+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Новый номер гезеты Авторевю опубликовал очередной тест зимних шин проведенный финскими специалистами на полигоне Test World. На этот раз в тесте участвовали 15 моделей автошин типоразмера 205/55 R16, среди которых оказались и долгожданные новинки Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice 3, Dunlop Ice Touch, а также модель отечественного производителя Cordiant Winter Drive. Стоит отметить, что размер был выбран не случайно. Производители шин проводят испытания новых технологий и моделей шин именно в типоразмере 205/55 R16. Как правило, он появляется самый первый и является самым востребованным на рынке.
За призовые места, наравне с новинками этого сезона, боролись 7 популярных шипованных моделей, которые уже были представлены на рынке: Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Craving Edge, Bridgestone Noranza 2 Evo и Sava Eskimo Stud. Компанию нешипованным новинкам Michelin X-Ice 3 и Cordiant Winter Drive составили модели Goodyear UltraGrip Ice+, Continental ContiVikingContact 5, Pirelli Winter IceControl и Nokian Hakkapeliitta R.
Для сравнения эксперты компании Test World взяли нешипованную модель, предназначенную для использования в центральной Европе Nokian WR D3. Выбор сравнительной модели был обусловлен желанием показать кардинальное отличие автомобильных шин для центральной Европы и для стран с суровыми климатическими условиями, к которым относится Финляндия и Россия. Стоит отметить, что на льду модель WR D3 оказалась даже хуже российских Cordiant Winter Drive, занявших в этой дисциплине последнее место.
Если рассматривать показатели шины на ледяном покрытии, то тут традиционно сильнее шипованные шины. Тем не менее, при определенных условиях, как то низкая температура или неровная поверхность, лидеры среди нешипованных шин обеспечивали лучшие сцепные характеристики, чем бюджетные шипованные модели.
Тесты на снежной дороге показали, что шипы здесь не играют большой роли, в связи с чем фрикционные и шипованные модели принимали в нем участие вперемешку. С асфальтовым покрытием все гораздо сложнее. Несмотря на четко сформировавшееся у автовладельцев мнение, нешипованные шины показали худшие результаты, как на сухой, так и на мокрой поверхности, нежели их шипованные аналоги. Резиновая смесь, из которой изготавливается протектор нешипованных шин, чаще делается более мягкой, что способствует раннему уходу в скольжение как на сухом, так и на мокром асфальте. Твердый протектор, применяемый в шипованных моделях автомобильных шин, используется производителями для надежной и долговременной фиксации шипов. Помимо этого директивы для зимних шин, подразумевающие выступ шипов над поверхностью протектора равный 1,2 мм, способствуют лучшему сцеплению шины с неровной поверхностью за счет дополнительного зацепа. Исключения в данном случае составляют центральноевропейские модели шин, преимущества которых на асфальте очевидны. Наглядным примером тому явилась шина Nokian WR D3.
Согласно методике тестирования, которая к слову не меняется уже несколько лет, все результаты оцениваются по десятибалльной шкале и суммируются с учетом весомости показателей. Самой важной дисциплиной в тестировании является сцепление шины на льду, приоритет которой составляет 40%, испытания на снегу занимают 20%, мокрый асфальт – 15%, комфорту и экономичности достается 15%, а поведению на сухой дороге - 10%.
В этом году победителями среди шипованных моделей стали сразу три шины, среди которых две уже зарекомендовавшие себя модели Hakkapeliitta 7 финской компании Nokian, ContiIceContact от немецкого концерна Continental и новинка этого сезона UltraGrip Ice Arctic от Goodyear. Среди фрикционных шин в тройке лидеров оказались шины тех же производителей: Nokian Hakkapeliitta R, Continental ContiVikingContact 5 и Goodyear UltraGrip Ice+.
