+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное — по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити... Вечером возле нашего Peugeot 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson, а с другой стороны — хэтчбек Opel Adam. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом — полигон компании Сontinental, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить восемнадцать моделей зимних шин.
Заснеженная лесная дорожка петляет вокруг сосенок, упирается в шлагбаум, а здесь — о чудо! — площадка с идеально чистым асфальтом. Лед растапливает специальная система подогрева, причем такие же «теплые полы» уложены перед боксами, где мы будем менять покрышки. Не будь подогрева, за день, пока мы заезжаем сюда полсотни раз на «переобувку», перед воротами образовались бы ледяные надолбы, а тут — чистенько и не скользко.
В гараже — 18 комплектов зимних шин: 11 с шипами и семь фрикционных, без шипов. И все они — в «северной» спецификации, то есть предназначены для суровых зимних условий. Среди них и «горячие» новинки: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. А еще модернизированные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic — эти, наоборот, с уменьшенным количеством шипов. Напомню, что смута вокруг шипов была вызвана тем, что с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов было ограничено: 50 штук на погонный метр протектора. В России с 1 января 2016 года тоже вводится подобное ограничение, хотя допускается уже 60 шипов на погонный метр. Длина протектора шин размерности 205/55 R16 — около двух метров, значит, по «евростандарту», шипов должно быть не более ста. Но в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 190, столько же в покрышках Continental IceContact 2, в шинах Hankook — 170 штук. Однако это в рамках закона! Все эти шины прошли натурный эксперимент (АР №18, 2013), в ходе которого было доказано, что фактический износ дорожного покрытия не выше, чем при использовании так называемых эталонных шин, у которых на погонный метр 50 шипов. В российском техническом регламенте тоже есть соответствующее послабление: производитель шин должен представить в органы сертификации доказательства, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги.
Компаниям, пожелавшим устанавливать большее количество шипов, пришлось немало потрудиться: разработать, наладить производство и поставки облегченных шипов уменьшенного размера, полностью пересмотреть схему ошиповки. А в результате…
Дядя Ваня Шадричев выруливает из теплого гаража на ледяной трек, тщательно очищенный от снега, — здесь даже работает специальный «пылесос», сметающий, да еще и сдувающий, снег! Минимум шестнадцать стартов и столько же торможений — и теперь мы знаем точную, до сантиметра, длину тормозного пути и участка, на котором автомобиль разгоняется до 20 км/ч.
А лед, надо сказать, — покрытие очень нестабильное. Из-за смены влажности, ветра или облачности, уж не говоря о температуре, коэффициент трения может измениться чуть ли не вдвое! Мы, конечно, это учитываем — и периодически вводим поправочные коэффициенты, проводя контрольные заезды на «опорных» шинах. Но когда к нам подошли специалисты компании Continental, чтобы поинтересоваться, как в этих дисциплинах выступают их шины, а мы без обиняков сообщили, что пока не лучшим образом... Они заподозрили, что мы все же не в полной мере учли изменение состояния льда, — и сами провели серию замеров. Коллеги, да мы только за! Сравниваем результаты — и видим, что небольшие отличия в абсолютных значениях никак не меняют расстановки сил в итоговом протоколе, где на первых местах — шины Nokian, причем как с шипами, так и без. Впрочем, новые покрышки Continental IceContact 2 отстают лишь чуть-чуть.
Достойное сцепление со льдом демонстрируют также шипованные шины Pirelli и Hankook. А Gislaved Nord*Frost 100 российского производства со своими 96 шипами заметно отстают. Впрочем, даже на них Peugeot 308 разгоняется и тормозит лучше, чем на фрикционных шинах.
А вот на ледяном кругу на трассе управляемости столь однозначного преимущества шипованных покрышек уже не наблюдается. И причина — в состоянии покрытия. Если замеры продольной динамики мы выполняли на абсолютно гладком льду, то и для круга, и для извилистой трассы управляемости лед подготовлен уже по-другому, он здесь более шершавый. И на некоторых фрикционных шинах удается ехать даже быстрее, чем на шипованных. Лидер здесь уже другой, шины Continental IceContact 2, причем — надо же! — сей факт не вызвал ни малейшего протеста со стороны хозяев полигона. А хуже всего в поворотах держали нешипованные покрышки Toyo.
Кстати, систему стабилизации на нашем Peugeot 308 пришлось вырубить варварским методом: мы отсоединили один из колесных датчиков. Иначе после 50 км/ч отключенная с помощью кнопки система включилась бы вновь, а испытывать зимние шины под присмотром ESP — что нюхать цветы в противогазе.
А попутно мы убедились в том, что не разучились в фирме Peugeot работать с управляемостью. Как охотно машинка входит в повороты, как четко реагирует на довороты маленького руля! И особенно «триста восьмой» хорош на шинах Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Nordman 5 — это, кстати, еще одна новинка сезона.
Поднимаю глаза — и вижу, что на соседнее озеро высаживается десант. В прямом, военном, смысле: с самолета были сброшены парашютисты! Приледнились, вскочили на снегоходы — и в лес! Оказывается, время от времени местные вояки арендуют полигон для своих тренировок.
А мы приступаем к снежным процедурам. Вновь разгоны, торможения и извилистая трасса. Ух, какая же это трасса! Не по гладкому озеру, а по холмам, между елей, а скорость-то — за «сотню»… Оказывается, такую конфигурацию местные испытатели проложили по настоянию тест-пилотов Porsche! Знакомый почерк.
И пусть переднеприводный Peugeot 308 едет не так азартно, как полноприводный «девятьсот одиннадцатый», но управляется тоже классно. Без лишней вертлявости на ходовых дугах, легко заходит в крутые повороты, однозначно реагируя на сброс газа. И лучше всего — на шинах Nokian Hakkapeliitta R2 и Cordiant Snow Cross. А сложнее всего управлять автомобилем на шинах Toyo. Пришлось даже слегка «отрихтовать» пару сугробов — благо без ущерба для автомобиля.
А финал зимней части тестов — оценка проходимости. Вообще-то, для таких испытаний на полигоне специальных участков не предусмотрено — все трассы, все подъездные дороги идеально очищаются. Но нам повезло: после случившегося накануне снегопада мы попросили не чистить один из участков и провели на нем серию разгонов по рыхлому снегу глубиной около 15 см. Бросок сцепления, на тахометре около 4000 об/мин, разгон с постоянной пробуксовкой, а аппаратура фиксирует дистанцию, необходимую для набора скорости с 5 до 15 км/ч. Чем она меньше, тем лучше «гребные» способности шин. Оказалось, что успешнее других с глубоким снегом справляются шины Pirelli Ice Zero, а сложнее всего «поднять целину» на покрышках Cordiant Snow Cross и Dunlop Ice Touch.
Завершив зимнюю часть программы в первых числах февраля, мы взяли тайм-аут и вернулись в Швецию уже в конце апреля. И не в приполярный Арвидсъяур, а много южнее, в город Гиславед, где раньше выпускались одноименные покрышки. Теперь-то шины Gislaved делают в Германии и в России — на калужском заводе компании Continental, а в Швеции производство остановлено. В корпусах бывшего завода — офисы мелких компаний, склады шин и строительных материалов. Но в соседнем лесочке поддерживается в рабочем состоянии пара испытательных треков. Один даже с системой орошения — здесь мы и провели замеры тормозного пути со скорости 80 км/ч. Наилучшее сцепление с мокрым асфальтом обеспечивают шины... Gislaved Nord*Frost 100! Воистину дома и стены помогают! Далее — покрышки Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, и обратите внимание, что они шипованные! Вот вам очередное опровержение расхожего мнения, что на асфальте шипованные шины работают хуже, чем покрышки без шипов. Если речь о так называемых «липучках» — шинах, предназначенных для суровых зимних условий. Впрочем, здесь тоже есть свои нюансы. Если на мокром покрытии шины Nordman 5 в фаворитах, то на сухом — одни из худших. А лучше других на сухом асфальте выступили покрышки ContiVikingContact 6. Но и на них тормозной путь со скорости 100 км/ч превышает 45 метров. А поскольку в качестве базовых, для контроля состояния покрытия, мы использовали летние шины ContiPremiumContact 5, то спешим поделиться и этим результатом: автомобиль замер через 38,3 метра. Делайте выводы! А будь в Швеции не восемь градусов тепла, а, скажем, двадцать восемь — и тормозной путь на зимних шинах стал бы еще длиннее!
Самыми комфортными после субъективной оценки в этом тесте оказались шины Goodyear UltraGrip Ice 2, а среди шин с шипами меньше всего раздражали шины Continental и Gislaved. Первые порадовали хорошим сглаживанием дорожных неровностей, а вторые — невысоким уровнем шума.
А лучшие зимние шины нашего теста — покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. Увы, они же и самые дорогие.
