+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Из года в год в нашей стране продается все большее количество внедорожников. Так, в прошлом году эта цифра равнялась 400 тысячам, а в этом году – еще на треть больше. Обычно новые внедорожники укомплектовываются универсальными всесезонными покрышками, которые некоторые владельцы зимой меняют на зимние. Это совершенно правильный подход! И чтобы еще раз доказать это, мы провели тест покрышек для кроссоверов на финском заполярном полигоне.
Испытаниям подверглись шины размера 235/65 R17. Из 9 взятых комплектов 6 были с шипами: Continental Conti4x4IceContact, Pirelli Winter Carving Edge, Goodyear UltraGrip 500 и популярная модель шипованных шин Nokian Hakkapeliitta SUV 5. Кроме того, в тесте приняли участие нешипуемые зимние шины Michelin Latitude X-Ice North, резина китайской марки Maxxis Presa Spike SUV, и модели Continental CrossContactViking, Bridgestone Blizzak DM-Z3 и Nokian Hakkapeliitta R SUV.
Магазины предлагают гораздо больший перечень зимних покрышек, которые подходят для кроссоверов, но мы выбрали именно «скандинавский» тип шин, с мягким протектором, подходящих для суровых зим. При этом нами было оценено и поведение этой резины на асфальте, а также сцепные свойства на ледяной и заснеженной трассе. Помимо вышеописанных тестов, внимание было уделено экономичности и комфорту покрышек.
Начинаем мы с продольных нагрузок, пока небольших. Первоочередно здесь на результаты испытаний влияет каркас покрышки и то как именно он формирует пятно контакта с трассой распределяя нагрузки. Судя по полученным данным, лучшей для езды по ледяной дороге можно считать финскую Nokian Hakkapeliitta SUV 5, которая показала лучший результат. Причем эта покрышка оказалась на «первых ролях» не только при разгоне и торможении, но и при имитации аварии, когда водитель тормозит как говорится «в пол» и быстро выворачивает руль, объезжая препятствие. Близкими к лидеру оказались и шипованные покрышки Continental, которые в нашем случае показали второй результат. Стабильными, но слабыми оказались результаты нешипованных шин Bridgestone – в тестах на ледяной дороге они показали худший результат.
Следующий этап – разгон, торможение, объезд, но уже по дороге, где снег укатан. Здесь бесспорного лидера не оказалось, хотя в трех тестах из четырех победили Continental Conti4x4IceContact. А вот хуже всех себя показали китайские Maxxis.
Зимняя часть тестов завершилась испытанием на стабильность поведения машины при прямолинейном движении по зимним дорогам. Оказалось, что на шиповках Continental автомобиль Kia Sorento просто игнорирует любые дефекты дороги – за это эксперты присудили им высокую оценку. А вот на покрышках Maxxis и Michelin авто отклоняется от прямой, проходится подруливать – за это оценка им была снижена. В этом же испытании оценки выставлялись и за акустический комфорт.
Затем наступило время для асфальтовых испытаний, причем сначала на мокрой, а потом на сухой трассе. К сожалению, обеспечить высокую стабильность на асфальтовом дорожном покрытии не смогли ни одни покрышки. Некоторые модели оказались эффективнее при торможении на мокрой дороге - Michelin Latitude X-Ice North, кто-то оказался более управляемым - Pirelli Winter Carving Edge, а кто-то хорошо показал себя на сухой дороге - Continental Conti4x4IceContact. А в общем можно отметить, что покрышки, которые созданы для зимних условий на асфальте просто «теряются».
Особенно это было заметно на шипованных и нешипованных покрышках Nokian. Отлично показав себя на ледяной дороге, на асфальте они уступили многим моделям. Именно поэтому, в который раз наши эксперты рекомендуют приобретать шины Nokian для использования в северных районах, Сибири, но не для городской езды. Для жителей мегаполисов лучшим выбором будет Continental Conti4x4IceContact. Эти покрышки не спасуют на ледяной дороге, позволят безопасно и быстро передвигаться по асфальту.
Результаты тестов оказались таковы:
Continental Conti4x4IceContact (cтрана изготовления: Германия) | |||||||||||
|
Вердикт: Еще три года назад эти зимние покрышки возглавляли рейтинг шин для внедорожников. За это время изменений в конструкции почти не было, разве что шипы стали в форме «бриллиантов». К эффективности их работы претензий нет: они дают уверенное торможение, отличный разгон, обеспечивают предсказуемое поведение авто на снежной и ледяной дороге. Неплохие сцепные свойства покрышки показывают и на асфальте, причем на мокром и на сухом.
Именно поэтому данные покрышки можно рекомендовать как для городской, так и для загородной эксплуатации в зимнее время. Однако «минусы» у них тоже есть: это довольно дорогие шины, а еще не слишком экономичные.
Плюсы: сцепление и управляемость на снегу и в гололед, управляемость на сухой асфальтовой трассе
Минусы: высокое сопротивление качению
Pirelli Winter Carving Edge (cтрана изготовления: Великобритания) | |||||||||||
|
Вердикт: в этом тесте покрышки Pirelli смогли оставить позади даже известнейшие зимние шины Nokian. Нашим водителям было легко вести машину, «обутую» в Pirelli, ее реакции предсказуемы и точны, поведение уверенное. Высокие оценки получили эти покрышки и за торможение и разгон на снежной трассе. Отличный результат и по тестам на асфальте. Единственный нюанс: тормозной путь на мокрой дороге оказался на метр больше, чем у резины Nokian. Суммируя все вышесказанное, можно смело рекомендовать эти покрышки для езды зимой по городским трассам, а также в гололед или в дождь.
