+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Опять мы в Заполярье, опять полигон Test World недалеко от города Ивало и опять Финляндия. Меня из года в год поражает идеальная подготовленность всех специальных трасс для проведения тестов и изобилие специфической аппаратуры для фиксации результатов при испытании зимних шин. В этот раз мы проводим испытания 19-ти моделей покрышек размерности 205/55 R16. Из них – десять моделей шипованных и девять без шипов, то есть «фрикционных» шин. Все они разработаны для различных зимних дорог. Со многими мы уже знакомы, но есть и дебютанты, которые решились заявить о своём появлении.
Вот те модели шипованных покрышек, которые мы уже знаем: Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin X-Ice North, Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Vredestein Icetrac и Barum Norpolaris. Оставшиеся четыре модели для нас абсолютно новые – это дебютанты Goodyear Ultra Grip Extreme, обновлённые покрышки Pirelli Winter Carving Edge, новая корейская модель Hankook i*Pike, и, наконец – шины из Китая Kingstar W411.
В модельном ряду нешипованных шин мы видим пять моделей, знакомых нам по испытаниям прошлого года: Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta RSi, Gislaved Soft Frost 2, Michelin X-Ice иVredestein Nord-Trac, а так же совершенно неизвестные нам модели – Dunlop Graspic, Yokohama Ice Guard IG20, Toyo Garit и шины из Кореи Kumho Ice Power KW-21.
Суть испытаний осталась неизменной, но, учитывая количество соискателей, объём проводимых работ существенно возрос во много раз. Теперь, для исключения случайностей, каждый вид испытаний состоит из 16 – 20 заездов, в которых снимаются множество показателей измерительных приборов и ко всему, это всё повторяется, как минимум, три-четыре раза. И это ещё не всё. Всё это производится в разные дни, при различной погоде и при температуре окружающей среды от -5°С до -15°С. Статистический анализ всех данных после всего этого говорит о полной объективности и беспристрастности.
После всестороннего анализа всё это заносится в итоговую таблицу, из которой мы постараемся осветить некоторые окончательные оценки.
Традиционно испытания начинаются с дисциплин на гладком льду. В начале замеряется путь торможения в метрах с использованием АБС со скорости 50 км/ч. Здесь лидируют шипованные шины Michelin X-Ice North с тормозным путём – 52,5 м. За ними идут Nokian Hakkapeliitta 5 с результатом – 53 м. Замыкают эту группу покрышки Kingstar W411 – 60,5 м. Лучшие результаты среди нешипованных шин у моделей Dunlop Graspic – 62,5 м. и Continental ContiVikingContact 3 – 64,5 м. Здесь замыкающие покрышки Kumho Ice Power KW-21 – 69,5 м.
Потом фиксируется время разгона в секундах с включённой противобуксовочной системой с 5 до 20 км/ч. И здесь так же лидируют шипованные шины Michelin X-Ice North со временем 5,4 сек. За ними идут Nokian Hakkapeliitta 5 с результатом – 5,6 сек. Замыкают эту группу покрышки Kingstar W411 – 6,8 сек. У нешипованных шин лидируют модели Dunlop Graspic – 6,3 сек. и Continental ContiVikingContact 3 – 6,6 сек. И здесь те же замыкающие модели Kumho Ice Power KW-21 – 7,3 сек.
Следующая дисциплина, так называемая «ледяная переставка», или другими словами, время прохождения извилистой трассы в секундах. Тут так же лидируют шипованные модели Nokian Hakkapeliitta 5 со временем – 70,5 сек. За ними идут шины Vredestein Icetrac – 72,3 сек. Замыкающие этой группы, шины Kingstar W411 – 76,9 сек. У нешипованных покрышек лидируют модели Nokian Hakkapeliitta RSi со временем – 77,0 сек. и Continental ContiVikingContact 3 – 77,5 сек. Замыкают список шины Toyo Garit G4 со временем – 82,2 сек.
Эти тесты наглядно показывают, что шипы позволяют покрышкам, не смотря на новейшие, эффектные рисунки протектора и сверхлипучие резиновые смеси, довольно надёжно фиксировать автомобиль на ледяной поверхности трассы. Отсюда вывод: для льда, безусловно, больше подходят шипованные шины, пусть и не самые лучшие, чем самые первоклассные фрикционные покрышки.