На втором месте новинка — Continental IceContact 2. Эти шины хоть и проигрывают финским покрышкам на льду, но берут реванш на асфальте и потому предпочтительнее в крупных городах.
Победитель среди нешипованных шин — Goodyear UltraGrip Ice 2. Очень комфортные покрышки. И на асфальте хороши. Буквально на хвосте, с минимальным отрывом, — шины Nokian Hakkapeliitta R2, которым нет равных на льду.
А разочарование теста — шины Toyo, причем как с шипами, так и без них. Впрочем, со временем это перестанет быть принципиальным отличием, поскольку по ходу испытаний больше всего шипов потеряли именно покрышки Toyo — в одной из шин мы насчитали аж восемь пустых отверстий.
Общая оценка: 8,95 |
|||||||||||||||||||||||
Преимущество шин Nokian Hakkapeliitta 8 на льду очевидно: вгрызаясь в лед своими 190 шипами, они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Направленный протектор хорошо работает на укатанном снегу, хотя при движении с пробуксовкой в рыхлом снегу покрышки гребут не лучшим образом. На сухом асфальте мягкий протектор (наименьшая твердость резины среди шипованных шин) не держит больших нагрузок, заметно увеличивая тормозной путь. Портит впечатление от езды по асфальту и громкий зуд шипов. Они хоть и облегченные, но их здесь столько… Прекрасные шины для зимних покрытий, но для крупных городов, где даже зимой машины, как правило, ездят по асфальту, лучше подобрать что-то другое. И попутно сэкономить: уже традиционно шипованные шины Nokian — самые дорогие среди конкурентов. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка: 8,75 |
|||||||||||||||||||||||
Теперь и в шинах IceContact 2, подобно модели Nokian Hakkapeliitta 8, 190 шипов! Правда, они здесь другие: тоже облегченные (всего 0,7 грамма), но с прямоугольными твердосплавными вставками. А главное технологическое отличие — они посажены на клей. Кстати, такую же технологию применяют и в Калуге, где производят шины IceContact 2 с посадочными размерами от 14 до 18 дюймов. На льду при торможении и разгоне шины работают чуть хуже, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Но в поворотах разница едва уловима. На снегу и вовсе паритет, а на асфальте — и мокром, и сухом — шины Continental предпочтительнее. И по части комфорта они выигрывают. Так что, если выбирать шипованные покрышки для городской эксплуатации, в том числе и с учетом того, что «приклеенные» шипы отлично держатся на своих местах, шины IceContact 2 — прекрасный выбор. Увы, тоже недешевый. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка: 8,65 |
|||||||||||||||||||||||
Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic размерности 205/55 R16, которые мы испытывали два года назад (АР №18, 2013), имели по 130 шипов, а сейчас их число сократили до 100. Удивительно, что теперь на фоне конкурентов покрышки Goodyear выглядят даже лучше. Возможно, благодаря более качественной и переработанной по рядности ошиповке: раньше было 14 рядов, а теперь — 20. На льду шины Goodyear немного проигрывают лидерам теста. Срывы в скольжения на трассе управляемости по-прежнему резковаты и плохо прогнозируемы. На снегу агрессивный протектор-елочка отменно работает в продольном направлении, обеспечивая минимальный тормозной путь на укатанном покрытии и хорошую тягу на «пухляке». На асфальте — неплохие сцепные свойства и приемлемый уровень комфорта. Хорошие зимние покрышки — и для города, и для деревни. Они не настолько хуже, насколько дешевле шин Nokian или Continental. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка: 8,50 |
|||||||||||||||||||||||
Выполненная мелким шрифтом маркировка «Made in Russia» теряется в ряду других надписей на боковине. Но российское происхождение шин Pirelli не должно отпугивать покупателей. Недавно модернизированный завод в Воронеже производит качественные шины, и это в полной мере относится и к заводской ошиповке: на льду шины Ice Zero с фигурными шипами (АР №17, 2013) наступают на пятки лидерам теста. Однако сдают позиции на укатанном снегу, особенно на трассе управляемости, где отставание от лидера составляет более трех секунд на полуторакилометровом круге. Зато как здорово шины Pirelli гребут по глубокому снегу — лучше всех! Достойное сцепление и на асфальте, особенно на мокром. Но здесь другая проблема: громкий навязчивый гул. Подходящие шины для обледенелых плохо очищаемых дорог. Для езды по городу тоже пойдут — если автомобиль с хорошей шумоизоляцией. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Hankook Winter i*Pike RS Plus |
Общая оценка: 8,45 |
||||||||||||||||||||||
Компания Hankook лихо взялась за качество — и это в полной мере относится как к летним, так и к зимним шинам. Вторя корейским автопроизводителям, шинники переманивают европейских специалистов, а результат — минимальное отставание от лидеров нашего теста. Число «фигурных» шипов увеличено до 170, а попутно был усилен контроль за качеством ошиповки (ее делают в России, в отрыве от основного производства в Корее). При торможении на льду — второй результат! Лучше только покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. Хороши и сцепные свойства на снегу. Осталось лишь подтянуть управляемость: и на льду, и на снегу реакциям не хватает четкости, особенно при входе в поворот. На асфальте шины Hankook не блещут: есть претензии и к шуму, и к плавности хода, но главный прокол — слабое замедление при экстренном торможении на сухом покрытии. Для снега и льда — то что надо, но для городской езды — не лучший вариант. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Cordiant Snow Cross |
Общая оценка: 8,20 |
||||||||||||||||||||||
Рисунком протектора шины Cordiant Snow Cross почти полностью копируют покрышки Nokian Hakkapeliitta 7. Но нам-то важнее, чтобы шины работали, — и они работают! На льду сцепные свойства неплохие, а на укатанном снегу — и вовсе лучшая динамика разгона. Но на рыхлом покрытии шины Snow Cross своего названия не оправдывают. И на асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего. Может, в том числе и по причине увеличенного выступания шипов, которое, к слову, превышает европейские нормативы. Были даже опасения, что возвышающиеся над протектором на 1,5 мм шипы повылетают после летней части испытаний. Нет, удержались. Да и минувшей зимой, по ходу нашей экспедиции на Урал на обутых в шины Cordiant Snow Cross автомобилях, мы потеряли лишь по одному шипу с комплекта. Хорошие шины для загородной эксплуатации, а с учетом цены — достойная альтернатива дорогим импортным покрышкам. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка: 8,05 |
|||||||||||||||||||||||
Созданные по тем же технологиям, что и шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, и произведенные на том же польском заводе, шины Dunlop Ice Touch представляют собой более «спортивную» версию зимних шин — и ориентированы преимущественно на езду по очищенным дорогам. Чистый лед, укатанный снег — на таких покрытиях шины Dunlop при разгоне и торможении немногим хуже шин Goodyear. Но в поворотах поведение автомобиля становится нервным и плохо предсказуемым. В глубоком снегу шины Dunlop и вовсе беспомощны. Зато на сухом асфальте покрышки Dunlop в числе лучших, а среди шипованных — и вовсе лучшие. И по части акустического комфорта они предпочтительнее шин Goodyear. Неплохой вариант зимних шин для использования в крупных городах. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка: 7,95 |
|||||||||||||||||||||||
Nokian Nordman 5 — новинка сезона, хотя рисунок протектора знаком нам не первый год: шины Nordman 5 выпускаются на заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом с использованием тех же пресс-форм, в которых варили шины Nokian Hakkapeliitta 5. Но материалы попроще, шипы обычные, «круглые», — зато и цены ниже. Хуже сцепные свойства на льду и на снегу, хотя в отдельных дисциплинах Nordman впереди шин Nokian последнего поколения — например, по извилистой ледяной трассе проще ехать на покрышках Nordman. И в глубоком снегу они работают лучше. Достойно шины Nordman выступили на мокром асфальте, хотя на сухом покрытии проявили себя неважно. В целом, по соотношению цены и качества — неплохой выбор. Эдакий вариант Nokian для бережливых. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка: 7,80 |
|||||||||||||||||||||||
Шины Gislaved Nord*Frost 100 — еще один продукт компании Continental. Но, в отличие от модели Continental IceContact 2, шины Gislaved обходятся 96 шипами, что позволяет продавать их в скандинавских странах без дополнительных (и весьма недешевых!) сертификационных испытаний на «дружелюбность» к твердым покрытиям. Вот на твердых покрытиях эти шины и проявили себя отлично (это касается в том числе комфорта), а на льду — хуже всех шипованных. Не порадовали они нас и на снегу. Зато — относительно недорогие. Хороший выбор для жителей крупных городов — для тех, кто чаще всего ездит по очищенному от снега асфальту. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Maxxis Arctictrekker NP3 |
