+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты авторитетного журнала «Авторевю» по традиции в 2011 году решили протестировать шипованную резину для кроссоверов. В список «подопытных» в этот раз попали: покрышки Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContiIceContact 4x4 и Gislaved Nordfrost 5. Кроме того, для тестов отобрали Michelin Latitude X Ice North 2, покрышки эконом класса Nokian Nordman 4 и еще одну модель этого производителя Nokian Hakkapeliitta 7. Также эксперты протестировали Pirelli Winter Carving EDGE, отечественные шины Кама 515 и Yokohama ice Guard Stud IG35. Все вышеперечисленные модели учавствовавшие в тесте были размерностью 215/65 R16.
Эксперты совершенно справедливо указали, что кроссоверов в нашей стране становится все больше, поэтому и все большее число автомобилистов бывают озабочены вопросом – какую зимнюю резину стоит приобрести? Для теста резина бралась исключительно шипованная. А хорошо ли она шипованная? На этот вопрос и ответили результаты теста по динамометрическому вырыванию шипов. Оказалось, что сила, с который шип удается вырвать из протектора у покрышек Michelin лежит в диапазоне 3,5 кгс, а у Nokian в диапазоне 7 кгс. У резины ContilceContact шипы закреплены почти «намертво», благодаря новой технологии установки, напоминающей действие клея. Когда шип из ContilceContact все же был выдернут, динамометр указал на результат усилия – 20 кгс!
Часть тестовых испытаний проводилась на Volvo V70. Именно с ее помощью специалисты измеряли время разгона, а также тормозной путь на льду. Переднеприводная Вольво с отключенными задними тормозами дает возможность делать замеры, меняя исключительно передние колеса и производить все это очень быстро.
На всех покрышках было произведено 6-8 торможений и разгонов. После этого результаты корректировались с учетом состояния льда и изменения погоды. В итоге, после коррекции в этом тесте преимущество оказалось у резины Continental ContilceContact 4x4. Однако шипы в этих покрышках выступают сильнее всего – на 1,6-1,9 мм.
Следующее испытание – имитация аварийной ситуации, а точнее, попытки быстро объехать препятствие, возникшее внезапно, с использованием торможения. Машина разгоняется до 30 км/ч, водитель нажимает на тормоз и одновременно выворачивает руль на пол-оборота. Проведенные замеры указывают, что на покрышках Continental и Michelin избежать столкновения с «объектом» будет проще, чем на резине Yokohama либо Bridgestone.
Далее такие же упражнения производятся на укатанной снежной дороге. Здесь ошиповка уже не является определяющей. На разгоне пальму первенства захватывает Michelin, на торможении - покрышки Gislaved, а при объезде «объекта» лучше всего себя показывают Pirelli. Что касается управляемости, то здесь в лидерах шины Nokian.
Следующий день испытаний – оценка динамики разгона после снегопада. Дороги еще не очищены и на них лежит примерно 15-сантиметровый слой снега. На Volvo производится пять, шесть стартов и выясняется, что лучше всего разгон выход на покрышках Nokian, Nordman, а также Yokohama. А вот хуже всего – на резине Michelin. После проведенных испытаний специалисты осматривают покрышки, подсчитывают потери шипов. Они оказались невелики – всего по два шипа на комплект. И только резина Кама, Continental, Nokian, а также Nordman не потеряла ни одного. Печальным «лидером» при подсчете стал Pirelli. На одной из четырех покрышек оказалось сразу 21 пустая дырка, тогда как всего шипов было 32!
На этом с зимними тестами было покончено и пришлось ждать лета, чтобы продолжить тестирование на полигоне известнейшей компании Nokian Tyres. В результате летних испытаний оказалось, что на скорости 37 км/ч контакт с дорогой потеряли покрышки Yokohama, а также Nokian и Nordman. Вообще, оказалось, что многие шины, неплохо показавшие себя на снегу и льду, на асфальте движутся плохо. Да и по уровню шума многие были «громкими». Особенно «отличились» покрышки Continental и Nokian, а тихими оказались шины Кама.
Следующее испытание проходило на треке, где были искусственно созданы неровности. Здесь лучшую плавность хода показали шины Michelin, а жестковатыми оказались Pirelli, российские Кама и Nordman.