А вот на снегу шипы бесполезны. Для него главное – рецептура резины и затейливость рисунка протектора. Если взглянуть на итоговую таблицу испытаний, то можно увидеть, как исчезла чёткая грань, разделяющая результаты тестов на снегу между шипованными шинами и фрикционными. Немного поясним значение результатов испытаний на снегу. Начнём с тормозного пути в метрах с использованием АБС со скорости 80 км/час. Возглавляют список нешипованные покрышки Gislaved Soft Frost 2 результатом – 60,0 м. За ними сразу идут такие же нешипованные шины Continental ContiVikingContact 3 – 60,5 м. И точно такой же результат (60,5 м.) у шипованных покрышек Michelin X-Ice North и Nokian Hakkapeliitta 5. Замыкают список фрикционных шин модель Dunlop Graspic – 65 м. и шипованных покрышек Barum Norpolaris – 66 м.
Точно такая же пестрота и на тесте времени разгона в секундах на снегу с включённой противобуксовочной системой с 5 до 35 км/час. Здесь лидируют шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5 со временем – 5,1 сек. Сразу же за ними идут, с отставанием в 0,1 сек., сразу две фрикционные модели с одинаковым временем Continental ContiVikingContact 3 и Gislaved Soft Frost 2. Потом большая группа шипованных и фрикционных шин с одинаковым временем – 5,3 сек. И замыкают весь этот список шипованные покрышки Kingstar W411 со временем – 5,6 сек.
Результаты теста «снежной переставки», или другими словами, время прохождения извилистой трассы на снегу в секундах, так же не лишены пестроты. Лидируют в нём шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5 со временем – 71,4 сек. Чуть поотстали фрикционные покрышки Continental ContiVikingContact 3 с результатом – 72,5 сек. Список шипованных шин заканчивают покрышки Kingstar W411 – 76,6 сек. и фрикционную группу модель Dunlop Graspic – 77,5 сек.
Далее, по протоколу испытаний, идут два вида субъективных оценок надёжности управления на льду и на снегу (всё в баллах). Здесь нужно учитывать определённую особенность: многие компании, производящие шины, начинают подстраивать параметры выпускаемой продукции, к ставшим модными, системам электронной стабилизации. Правда, это новшество внедрено не повсеместно, и не на всех выпускаемых автомобилях эти системы уже есть. Исходя из этого, было принято решение, что тесты будут проводиться, как при активированной, так и при отключённой системой стабилизации. А результаты, зафиксированные во время таких заездов, будут усредняться. Нужно отдать должное эффективности систем стабилизации. К примеру, если при отключённой системе, во время заездов, полученные данные у многих моделей шин отличались друг от друга, то при активированной системе, показатели у всех были одинаковыми. Исходя из этого, следует, что для автомобилей, не оборудованных такой системой, зимние шины необходимо выбирать с помощью специалистов или после детального ознакомления со всеми техническими характеристиками выбранной модели.
Попробуем помочь вам разобраться с этими оценками. Сначала рассмотрим субъективные оценки надёжности управления на льду в баллах. Здесь более или менее прослеживается градация показателей шипованных и фрикционных шин. Возглавляют список, с оценкой -10 баллов, шины Nokian Hakkapeliitta 5. За ней идут несколько таких же шипованных покрышек с одинаковыми оценками по – 9 баллов каждая. Затем, идут вперемешку нешипованные и остатки шипованных покрышек. Возглавляет группу фрикционных шин модель Gislaved Soft Frost 2 с оценкой – 8 баллов. Последними в списке шипованных покрышек идут модели Kingstar W411c оценкой – 6 баллов. А у нешипованных шин, последними идут модели Yokohama Ice Guard IG20 с оценкой – 5 баллов.
Теперь рассмотрим субъективные оценки управления на снегу в баллах. Тут на лицо хаотичное чередование шипованных и нешипованных покрышек. Верхнюю строчку занимают фрикционные шины Gislaved Soft Frost 2 с оценкой – 10 баллов. С ними на одном уровне, с такой же оценкой – 10 баллов, идут шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 5. Потом идёт основная смешанная группа. Замыкают список, с оценками по – 5 баллов каждая, китайские шипованные покрышки Kingstar W411 и фрикционные шины Yokohama Ice Guard IG20.
Есть ещё один вид испытаний. Это тест на определение оценки устойчивости в баллах при движении по зимнему шоссе. Это специальная трасса, на которой чередуются участки льда, снега, проталин и местами голого асфальта. Здесь так же неоднозначная картина. Возглавляют смешанный список две модели шипованных шин с одинаковыми оценками по – 9 баллов. Это Michelin X-Ice North и Nokian Hakkapeliitta 5. Заканчивают протокол этого теста, с одинаковыми оценками по – 6 баллов, шипованные шины Kingstar W411 и фрикционные покрышки Toyo Garit G4.
Из вышесказанного можно подвести итог в следующем. Больше всего неприятностей для испытателей на скользкой дороге доставили фрикционные шины Yokohama Guard IG20 и шипованные покрышки Kingstar W411. А очень приятное впечатление всем оставили о себе шины Nokian, Continental, Gislaved и Michelin – не зависимо какие, с шипами или без шипов.
И ещё одно испытание – слашплэнинг. Оно чуть похоже на аквапланирование, но только вместо воды на дороге находится обильная смесь воды и снега. Для мало посвящённых читателей немного поясним суть теста. Обычно, эти испытания проводят ранней весной в ночное время, когда температура окружающей среды не позволяет воде замёрзнуть, а снегу обильно таять. В специальную ванну, длиной 50 метров и с бортами высотой 4 сантиметра, закладывают смесь воды со снегом, всё это выравнивают и испытатель трогает автомобиль с места, постепенно прибавляя скорость до тех пор, пока не начнётся пробуксовка ведущих колёс. Этот говорит о том, что канавки протектора не в состоянии уже отводить смесь воды и снега из пятна контакта и колёса как бы «всплывают». Самое неприятное в этом тесте то, что после каждого заезда приходится пополнять ванну снежно-водяной кашей до уровня бортов и опять всё выравнивать.
В этом тесте самые верхние строчки протокола занимают две модели шипованных покрышек Goodyear Ultra Grip Extreme и Hankook i*Pike. У них у каждой по – 10 баллов. Потом вперемешку все остальные. Заканчивают список, оказавшиеся самыми «плывучими», две шипованные модели Barum Norpolaris и Kingstar W411 с оценками по – 6 баллов у каждой.
Последние зимы в центральной части Европы и России были на удивление тёплыми и можно сказать малоснежными. И зачастую послушные автолюбители проездили весь зимний период на зимних шинах по асфальту. И, что бы учесть такую тенденцию погодных сюрпризов на будущее, устроители испытаний ввели ещё две дисциплины тестов на асфальте. Первая – определение длины торможения в метрах на мокром асфальте с использованием АВС со скорости 80 км/час. Вторая – субъективная оценка надёжности управления на сухом асфальте в баллах, или так называемая «переставка» (объезд на скорости внезапного препятствия).
А теперь обратимся к цифрам. Лидируют в тесте на мокром асфальте шипованные модели Barum Norpolaris с результатом – 33,1 м. и Vredestein - 34,6 м. Затем идут почти все модели всё тех же шипованных шин с небольшой разницей в результатах. Замыкают эту группу покрышки Nokian
Hakkapeliitta 5 с результатом – 39, 5 м. пропустив перед собой лидера группы нешипованных шин
Michelin X-Ice, с тормозным путём – 39, 3 м. Далее идут одни фрикционные модели. Последними в этом списке оказались покрышки Toyo Garit G4 с результатом – 48,4 м.
Испытания на сухом асфальте опять перемешали между собой шипованные и фрикционные шины. Лидируют в тесте шипованные модели Vredestein Icetrac с результатом – 9 баллов. За ними с – 8 баллами идут такие же шины Continental ContiWinterViking 2. Замыкают, далее идущую группу шипованных и нешипованных моделей, шипованные шины Kingstar W411 и фрикционные покрышки Yokohama Ice Guard IG20. У обеих моделей по – 5 баллов.
Невольно возникает промежуточный вопрос о том, какие из зимних шин приемлемы для асфальта? В этих тестах выявились некоторые особенности. Судя по результатам теста на мокром асфальте, чётко видно, что здесь лучше работают шипованные шины. Да оно и понятно, так как у шипованных покрышек, что бы шипы сидели в теле шины более плотно, резина протектора, поэтому более жёсткая. Так же, такие покрышки хорошо противостоят продольным нагрузкам при энергичном торможении и боковым – при резком повороте. При этом не будем забывать, что и сами шипы здесь тоже вносят свою лепту. Результаты же теста на сухом асфальте внесли свои коррективы, то есть произошла некоторая сумятица в четкой градации по результатам теста на мокром асфальте. Но давайте не будем забывать, что речь идёт о зимних шинах. А зимняя резина для нешипованных шин не очень подходит для сухого асфальта.