Общая оценка: 7,40 |
||||||||||||||||||||||
Maxxis — чуть ли не самые популярные китайские шины на нашем рынке, представленные широкой линейкой моделей и типоразмеров. Но это, увы, не показатель качества. Еще при подготовке к испытаниям мы отметили крайне низкое качество ошиповки: шипы установлены вкривь и вкось, а вылет колеблется от 0,4 до 1,4 мм. Неудивительно, что на льду автомобиль плохо разгоняется и тормозит. А по ледяной трассе управляемости идет медленнее, чем на некоторых шинах без шипов. На укатанном снегу сцепные свойства тоже низкие. А вот из снежной целины выбраться можно. Еще шины Maxxis хорошо работают на мокром асфальте. Хотя, конечно, их главное достоинство в том, что они вдвое дешевле шин-лидеров. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка: 7,05 |
|||||||||||||||||||||||
Все можно было бы списать на меньшее количество шипов. С другой стороны, покрышки Goodyear при столь же «небогатой» ошиповке справляются со своими прямыми обязанностями гораздо лучше. А шины Toyo скользят. И при разгоне, и при торможении. И особенно в поворотах — ехать по извилистой ледяной трассе откровенно страшно! На снегу картина не лучше: вялый разгон, малоэффективное торможение, растянутые скольжения в поворотах. Но самое досадное, что шины Toyo посредственно выступили и на асфальте, особенно на сухом. А последним штрихом безрадостной картины стало то, что шины легко расстаются с шипами: после испытаний (а все покрышки подвергались одинаковым пыткам) в двух из них мы обнаружили по два пустых отверстия, а в одной — аж восемь! Не рекомендуем. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка: 7,60 |
|||||||||||||||||
Представленные в прошлом году шины Goodyear UltraGrip Ice 2 (АР №20, 2014) пусть и с минимальным отрывом, но смогли одолеть конкурентов в зачете «без шипов». Да, на льду Goodyear уступают покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2, но на укатанном снегу отставание едва заметно, а по снежной целине на шинах Goodyear автомобиль разгоняется даже увереннее. А выйти на первое место покрышкам Goodyear помогло отличное поведение на асфальте — как на мокром, так и на сухом. К тому же эти шины — самые комфортные: в салон транслируется меньше всего шумов и вибраций. Пусть не идеальный вариант для обледенелых дорог, но для ежедневной езды в городах, где хоть как-то следят за состоянием улиц, лучшего варианта не найти. |
|
||||||||||||||||
|
Общая оценка: 7,55 |
|||||||||||||||||
Мы в очередной раз поразились способности шин без шипов обеспечить столь уверенное замедление на льду! Конгломерат ламелей, их правильная ориентация, оптимальный подбор компонентов резины протектора... На льду шины Nokian Hakkapeliitta R2 — безусловно лучшие в своем классе! На снегу, как укатанном, так и рыхлом, восторгов меньше: продольные сцепные свойства на среднем уровне. Но на снежной трассе управляемости шины Nokian Hakkapeliitta R2 блеснули вновь: они лучшие и по скорости, и по удобству управления. Одна досада: за высокие сцепные свойства на льду приходится расплачиваться на асфальте: мягкий протектор не готов к высоким продольным и поперечным нагрузкам. Шикарные шины для зимних покрытий, но для крупных городов с их «асфальтовыми» зимами лучше подобрать что-то другое. |
|
||||||||||||||||
|
Общая оценка: 7,40 |
|||||||||||||||||
Асимметричный рисунок — верная примета зимних шин Continental, как с шипами, так и без. По замыслу конструкторов, внешняя часть протектора отвечает за сцепление с асфальтом, средняя «специализируется» на ледяных покрытиях, а внутренняя — на снежных. История красивая, но результаты испытаний говорят, что шины ContiVikingContact 6 — целиком, а не по частям — больше тяготеют к асфальту, причем к сухому: тормозной путь со 100 км/ч аж на десять метров короче, чем у покрышек Hankook! На льду и на снегу — никаких рекордов. На трассах управляемости преобладает снос передней оси, что ограничивает скорость на входе в поворот и делает езду по скользкой дороге пресной, неинтересной. А порадовало то, что эти «городские» покрышки могут уверенно вызволить автомобиль из глубокого снега. Между прочим, это актуально и для городов — например, чтобы преодолеть снежные отвалы, которыми коммунальщики нередко «огораживают» припаркованные вдоль дорог автомобили. |
|
||||||||||||||||
|
Общая оценка: 7,40 |
|||||||||||||||||