По окончании всех испытаний эксперты взялись подсчитывать баллы и выводить конечный результат. В итоговой оценке ключевыми были признаны «ледяные» свойства покрышек, на втором месте – поведение на снегу, затем проходимость и слашпленинг и лишь затем тормозные качества на асфальте, комфорт и шум. Результаты в итоге свелись в таблицу, и победители распределились следующим образом:
Continental Conti4X4IceContact (изготовитель: Германия) | |||||||||||||
| |||||||||||||
С длинными шипами не страшен лед! Вся ошиповка с громким хрустом врезалась в покрытие, при этом оставляя глубокие «шрамы». Данные покрышки выиграли у конкурентов при торможении с показателя в 50 км/ч. На ледяных дорогах авто показало отличную управляемость и контроль над машиной. На снегу показатели стали чуть хуже, но поведение осталось предсказуемым и понятным. | |||||||||||||
Недостатки проявились на сухом асфальте, где при перестроении и резком торможении шины едва не размазались по асфальту. Однако даже здесь потерь шипов не было. | |||||||||||||
Преимущества: сцепление на льду, управляемость на снежных и ледяных дорогах, отличная проходимость. | |||||||||||||
Минусы: шумность, управляемость и сцепление на асфальте. | |||||||||||||
Конечная оценка: 8,9 | |||||||||||||
Gislaved Nord Frost 5 (изготовитель: Германия) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Главным достоинством этих покрышек оказался баланс между «асфальтовыми» и «зимними» качествами. На льду эти шины немного уступили ContilceContact 4x4, поскольку их ошиповка не такая значительная. На снежных дорогах Gislaved Nord Frost 5 показал предсказуемый характер и хорошую управляемость. Хуже результаты на глубоком снегу, где покрышки работают почти на грани срыва. На мокрой трассе – минимальный тормозной путь, на сухой – уверенное торможение. Плюс ко всему покрышки мягкие и малошумные. | |||||||||||||
Преимущества: тормозные качества на мокрой трассе и на снегу, управляемость на ледяной дороге, малошумность. | |||||||||||||
Минусы: слабое сопротивление слашпленингу. | |||||||||||||
Конечная оценка: 8,9 | |||||||||||||
Nokian Hakkapeliitta 7 (изготовитель: Финляндия) | |||||||||||||
| |||||||||||||
На ледяной дороге ромбовидные шипы этой шины работают хорошо в продольных направлениях, но при поворотах – сдают позиции, трудно поддаются контролю. На снежной трассе шина показала лучшие данные, уверенно пробирается даже по рыхлой снежной каше. Хорошо протектор справляется и с отводом влаги из пятна контакта. | |||||||||||||
На мокрой дороге результаты оказались средними, а на сухом появились проблемы. Тормозной путь здесь вырос, упала скорость «переставки». Покрышки довольно шумные, вибрируют при движении, но шипы держаться очень хорошо. | |||||||||||||
Преимущества: отличное сопротивление слашпленингу, хорошая проходимость, управляемость и сцепление на снежной дороге. | |||||||||||||
Минусы: управляемость и сцепление на сухой трассе оставляет желать лучшего, шумные. | |||||||||||||
Конечная оценка: 8,9 | |||||||||||||
Nokian Nordman 4 (изготовитель: Россия) | |||||||||||||
| |||||||||||||
К финишной линии эти покрышки подошли с минимальным отставанием от лидеров. Более того, в некоторых испытаниях Nordman даже лидировал, но результат оказался снижен из-за резкого срыва в скольжение, который наблюдался на льду. Лучше повели себя покрышки на снежной дороге. Здесь они управляемы, реагируют на руль, но сцепные свойства все равно не высокие. Специалисты рекомендуют эти покрышки для городской зимней эксплуатации. | |||||||||||||
Преимущества: хорошее сопротивление слашпленингу, отличные сцепные свойства на заснеженной дороге. | |||||||||||||
Минусы: шумность, нет плавности хода | |||||||||||||
Конечная оценка: 8,8 | |||||||||||||