Самый последний тест чисто символический. Это определение субъективных оценок акустического комфорта в баллах. Само собой разумеется, что самыми тихими в той или иной степени оказались нешипованные шины и самыми шумными – шипованные. Лидируют здесь с одинаковыми оценками в – 10 баллов фрикционные модели Gislaved Soft Frost 2 и Toyo Garit G4. За ними идут все остальные нешипованные модели. Последними в группе фрикционных покрышек оказались шины Dunlop Graspic. У них – 8 баллов. Сразу же за ними идёт вся группа шипованных шин. Здесь лидируют модели Michelin X-Ice North и Nokian Hakkapeliitta с оценками по – 7 баллов у каждой.
Заезды окончены. Теперь к работе приступают статистики и аналитики. Все результаты испытаний разбиваются на категории значимости, и всё сводится к десятибалльной системе. Традиционно ледовые дисциплины имеют ценность 40%, которые в свою очередь делятся ещё на свои виды тестов. Снежные дисциплины оцениваются в 25% и у них тоже своя градация. Слашплэнинг «стоит» 10% и асфальтовые дисциплины вместе с «комфортом» стоят 25%. После нехитрых подсчётов подводится окончательная оценка в баллах.
В данных испытаниях в лидеры среди шипованных покрышек вышли: Nokian Hakkapeliitta 5 и Michelin X-Ice North. Они, между прочим, лидировали и в прошлых испытаниях. Хотя в этот раз модель Michelin и отстала от Nokian на 0,1 балла, но эта разница настолько мала, что можно считать, что они стоят на одной ступени пьедестала. Но в ценовом вопросе знак равенства просто не уместен и давайте не забывать, что шины Nokian Hakkapeliitta 5 стоят примерно на 14% дороже. Есть правда одна оговорка на счёт цены. Бывают, правда, но редко случаи, когда вам нужна именно эта модель по размерным показателям, а моделей других фирм, нужных вам по размерности и приемлемой цене, вашей местности просто нет, тогда, безусловно, вы вынуждены покупать именно её. Но если такого нет, то лучше купить более дешёвые модели Michelin X-Ice North, которые ничуть не уступают лидерам в технических характеристиках. Хотя, следующие сразу же за ними другие модели, такие как: Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost, Goodyear Ultra Grip Extreme, Vredestein Icetrac – вполне приемлемые шипованные покрышки. А теперь, те модели, которые по эксплуатационным показателям, мы бы вам не рекомендовали покупать. Это покрышки модели Barum Norpolaris. Они ещё чуть «сыроваты». А на шины модели Kingstar W411, пока разработчики и производители не поработают над ними серьёзно и основательно, вообще не стоит даже и смотреть.
В группе нешипованных шин победителями стали Continental ContiVikingContact 3 и Gislaved Soft Frost 2. Чуть поотстали модели Nokian Hakkapeliitta RSi, но они тоже вполне достойны считаться хорошими покрышками. Правда, многих удивил тот факт, что на последнем месте оказались японские шины Yokohama Ice Guard IG20. Их сумели обойти, вообще неизвестные ранее, корейские покрышки Kumho Ice Power KW-21.
Класс шипованных шин
Nokian Hakkapeliitta 5
Страной производителем шин Nokian Hakkapeliitta 5 является Финляндия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Т»(190 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 94 (670 кг). Рисунок протектора – радиально направленный. Ориентировочная стоимость – 5350 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 9,0.
Уже который раз шипованные шины Nokian вышли в лидеры. Они опять показали всем свои прекрасные эксплуатационные качества в зимних дисциплинах. Всё это стало возможным благодаря оптимальному количеству прорезей-ламелей, способствующих хорошему прилипанию протектора ко льду и укатанному снегу, а так же шипам квадратной формы, обеспечивающим прочную сцепку со льдом. Нельзя забывать об усиленных откосах, увеличивающих прочность посадки самих шипов в теле покрышки и удачном рисунке полированных канавок, позволяющих протектору плотно удерживаться на льду и хорошо грести на снегу. Все эти новшества хорошо прижились на зимних покрышках Nokian и оправдали себя.
Независимо от того, включена или выключена система стабилизации движения, автомобиль на этих шинах абсолютно послушен водителю и обладает прекрасной управляемостью. Так же хочется упомянуть, что сопротивление покрышек слашплэнингу на высоком уровне, позволяя разогнать автомобиль до очень приличной скорости перед «всплытием».
Но во всём всё слишком хорошо не бывает. Так и с покрышками Nokian. На мокром асфальте они тормозят ощутимо слабее, чем другие модели шипованных шин. Да и на сухом асфальте не всё гладко из-за запоздалых реакций на манипуляции рулём. Но акустический комфорт этих покрышек оценивается как один из хороших. Отсюда вывод – шины Nokian Hakkapeliitta 5 являются чисто зимними покрышками, а не универсальными.
Michelin X-Ice North
Страной производителем шин Michelin X-Ice North является Испания. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Q»(160 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально направленный. Ориентировочная стоимость – 4610 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,9.
Компания Michelin считается одной из ведущих изготовителей первоклассных как летних, так и зимних шин. Для дальнейшего улучшения качества выпускаемой продукции и укрепления своего авторитета, недавно ими в Заполярье, недалеко от финского города Ивало, был построен свой собственный испытательный полигон, кстати, почти рядом с общеизвестным полигоном Test World. Это и объясняет прекрасные результаты при торможении и разгоне на льду. А на извилистой трассе они немого уступили другим моделям покрышек. На аналогичных снежных дисциплинах у данных покрышек в среднем тоже хорошие результаты.
Шины Michelin традиционно считаются очень мягкими, и это сказывается на результатах субъективных оценок управляемости. Создаётся впечатление, что автомобиль излишне мягок в управлении из-за запаздывания в манёвре. Но зато, это позволяет понимать дальнейшее поведение автомобиля на трассе и соответственно успевать реагировать на его действия.
На зимнем шоссе шины Michelin чувствуют себя прекрасно и хорошо справляются со снежно-водяной кашей, встречающейся на подтаявшей дороге в оттепель.
На асфальтовых дисциплинах покрышки Michelin показали себя очень скромно, но и эти результаты всё равно лучше, чем у финских моделей Nokian Hakkapeliitta 5. Это даёт возможность твёрдо утверждать, что в зимних городских условиях испанские шины Michelin всё-таки лучше финских покрышек. И ещё один плюс в их копилку. Среди шипованных моделей – они самые тихие.
Continental ContiWinterViking 2
Страной производителем шин Continental ContiWinterViking 2 является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Т»(190 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 94 (670 кг). Рисунок протектора – радиально ассиметричный. Ориентировочная стоимость – 4810 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,4.
В очередной раз, зимние шипованные шины Continental ContiWinterViking 2 на третьем месте. На всех зимних дисциплинах итоговые результаты испытаний этих моделей лишь ненамного уступают лидерам. То же можно сказать и о результатах тестов оценки надёжности управления на льду и на снегу. Автомобиль очень послушен действиям руля, почти не реагирует на включение и выключение системы стабилизации движения и позволяет сохранять управление при срыве в скольжение. Правда, на укатанных снежных колеях и перемётах прямых участков трассы, автомобиль не столь стабилен и стремится к рысканию. В тесте оценки устойчивости движения по зимнему шоссе шины Continental показали себя довольно хорошо. И в сопротивлении слашплэнингу эта модель на твёрдом третьем месте.
А вот на асфальте покрышки Continental позволяют эффективно тормозить и лихо объезжать, внезапно возникшие препятствия, чего не скажешь о многих шипованных собратьях. Правда, по акустическому комфорту он всё-таки шумнее лидеров. Но, в общем, данная модель Continental оптимально подходит к зимним городским дорогам, как ко льду, к снегу, так и к любому асфальту. Они точно не подведут.
Gislaved Nord Frost 5
Страной производителем шин Gislaved Nord Frost 5 является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Т»(190 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 94 (670 кг). Рисунок протектора – радиально направленный. Ориентировочная стоимость – 4770 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,4.