Шины Nordman RS — еще один вариант перерождения вышедшей в тираж модели Nokian Hakkapeliitta RSi. Рисунок тот же, но материалы попроще, зато и цена поменьше. Однако и в таком исполнении шины, произведенные на всеволожском заводе компании Nokian Tyres, порадовали достойными сцепными свойствами на льду, уступив в классе шин без шипов лишь «материнским» покрышкам Nokian. На снегу покрышки Nordman RS сдают позиции, причем на укатанном покрытии — самый длинный тормозной путь. Хотя по трассе управляемости на таких шинах можно ехать и быстро, и с удовольствием — особенно подкупают четкие реакции на повороты руля, что помогает точно спланировать траекторию на входе в поворот. И лишь резковатые срывы в скольжения не позволили нам поставить высший балл за удобство управления. На мокром асфальте шины Nordman RS оказались заметно лучше шин Hakkapeliitta R2, а на сухом покрытии — паритет. В том числе и по комфорту. В целом же Nordman RS — очень достойные зимние шины с хорошо сбалансированными показателями на скользких покрытиях и на асфальте. По соотношению цена-качество они и вовсе претендуют на звание лучших шин без шипов. |
|
||||||||||||||||
|
Maxxis SP-02 Arctictrekker |
Общая оценка: 7,05 |
||||||||||||||||
Китайские шинники, как и автостроители, черпают вдохновение у европейских производителей. Асимметричный рисунок шин SP-02 Arctictrekker — лишь слегка «переосмысленная» копия протектора шин ContiVikingContact 5. И ведь копия не такая уж и плохая. На льду отставание от лидеров небольшое. Неплохо шины Maxxis работают и на снегу. А на трассе управляемости эти покрышки позволили показать третье время, причем в абсолютном зачете, с учетом результатов шин с шипами! Правда, мне пришлось изрядно поработать рулем. Автомобилю не хватает стабильности: в одном и том же повороте он может поскользнуться передней осью, а на следующем круге — уйти в занос. На сухом асфальте порадовали тормозные свойства (еще одно третье место в абсолюте!), но огорчило звуковое сопровождение: гул протектора давит на уши во всем диапазоне скоростей. Сердито? Зато дешево. |
|
||||||||||||||||
|
Общая оценка: 6,85 |
|||||||||||||||||
При проектировании протекторов фирма Cordiant идет «китайским» путем: это легкий «тюнинг» рисунков проверенных европейских моделей. Cordiant Winter Drive — еще одна вариация на тему шин ContiVikingContact 5: аккуратные волнистые ламели, забористая плечевая зона. По ледовым дисциплинам шины Cordiant близки к китайским покрышкам Maxxis — у них и в таблице одинаковые оценки. На снегу отечественные шины выигрывают в торможении, но проигрывают в скорости на трассе управляемости. И, что обидней, в проходимости. На асфальте сцепные свойства шин тоже невысоки, да и плавность хода оставляет желать лучшего. Но в целом — неплохой бюджетный вариант. |
|
||||||||||||||||
|
Общая оценка: 6,00 |
|||||||||||||||||
Почитаешь рекламные проспекты — и диву даешься: чего тут только нет! Оказывается, в шинах Toyo Observe GSi-5 присутствует и «абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля», и «микрочастицы скорлупы грецкого ореха». Но то ли бамбук не успел вырасти, то ли орехи недозрели... Вот не цепляются шины Toyo за лед, хоть ты тресни! Скользят и вдоль, и поперек. На трассе длиной около 600 метров «сливают» фрикционным шинам Nokian больше пяти секунд! На снегу ситуация лучше: в некоторых видах испытаний «бамбуковым» шинам удается подняться выше последнего места, на целине они даже оказались в середине рейтинга. Но на снежной трассе управляемости — вновь провал: отставание от китайских шин Maxxis, занявших предпоследнее место, больше двух секунд! И на асфальте результаты посредственные. Даже не знаю, радоваться или огорчаться тому, что эти шины представлены в самой широкой линейке размерностей — есть даже 20-дюймовые шириной 315 мм. |
|
||||||||||||||||
|
Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора и Андрея МОХОВА
Экспертная группа: Андрей МОХОВ, Иван ШАДРИЧЕВ
Источник: Газета «Авторевю»
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест зимних шин, Nokian Hakkapeliitta 8, Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Hankook Winter i*Pike RS Plus, Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch, Nokian Nordman 5, Gislaved Nord*Frost 100, Maxxis Arctictrekker NP3, Toyo Observe G3-Ice, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2, Continental ContiVikingContact 6, Nokian Nordman RS, Maxxis SP-02 Arctictrekker, Cordiant Winter Drive, Toyo Observe GSi-5