Шипованные шины:
Continental ContiIceContact | |
Суммарная оценка – 8,5 баллов (1 место) | |
Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Польша + Сцепные свойства на льду и на снегу + Управляемость на льду и на снегу + Сцепные свойства на мокром асфальте - Шум - Повышенное сопротивление качению | |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic | |
Суммарная оценка – 8,5 баллов (1 место) | |
Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Польша + Продольные сцепные свойства на льду + Стабильность при движении по прямой + Акустический комфорт - Управляемость на сухом и мокром асфальте. | |
Nokian Hakkapeliitta 7 | |
Суммарная оценка – 8,5 баллов (1 место) | |
Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Финляндия + Сцепные свойства на льду и на снегу + Управляемость на льду и на снегу - Сцепные свойства и управляемость на асфальте - Высокий уровень шума | |
Dunlop Ice Touch | |
Суммарная оценка – 8,2 балла (2 место) | |
Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Польша + Продольные сцепные свойства на льду + Управляемость на снегу + Акустический комфорт - Управляемость на льду | |
Michelin X-Ice North 2 | |
Суммарная оценка – 8,2 балла (2 место) | |
Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Россия + Надежность управления на всех видах покрытий + Акустический комфорт + Стабильность при движении по прямой - Средние сцепные показатели на льду - Средние сцепные свойства на асфальте | |
Bridgestone Noranza 2 Evo | |
Суммарная оценка – 8,1 баллов (3 место) | |
Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Финляндия + Продольные сцепные свойства на льду и на снегу + Низкое сопротивление качению - Управляемость на снежной и мокрой дороге - Высокий уровень шума | |
Pirelli Winter Carving Edge | |
Суммарная оценка – 8,0 баллов (4 место) | |
Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг) Страна производитель: Германия + Сцепные свойства на снегу - Низкий уровень акустического комфорта - Недостаточная надежность управления на льду, на снегу и на мокром асфальте | Шипованная модель шин итальянского производителя в очередной раз проявила спортивные повадки на снежной трассе, показав лучшее время круга. Оценки были снижены за надежность управления на ледяной и снежной трассе, а также за срывы автомобиля в скольжение. На асфальтовой трассе шина Pirelli Winter Сraving Edge показала умеренные сцепные свойства. На асфальте срывы в скольжение более прогнозируемы, а на мокром покрытии быстро ехать мешают сносы передней оси. Помимо прочего шины обладают низким уровнем акустического комфорта.|
Gislaved Nord Frost 5 | |
Суммарная оценка – 7,8 баллов (5 место) | |
Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Германия + Управляемость на льду и сцепные свойства на асфальте + Акустический комфорт - Средние сцепные свойства на льду - Повышенное сопротивление качению | |
Sava Eskimo Stud | |
Суммарная оценка – 7,7 баллов (6 место) | |
Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг) Страна производитель: Польша + Поперечные сцепные свойства на снегу и льду + Низкая цена - Продольные сцепные свойства на снегу и льду - Низкая надежность управления на всех видах покрытий | |
Нешипованные шины:
Nokian Hakkapeliitta R | |
Суммарная оценка – 7,5 баллов (1 место) | |
Индекс скорости: R (170 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Финляндия + Управляемость свойства на льду и на снегу + Сцепные свойства на льду и на снегу + Низкое сопротивление качению - Тормозные свойства на мокром асфальте | |
Continental ContiVikingContact 5 | |
Суммарная оценка – 7,4 баллов (2 место) | |
Индекс скорости: T (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Германия + Сцепные свойства на снегу + Управляемость на снегу и на льду - Тормозные свойства на мокром асфальте | |
Goodyear UltraGrip Ice+ | |
Суммарная оценка – 7,4 балла (2 место) | |
Индекс скорости: T (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг) Страна производитель: Словения + Сцепные свойства на снегу и мокрой дороге + Стабильность при прямолинейном движении - Средняя управляемость на снегу и на льду | |
Michelin X-Ice 3 | |
Суммарная оценка – 7,3 балла (3 место) | |
Индекс скорости: H (210 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Испания + Продольные сцепные свойства на льду + Низкое сопротивление качению + Акустический комфорт - Поперечные сцепные свойства на льду - Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте | |
Pirelli Winter Icecontrol | |
Суммарная оценка – 7,1 баллов (4 место) | |
Индекс скорости: Q (160 км/час) Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг) Страна производитель: Китай + Сцепные свойства и управляемость на снегу + Акустический комфорт - Сцепные свойства на льду - Сцепные свойства и управляемость на асфальте | |
Cordiant Winter Drive | |
Суммарная оценка – 6,4 балла (5 место) | |
Индекс скорости: H (210 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Россия + Тормозные свойства на мокром асфальте + Средние сцепные свойства на снегу - Сцепные свойства на снегу - Управляемость на асфальте - Низкая стабильность при движении по прямой | |
Сводная таблица результатов испытаний
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin A4, Pirelli Winter 210 Snowcontrol 3, Nokian WR D3, Continental ContiWinterContact TS850, Dunlop SP Ice Winter Sport, Goodyear UltraGrip 8