Когда едешь на шинах Gislaved, то создаётся впечатление, что ощущения от езды очень знакомые. Когда начинаешь разбираться, почему это так, то выясняется, что покрышки модели Gislaved Nord Frost 5 точно такие же, как шины Continental ContiWinterViking 2. Оказывается, что они сестрички, обе из Германии, выпечены из одного и того же «теста» в одной и той же «печи» и всё у них одинаковое, кроме рисунков протекторов. Эти покрышки на льду при торможении и при разгоне, ведут себя даже лучше, чем шины Continental. Да и в остальных двух ледяных дисциплинах: на «переставке» и управляемости у этих моделей хорошая сцепка со льдом.
Такая же схожесть и в тестах на снегу. Правда, у покрышек Gislaved есть некоторая тенденция к заносам, но они легко парируются рулём. Зато в тесте на время прохождения извилистой трассы на снегу, результат у шин Gislaved всего на 0,5 сек. хуже, чем у абсолютного лидера в этой дисциплине. На зимнем шоссе эти покрышки чувствуют очень уверенно. И сопротивление слашплэнингу у них такое же хорошее, как и у шин Continental.
На мокром асфальте покрышки Gislaved тормозят очень хорошо, а вот на сухом асфальте есть небольшие проблемы – во время выполнения «переставки», передние колёса стремятся в скольжение довольно рано и это надо учитывать. По шумности они точно такие же, как и шины Continental. В общем, можно сказать, что покрышки Gislaved очень хорошие зимние шины и на них можно спокойно ездить везде.
Goodyear Ultra Grip Extreme
Страной производителем шин Goodyear Ultra Grip Extreme является Люксембург. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Т»(190 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально направленный. Ориентировочная стоимость – 4430 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,3.
Перед нами новая модель Ultra Grip Extreme, которая заменила привычную модель Ultra Grip 500. Внешне, то есть по рисунку протектора, она напоминает многие, знакомые нам зимние модели: Pirelli Winter Carving, Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 5, но полная смена рисунка с зубчатого на ёлочку, ощутимо улучшило эксплуатационные характеристики данной модели, что и позволило ей занять пятое место.
Обновлённые шины довольно неплохо проявили себя в торможении и разгоне на льду и на снегу, однако не на столько эффективно, как лидеры. На ледяной и снежной «переставках» автомобиль послушен рулю и езда не доставляет затруднений. Но снежные перемёты и неровности трассы провоцируют лёгкие виляния автомобиля из стороны в сторону. На зимнем шоссе особых замечаний не было, но и особого комфорта не ощущалось. Зато порадовала сопротивляемость слашплэнингу. В этом тесте новый рисунок протектора замечательно справлялся со смесью воды и снега и позволял сохранять прочную сцепку с дорогой не «всплывая» дольше, чем другие, именитые конкуренты.
На мокром асфальте, при торможении, покрышки Goodyear показали средние результаты среди своего класса. Но на сухой извилистой трассе сцепка с асфальтом очень слабая и, особенно при резких поворотах. Водителю приходится мгновенно реагировать на чередующиеся срывы и заносы передних или задних колёс. По акустическому комфорту у шин Goodyear средние показатели среди своего класса. Покрышки Goodyear для зимних дорог подходят, но для сухого асфальта они могут создать проблемы.
Vredestein Icetrac
– 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Q»(160 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально направленный. Ориентировочная стоимость – 4440 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,3.
На льду покрышки Vredestein Icetrac показали себя вполне прилично. Особенно они отличились на ледяной «переставке», показав второй результат в абсолютном зачёте данного теста испытаний. Было отмечено хорошее послушание рулю и резерв устойчивости, который позволял ещё добавлять скорости на этой дисциплине.
К сожалению, на снегу данная модель проявила себя не лучшим образом. Во время торможения и разгона – результаты ниже среднего уровня среди шипованных шин. На «переставке» занос может случиться в любой момент и при любой скорости. Сопротивление слашплэнингу так же на низком уровне. Тоже можно сказать и о надёжности управления на снегу и об устойчивости при движении по зимнему шоссе.
А вот на асфальтовых дисциплинах покрышки Vredestein Icetrac показали себя просто превосходно – самые лучшие на сухом асфальте и вторые на мокром. Но, к сожалению, они самые шумные среди всех конкурсантов.
Исходя из вышесказанного, шины Vredestein Icetrac лучше всего использовать в больших мегаполисах, с хорошо налаженной службой снегоуборки и где изредка могут попадаться небольшие участки тонкого льда. При попадании на заснеженные участки дорог, нужно быть очень внимательными.