Pirelli Winter Carving EDGE (изготовитель: Великобритания) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Эти покрышки после заездов по льду и снегу потеряли самое большое число шипов – 32! Однако при этом результаты в ездовых испытаниях были показаны неплохие. В лидерах Пирелли оказались на снегу, но на извилистой трассе наблюдались ранние скольжения. На заснеженной трассе эти покрышки показали свой характер – в какой-то миг машина останавливается и назад не двигается. | |||||||||||||
Преимущества: управляемость на ледяной дороге и на асфальте, сцепные качества на снегу. | |||||||||||||
Минусы: малая проходимость, потеря шипов, нет плавности хода. | |||||||||||||
Michelin Latitude X Ice North 2 (изготовитель: Россия) | |||||||||||||
| |||||||||||||
На льду данные покрышки отлично работают в поперечном направлении, машину вести приятно и легко. Лучшие результаты при объезде препятствия, но при этом шипы плохо цепляются за ледяную корку при торможении и разгоне. | |||||||||||||
Чуть лучше ситуация на снегу, но только на укатанном. Если его слой 15 и более сантиметров – машина буксует. | |||||||||||||
На асфальтовой трассе был показан максимальный тормозной путь, не лучшая управляемость. Эксперты назвали эти покрышки не самыми комфортными и не самыми стабильными, но шипы в толще протектора держатся хорошо. | |||||||||||||
Преимущества: хорошая управляемость на ледяной дороге, плавность езды, неплохое сцепление и управляемость на утоптанном снегу. | |||||||||||||
Минусы: слабые тормозные качества на мокрой дороге, продольное сцепление на льду. | |||||||||||||
Конечная оценка: 8,5 | |||||||||||||
Кама 515 (изготовитель: Россия) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Резина довольно жесткая, сталь шипов почти сразу покрылась налетом ржавчины. Хорошие результаты показали покрышки при движении на льду - достаточно уверенное и предсказуемое движение. Отличное сопротивление слашпленингу, которое было лучше только у лидеров. | |||||||||||||
Преимущества: хорошие поперечные сцепленные качества на льду, отличное торможение на сухом асфальте, сопротивление слашпленингу, малошумность. | |||||||||||||
Минусы: нет плавности хода, плохая управляемость на льду, продольные сцепные качества на снегу и льду. | |||||||||||||
Конечная оценка: 7,9 | |||||||||||||
Yokohama ice Guard Stud IG35 (изготовитель: Филиппины) | |||||||||||||
| |||||||||||||
К сожалению, эти достаточно новые шины показали заурядное сцепление на льду, причем и в продольном, и в поперечном направлении. Машина плохо реагирует на руль, на ледяной трассе покрышки скользят. На снежной дороге покрышки плохо держат именно в продольном направлении. В глубоком снегу – уверенно гребут, без буксования. | |||||||||||||
Лучшие результаты – на сухом асфальте, особенно при торможении. Шумность средняя. | |||||||||||||
Преимущества: неплохая проходимость, хорошие сцепные качества на асфальте. | |||||||||||||
Минусы: плохая управляемость на ледяной дороге, малое сопротивление слашпленингу, низкие продольные сцепные качества на снежной дороге. | |||||||||||||
Конечная оценка: 7,8 | |||||||||||||
Bridgestone Ice Cruiser 7000 (изготовитель: Япония) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Самый плохой результат при разгоне и торможении на ледяной дороге. Не все хорошо и при езде по трассе - здесь рано начинается скольжение. В отстающих эти шины оказались и на заснеженных дорогах. Управляемость контролировать сложно. В натяг работают покрышки на глубоком снегу. Лучшие результаты показали на сухом и мокром асфальте. Достаточно шумные и жесткие. | |||||||||||||
Преимущества: управляемость на асфальте, сцепные качества на асфальтовой трассе. | |||||||||||||
Минусы: управляемость и сцепные качества на снежной и ледяной дороге. | |||||||||||||
Конечная оценка: 7,6 |
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, Тест шин, тест зимних шин, Michelin Latitude X-Ice North 2, Continental Conti4X4IceContact, Gislaved Nord*Frost 5, Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Кама 515, Yokohama iceGUARD Stud IG35, Bridgestone Ice Cruiser 7000