Авторевю: тест зимних шин 205/55 R16 2012
Газета «Авторевю» опубликовала очередной тест зимних шин, проведенный финскими специалистами испытательного центра Test World. Результаты данного теста будут полезны автолюбителям, которые решили не останавливать свой выбор на шипованных моделях, протестированных в
прошлый раз. Этот тест рекомендован в первую очередь автолюбителям, проживающим в регионах с теплым климатом.
Отобранные для сравнения шесть моделей зимних нешипованных шин принято называть центральноевропейскими (Mid-European
winter tyres). В странах центральной Европы, где законодательным образом не предписана замена шин в зимний период, водителей стимулируют страховые компании, существенно урезающие размеры страховой выплаты, в случае если автомобиль попал в ДТП на летних шинах. В России пока нет закона обязывающего использование зимних шин, в связи с чем, согласно статистике, аварий больше и их последствия тяжелее.
Данный тест предназначен для автовладельцев заботящихся о своей безопасности, а значит, и о безопасности окружающих. Специально для теста были отобраны шесть популярных нешипованных комплектов шин в размере
205/55 R16 с индексом скорости H (210 км/час). В тестировании приняли участие: Pirelli Winter 210 Snowcontrol 3, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Continental ContiWinterContact TS850 и Dunlop SP Ice Winter Sport.
Результаты теста:
1 место
Continental ContiWinterContact TS850
Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Германия
+ Управляемость на мокром и сухом асфальте.
- Недостаточная стабильность движения по прямой
Новинка сезона зима 2012-2013. По сравнению с предшествующей моделью в шине увеличена форма и общая длина ламелей на 18 метров. Новые канавки в плечевой зоне протектора, работают аналогично автомобильным дворникам, направляя воду из пятна контакта вглубь канавок. Шины Continental ContiWinterContact TS850 показали хорошие тормозные свойства и высокое боковое ускорение при прохождении поворотов на мокром асфальте, получив максимальный балл за удобство управления. На ледяной и снежной поверхности
шины также показали высокие результаты. Единственным недостатком, на который обратили внимание эксперты, стало рысканье автомобиля на неровных поверхностях при прямолинейном движении.
2 место
Michelin Alpin A4
Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Испания
+ Сцепные свойства и управляемость на льду
- Управляемость на сухом асфальте
В целом рисунок протектора напоминает рисунок победителя данного теста, но в конструкции протектора шины Michelin Alpin A4 используются зигзагообразные ламели против синусоидальных у модели ContiWinterContact TS850. Многочисленные заезды на ледяном покрытии доказали более эффективную работу зигзагообразных ламелей на скользком покрытии, где
шины Michelin заняли лидирующие позиции. Скромные результаты на снегу и асфальте были с лихвой компенсированы на бугристом снежном накате, где шина отметилась высокими результатами при прямолинейном движении.
3 место
Nokian WR D3
Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Финляндия
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу, высокая стабильность на зимней дороге, низкое сопротивление качению
- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
Согласно заявлениям представителей компании Nokian, в составе резиновой смеси протектора шин Nokian WR D3 использовано масло канолы, увеличивающее стойкость шины на разрыв и повышающие сцепные свойства шины со снегом и льдом. На самом деле канола, как это может показаться, не имеет растительного или животного происхождения, являя собой сокращение от Canadian oil (канадское масло). Масло получают из генно-модифицированного рапса, который особенно распространен в Канаде. Согласно результатам тестирования, такой состав резиновой смеси, лучше всего проявил себя на снежном покрытии. На льду и снегу шины показали гораздо более скромные результаты, а на мокром асфальте
шины Nokian показали худшие оценки среди конкурентов.
4 место
Pirelli Winter 210 Snowcontrol 3
Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Китай
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте
- Управляемость на льду, недостаточная стабильность движения по прямой
Третья генерация популярной зимней модели от Итальянского производителя Pirelli изготовлена по технологии Green Performance. Несмотря на достаточно простую конструкцию ламелей и китайское происхождение,
шины Pirelli показали хорошие сцепные характеристики на снежной и ледяной трассе. При прохождении скользких поворотов эксперты отметили плохо читаемую грань, при которой машина уходит в занос с выключенной системой стабилизации. На сухом и мокром асфальте шины показали очень хорошие результаты, обеспечив быстрые и точные реакции на повороты руля. Но при прохождении участка дороги с наледью и колеей, прямую шины от итальянского производителя держат плохо.
5 место
Goodyear UltraGrip 8
Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Словения
+ Управляемость и сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, разгонная динамика на снегу
- Управляемость на снегу, сцепные свойства на снегу и льду
Шины Goodyear показали лучшие результаты в тестах на сцепление с мокрой и сухой поверхностью асфальта. Доказательством тому служит маркировка, согласно которой модель соответствует классу C на мокром асфальте, что является очень высоким результатом для зимней шины. За исключением хорошего разгона на укатанном снегу, в зимних дисциплинах шина показала себя не с лучше стороны. Модель UltraGrip 8 плохо тормозит на снежной и ледяной дороге и слишком рано уходит в скольжение на поворотах.
6 место
Dunlop SP Winter Sport 4D
Индекс скорости: H
Индекс нагрузки: 91
Страна производитель: Германия
+ Управляемость и сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, разгонная динамика на снегу
- Сцепные свойства на льду
Шина Dunlop SP Winter Sport 4D хоть и не похожа по рисунку протектора на Goodyear UltraGrip 8, по характеристикам оказалась ей очень близка. И неудивительно, ведь компания Dunlop принадлежит Goodyear. И тут не обошлось без неожиданностей –
шины Dunlop показали хорошие характеристики на асфальтовом покрытии, оказавшись в аутсайдерах на снежной и ледяной дороге. Модель SP Winter Sport 4D остановилась на 10 метров позже победителя Michelin Alpin A4 в тормозном тесте на льду.