Pirelli Winter Carving Edge
Страной производителем шин Pirelli Winter Carving Edge является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Т»(190 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально направленный. Ориентировочная стоимость – 4250 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 7,9.
Для этих испытаний нам представили обновлённую модель Pirelli Winter Carving. В ней, судя по заявлению производителей, в корне переработана конструкция самой основы покрышки. Протектор новой модели запечён из двух различных по составу резиновых слоёв: внутренний слой – твёрдый, а наружный – более мягкий. Места, где устанавливаются шипы, изготовлены из жёстких резиновых колец. Они, по замыслу разработчиков, должны намного улучшить сцепляемость шипов со льдом и благотворно отразиться на их долговечности.
Но действительность оказалась более прозаичной. Результаты торможения и загона на льду совершенно не улучшились. Да и надежды на хорошие показатели на извилистой трассе ничуть не оправдались. Излишняя спортивность покрышек Pirelli часто приводила к срывам в скольжение. Такие же не выдающиеся результаты оказались и в тестах на снегу. Здесь у покрышек Pirelli такое же стремление к заносам, что не позволяет преодолевать повороты на приличной скорости. И если на прямых участках попадаются выемки или бугры, то автомобиль начинает рыскать. Устойчивость движения по зимнему шоссе тоже не добавила оптимизма. Сопротивление слашплэнингу на удовлетворительном уровне и это говорит о том, что «всплытие» шин Pirelli довольно быстрое и на малой скорости.
На асфальтовых дисциплинах та же серость – результаты у этих моделей средние, без всплесков. И уж никуда не годится акустический комфорт – по шумности покрышки Pirelli почти замыкают список самых шумных моделей. Эти зимние шины находятся в пограничной зоне между теми, на которые ещё можно обращать внимание и теми, на которые, уважающие себя автолюбители, уже и не смотрят.
Hankook i*Pike
Страной производителем шин Hankook i*Pike является Южная Корея. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Т»(190 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально направленный. Ориентировочная стоимость – 3400 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 7,7.
Первоначально корейские производители шин делали попытки в создании своих оригинальных моделей покрышек, а потом изменили свою тактику и теперь идут проторённым путём. Нынешняя модель i*Pike по виду рисунка протектора сильно похожа на рисунок шин Gislaved Nord Frost 3. И это решение разработчиков из Южной Кореи оправдало себя. Покрышки Hankook вместе с шинами Goodyear разделили призовое место в тесте оценки сопротивления слашплэнингу. Выходит, что именно для этого теста, такой рисунок протектора оказывается самым удачным.
Но, судя по результатам протоколов испытаний, в остальных дисциплинах шины Hankook показали себя весьма непримечательно. В испытании определения длины тормозного пути на льду – предпоследний результат среди шипованных шин, да и время разгона на льду, тоже ниже среднего уровня. В тесте на время прохождения извилистой трассы вроде бы выступили с четвёртым результатом, но сильно подкачало выступление в тесте надёжности управления на льду из-за непредсказуемых и резких срывов в скольжение.
Точно так же ведут себя покрышки Hankook и на снежных трассах – те же стремления к резким срывам в скольжение или занос и рыскания на неровностях. Не улучшила положение и езда по зимнему шоссе – последний результат.
Асфальтовые тесты тоже не обрадовали. Здесь так же невозможно предсказать, когда автомобиль начнёт заносить. А с торможением на мокром асфальте вообще плохо – предпоследнее место в группе шипованных шин. И в тесте по акустическому комфорту тоже, в числе последних шин той же группы. В итоге, к зимним шинам модель Hankook можно причислить с большим натягом.
Barum Norpolaris
Страной производителем шин Barum Norpolaris является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Q»(160 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально направленный. Ориентировочная стоимость – 3510 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 6,8.
Этот сезон для шин Barum оказался далеко не лучшим. Видимо зимним шинам этой модели разработчики знаменитого концерна Continental почти не выделяют внимания, а почти всё основное время и мысли предоставляются покрышкам Gislaved. И даже звучное арктическое имя не добавляет шинам Norpolaris весомости в низкой пригодности к условиям зимы. У них весьма слабая сцепка со льдом, что сразу же отразилось на результатах и на «переставке» автомобиль с систематической постоянностью оказывался зарытым в снежные брустверы, ограждающие трассу, из-за скольжений.
