Какой будет зима? С большим количеством снега и низкими температурами или с дождями и плюсовой погодой, как в южных регионах Европы? Предположить сложно. Однако решение покупки шин к зимнему сезону должно быть аргументированным.
Стоит помнить, что для кемпинговых автобусов и трейлеров не подходят шины, которые Вы обычно ставите на свои легковые автомобили. Для таких автомобилей существует отдельный класс покрышек предназначенных для легкого коммерческого транспорта. Эти шины способны выдерживать больший вес, а при их создании производители учитывают расстояния, которые им приходится преодолевать.
Как правило, шины установленные на трейлеры и кемпинговые автобусы при продаже не способны обеспечить должного сцепления в зимнее время. В первую очередь из-за более жесткой резиновой смеси, из которой изготовлен их протектор. Такая резина способна обеспечивать эффективные сцепные характеристики при плюсовых температурах на сухой и мокрой дорогах. Зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, их протектор характеризуется массивными блоками и многочисленными ламелями, для безопасного передвижения по снегу и льду при минусовых температурах и на мокрых поверхностях.
Технологии не стоят на месте, и производителям шин приходится учитывать рост мощностей двигателя и увеличение скоростных характеристик современных автомобилей. Кроме того, современные модели покрышек должны эффективно работать на машинах с электронными системами, такими как антиблокировочная система ABS и антипробуксовочная система ASR. Так же фокус в разработке зимних шин в последнее время смещается в пользу более теплых зим, в направлении оптимальных характеристик на мокрых дорогах.
Эксперты Pro Mobil также ориентируются на подобные предпосылки шинных гигантов: до этого теста приоритетными считались тесты на снежной дороге. Начиная с этого сезона, значимость тестирования на снегу приравнено к тестам на мокрых и сухих дорогах, его доля в итоговой оценке составляет 30%.
На этот раз тест зимних шин стартует на испытательных треках на высоте 2000 метров над уровнем моря в австрийских Альпах. Низкие температуры, специально подготовленные трассы для торможения и тестирования сцепных характеристик на склонах гор закрытых для гражданского транспорта являются идеальным местом для проведения тестирования.
Первые два дня, несмотря на прогноз погоды льет дождь. Вся команда Pro Mobil в негодовании. Ночью, наконец, приходят заморозки. Температура минус 5, все условия соблюдены и трассы вновь подготовлены. Fiat Ducato проносится мимо, обозначая тормозной путь яркими стоп сигналами. И так минимум 10 раз на каждом комплекте шин, чтобы получить более точные результаты.
Также и с тестами на сцепление. Чтобы оценить сцепные характеристики
шины на грани, Ducato проходит скоростную трассу слалома на время. Чтобы воспроизвести максимально приближенные к реальным условия эксплуатации, заднюю ось нагружают балластом. Свежевыпавший мягкий снег обеспечивает преимущества шинам с более глубокими канавками Toyo H09 и GT Radial Maxmiler WT с глубиной протектора 11 миллиметров.
Также как и в других снежных тестах, в тестировании тягового усилия на снегу, с небольшим отставанием от лидеров идут комплекты шин Continental, Semperit и Nokian. Явным аутсайдером в снежной дисциплине оказались шины Syron Everest, показавшие самый длинный тормозной путь, низкую скорость прохождения слаломной трассы и неуверенное сцепление.
Но нельзя основывать выводы только на тестах на заснеженной дороге. Зимой часто можно столкнуться с мокрой и даже сухой дорогой. Тут лучшими оказались шины Continental Vanco Winter 2,
Nokian WR C Cargo и новинка этого сезона шина Semperit Van Grip 2. Их короткий тормозной путь и стабильное прохождение поворотов на мокрой дороге обеспечивает шинам максимум надежности. Худшими на мокрой дороге оказались шины Syron окончательно разочаровавшие пилотов даже при хорошем противостоянии поперечному аквапланированию.
Шины GT Radial напротив показали самые лучшие характеристики противостояния аквапланированию, как продольному, так и поперечному. Но тормозной путь и боковое сцепление не позволяют шине вырваться в лидеры на мокрой дороге. По результатам тестов на снежной и мокрой дорогах в лидерах шины Nokian, обогнавшие Semperit и Continental. Смогут ли они удержать лидерство после тестов на сухой дороге?
Лучшие тормозные характеристики, около 48 метров, показали шины Continental, Syron и Semperit. В пределах допустимого тормозной путь у шин Nokian и Toyo. Исключением являются шины GT Radial нуждающиеся в дополнительных 2 метрах тормозного пути.
Похожая ситуация и в скоростном прохождении извилистой трассы. Самый хороший баланс сцепных характеристик и времени прохождения трассы оказался у шин
Continental Vanco Winter 2, которые по праву занимают первое место в тесте. На втором месте, с небольшими различиями в дисциплинах расположились шины Semperit и Nokian. Вопреки хорошим показателям на сухом асфальте шины Syron, показавшие посредственные результаты на снежной дороге расположились на 4 строчке итогового рейтинга. Следом расположились лидеры снежных тестов шины GT Radial и Toyo. Эксперты Pro Mobil признали модель Winter 2, компании Continental самой сбалансированной для непредсказуемой зимней погоды.
Сила тяги, торможение и боковая устойчивость на снегу – благодаря точным измерениям сразу понятно, какая зимняя шина лидирует. Дополнительно к основным дисциплинам, решающим является время прохождения круга, управляемость и сцепление автомобиля в пограничных режимах. Уверенный баланс и хорошее сцепление обеспечивают участникам дополнительные баллы. Зимние тесты влияют на итоговую оценку на 30 %.
Но еще большее значение в тестах Promobil имеет баланс характеристик на мокрой дороге. Причем наиболее значимым испытанием тут является оценка тормозного пути (40%). Те участники тестирования, которые не смогли доказать свою состоятельность в этом испытании не имеют шансов на хорошую оценку. Тесты на аквапланирование, объединившие в себе испытания шин на противостояние в продольном и поперечном направлениях, в сумме оцениваются как 15% от общей оценки мокрых тестов.
Несмотря на свою зимнюю ориентацию, тестовые модели должны обеспечивать хорошие характеристики на сухом асфальте. Особенно это касается торможения и стабильности сцепления. Именно поэтому высокоскоростные маневры тестировали на скоростях от 100 до 120 км/час, а торможение замерялось со 100 км/час.
Тесты шин на сухой дороге имеют больший вес в итоговой оценке, нежели тестирование сопротивления качению и акустического комфорта. Результаты сухих тестов обеспечивают шинам 30% в итоговую оценку.
Итоговая таблица: