное сцепление. Чуть слабее эти свойства на заснеженных дорогах. По сугробам проходимость хорошая, пробуксовки почти нет. На прямой немного плавают, «ноль» не слишком четкий. Хуже всего тормозят на сухой трассе, чуть хуже – на мокрой. Комфортны, почти не шумят, плавны, экономичны. Потери шипов при тесте не наблюдались. Итог: показывает хорошие сцепные качества на снегу и ледяной дороге, не шумные, экономичные, но на сухой трассе тормозные качества слабые и есть замечания по управляемости. | |
4-3 место – резина Continental ContiIceContact (произв.Германия) – 917 балла | |
Максимальная скорость – 190 км/ч Глубина рисунка в мм – 9,2-10 Твердость резины – 47-49 единиц Число шипов – 110 Выступают до/после тестов – 1,7/1,7 мм Рисунок протектора – ассиметричный Масса шины – 6,9 кг «Цена-качество» - 3,8 | |
Это новинка, которая показала отличные результаты на ледяной дороге. Разгон и торможение прекрасное. Легко преодолевает и заснеженные трассы. Показывает хорошее торможение, уверенную управляемость. Руль плотный, информативный, немного тянут в глубокий сугроб, который преодолевают неохотно. Рекомендуется в сугробах трогаться внатяг, не пробуксовывая. На сухой трассе тормозят средне, на мокрой – плохо. Малошумные, слегка подрагивают, экономичны. Потери шипов не наблюдались, не изменилась и высота их выступа. Итог: хорошие шины для ледяных и заснеженных трасс, но на мокрой дороге показывают не лучшие качества. К курсовой устойчивости есть претензии. | |
2-1 место – резина Pirelli Winter Carving Edge (произв. Турция) – 926 балла | |
Максимальная скорость – 190 км/ч Глубина рисунка в мм – 9,2-9,5 Твердость резины – 53-54 единиц Число шипов – 110 Выступают до/после тестов – 1,3/2,0 мм Рисунок протектора – направленный Масса шины – 7,4 кг «Цена-качество» - 3,0 | |
Немного разбалансированы сцепные качества на ледяной дороге. Хороший разгон и поперечное сцепление, но тормоза – не впечатляют. Прекрасно ведут себя на заснеженных дорогах: четко, устойчиво, легкая управляемость. Вход в поворот идеален. Поведение авто понятное, нет кривизны. Уверенно проходят через сугробы, но слегка буксуют при троганье. Четкий курс на сухом асфальте, информативный руль, устойчивость. Отлично тормозят на мокрой дороге. Расход топлива средний. К сожалению, плохо держатся шипы, просто вылезают. При тесте было потеряно почти половина шипов. Итог: очень уверенно ездят по заснеженным, ледяным трассам, показывают отличную курсовую устойчивость, экономичность. Немного шумные, шипы плохо зафиксированы. | |
2-1 место – резина Michelin X-Ice North 2 (произв. Россия) – 926 балла | |
Максимальная скорость – 190 км/ч Глубина рисунка в мм – 9,3-9,5 Твердость резины – 55-56 единиц Число шипов – 110 Выступают до/после тестов – 1,3/1,5 мм Рисунок протектора – направленный Масса шины – 7,0 кг «Цена-качество» - 3,7 | |
Покрышки выпущены в 2009 году. Показывают хорошие сцепные качества на ледяной дороге и заснеженных трассах. Идут ровно, на неровности не реагируют. Управляются отлично. Не боятся сугробов, в них авто идет очень уверенно, может маневрировать. Проявляют хорошую курсовую устойчивость на сухом асфальте, отлично тормозят, но немного гудят. Вздрагивают и вибрируют на стыках. Экономичны. Шипы вставлены хорошо, потерь при тесте не было. Итог: отличные шины для любых водителей и разных дорог, экономичны, но есть некоторые замечания, касающиеся плавности хода. |
Автор: За рулем
Теги: За Рулем, Тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice 2, Continental ContiVikingContact 5, Nokian Hakkapeliitta R, Amtel NordMaster ST-310, Amtel NordMaster CL, Cordiant Polar SL, Bridgestone Blizzak Revo GZ, Bridgestone Ice Cruiser 5000, Contyre Arctic Ice, Cordiant SnoMax 401, Gislaved Nord*Frost 5, Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Pirelli Winter Carving Edge, Michelin X-Ice North 2