Снежные трассы не внесли в результаты испытаний покрышек Barum никакого позитива. Здесь оценки в дисциплинах торможения и разгона почти последние в классе шипованных шин. Получается, что данные покрышки, с плохо подуманным рисунком протектора, совершенно не работают в продольных нагрузках. И это ещё не всё. По оценкам надёжности управления на снегу видно, что и с поперечными нагрузками не всё в порядке. Не хотят шины Barum нормально поворачивать, да и сопротивление слашплэнингу – одно из самых последних в списке всех претендентов. И особенно удивляет тот факт, что у этой модели в тесте устойчивости движения по зимнему шоссе – третий результат в абсолютном зачёте.
На этом сюрпризы не кончились. На мокром асфальте – самый короткий тормозной путь среди всех – 33,1 метра. И тут же, предпоследний результат в «переставке» на сухом асфальте. По шумности шины Barum возглавляют группу самых шумных моделей. На основании проведенных испытаний и, не смотря на низкую цену, покупать эти покрышки, мы вам не рекомендуем.
Kingstar W411
Страной производителем шин Kingstar W411 является Китай. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «T»(190 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально направленный. Ориентировочная стоимость – не представлена. Сумма баллов, набранных во время тестов – 6,3.
Все давно знают, что китайская продукция, это подделка и к ней надо относиться с опаской. Так и на этот раз. Китайцы дали название своим шинам W411. Они зрительно похожи с известными корейскими моделями Hankook W400. Так же и рисунок протектора очень напоминает корейский узор. Это называется, взять чужое без спроса.
Но испытания всё поставили на свои места. На ледяных трассах – одни последние места. Создаётся впечатление, что автомобиль оснащён совершенно лысыми покрышками без шипов, почти не реагирует на органы управления и движется сам по себе, как хочет и куда хочет. Почти та же картина и на снежных тестах. Полная беспомощность. Сюда же входит и сопротивление слашплэнингу. Единственный тест, где китайские шины Kingstar W411 оказались на третьем месте – это торможение на мокром асфальте. По акустическому комфорту они входят в группу самых шумных покрышек.
Можно сделать предположение, что данные покрышки запекли из летней резины, а она при минусовых температурах окружающей среды превращается в камень. Если подвести черту, то наш вам совет – даже не смотрите в сторону этих шин.
Класс нешипованных шин
Continental ContiVikingContact 3
Страной производителем шин Continental ContiVikingContact 3 является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр – R16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Q»(160 км/час). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально асимметричный. Ориентировочная стоимость – 4340 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 7,8.
Среди нешипованных шин появился долгожитель. И по праву им являются победители четырёх последних сезонов испытаний, покрышки Continental.
Исходя из большого опыта испытаний, считается, что абсолютно идеальных зимних покрышек, прекрасно подходящих для льда, снега и асфальта не бывает. К примеру, если какие-то модели хороши для льда, то на асфальте они никуда не годятся и наоборот. Но бывают и удачные исключения. Такой удачей шинников из Германии и оказались данные модели шин. На льду они позволяют автомобилю уверенно разгоняться и тормозить, словно они шипованные. Да и на «переставке» автомобиль хорошо сохраняет траектории поворотов и предсказуемо входит в скольжение.
По результатам всех снежных тестов, покрышки ContiVikingContact 3 входят в лидирующую тройку среди фрикционных шин.
Единственный тест, где результаты оказались средними – это тест торможения на мокром асфальте. А оценки надёжности управления на сухом асфальте опять одни из лучших среди нешипованных шин. Эти покрышки позволяют водителю производить любые манипуляции с органами управления. Оценки акустического комфорта – очень хорошие. Мы настоятельно рекомендуем автолюбителям приобретать шины Continental ContiVikingContact 3, как очень хорошие нешипованные зимние шины.
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice North, Nokian Hakkapeliitta 5, Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Vredestein Icetrac, Barum Norpolaris, Goodyear Ultra Grip Extreme, Pirelli Winter Carving Edge, Hankook i*Pike, Kingstar W411, Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta RSi, Gislaved Soft Frost 2, Vredestein Nord-Trac, Dunlop Graspic, Yokohama Ice Guard IG20, Toyo Garit, Kumho Ice Power KW-21, Michelin X-Ice