Плюсы: сцепные качества на снежной и ледяной дороге, управляемость на снегу, льду и мокрой асфальтовой трассе.
Минусы: высокое сопротивление качению, торможение на мокрой дороге.
Nokian Hakkapeliitta SUV 5 (cтрана изготовления: Финляндия) | |||||||||||
|
Вердикт: эти покрышки просто «нашпигованы» инновациями, которые призваны улучшить сцепление на ледяной дороге. Это квадратные шипы, особые ребра жесткости, расположенные на ребрах протектора, инновационный состав резиновой смеси. И действительно – на льду эти покрышки работают отлично, в гололед на них можно ездить уверенно и безопасно. Чуть хуже сцепные качества на снегу, но все равно оценки оказались довольно высокими.
Провал поджидал на асфальтовой трассе. Здесь протектор просто «плывет» при повороте и торможении, срывается в скольжение, реакции на руль вялые. Плюс ко всему шины шумные. Именно поэтому мы рекомендуем их для использования в сельской местности, на севере, в Сибири, где асфальт покрыт льдом или снегом.
Плюсы: сцепление и управляемость на снежной и ледяной дороге
Минусы: сцепление и управляемость на асфальтовой трассе
Goodyear UltraGrip 500 (cтрана изготовления: Германия) | |||||||||||
|
Вердикт: на ледяной дороге эти покрышки уступили шипованным шинам, но на заснеженной трассе грубоватый протектор работает прекрасно. Кроме того, эти шины наверняка победили бы в испытаниях на проходимость, продемонстрировали бы «тракторные» качества. Для асфальтированной дороги протектор с широкими и глубокими канавками не слишком хорош. Особенно если дело касается сухой дороги. Управляемость на трассе оставляет желать лучшего. Именно поэтому наша рекомендация: эти покрышки хороши для путешествий по снегам и сугробам, но точно не для городской езды.
Плюсы: сцепление и управляемость на снежной дороге
Минусы: сцепление и управляемость на мокром и сухом асфальте
Michelin Latitude X-Ice North (cтрана изготовления: Франция) | |||||||||||
|
Вердикт: эти внедорожные покрышки созданы на основе хорошей легковой шины X-Ice North. Вроде бы и модель новая и создана специально для суровых зим, но на снегу и ледяной дороге эти шины уступили именитым конкурентам. На трассе авто точно реагирует на руль, движение уверенное, но скорость езды невысока из-за ограниченных сцепных качеств.
На снежной дороге покрышки показали сбалансированное поведение, но на неровной трассе машина плохо держит прямую. На мокром пути Latitude X-Ice North показали минимальный тормозной путь, но в остальных тестах – результаты средние.
Плюсы: слабая устойчивость при езде по заснеженной трассе, среднее сцепление на ледяной и заснеженной дороге.
Минусы: сбалансированное движение на любой дороге, тормозные качества на мокрой дороге
Continental CrossContactViking (cтрана изготовления: Германия) | |||||||||||
|
Вердикт: эти покрышки рассчитаны на суровые условия, однако на льду уступают шиповкам. На заснеженной дороге движение уверенное, а также, что очень важно, машина показывает устойчивость и точность на мокром и сухом асфальте. По мнению наших экспертов, эти покрышки являются лучшими в «нешипованном» классе. Их можно использовать за городом и на улицах мегаполисов.
Плюсы: сцепление на снежной и асфальтированной дороге
Минусы: сцепные качества на ледяной дороге
Nokian Hakkapeliitta R SUV (cтрана изготовления: Финляндия) | |||||||||||
|
Вердикт: эта новинка рассчитана на уверенное движение в гололед. И действительно, на льду эти шины показывают лучшие результаты: короткий тормозной путь, время разгона, лучшие данные при объезде препятствия. Хорошо, предсказуемо ведет себя машина и при езде на снегу. Позиции эти шины сдают на асфальте: протектор просто «размазывается», не дает возможность быстро затормозить. Поэтому мы рекомендуем эти покрышки для регионов с настоящей зимой, а вот для мегаполисов, расположенных в средней полосе, лучше подобрать что-то другое.
Плюсы: сцепление на льду, малошумные, малое сопротивление качению
Минусы: сцепление и управляемость на асфальтовой трассе
Maxxis Presa Spike SUV (cтрана изготовления: Китай) | |||||||||||
|
Вердикт: доступные по цене покрышки. К сожалению, этим шинам на ледяной дороге тяжело дается разгон, реакции непредсказуемые, машина плохо слушается руля, срывается в скольжение. Еще хуже реакции на снежной дороге. Причем худшие среди всех моделей, которые участвовали в тесте. Неплохо покрышки Maxxis ведут себя на асфальтовой трассе. Здесь сцепление хорошее, управляемость предсказуемая. Таким образом, это зимние покрышки эконом-класса, которые стоит эксплуатировать только в городских условиях.
Плюсы: сцепление и управляемость на асфальтовой трассе
Минусы: сцепление, управляемость на снегу, ледяной трассе, малая устойчивость при езде по заснеженных дорогам
Bridgestone Blizzak DM-Z3 (cтрана изготовления: Япония) | |||||||||||
|
Вердикт: в теории покрышки Bridgestone должны хорошо работать на ледяной дороге за счет своей микропористой резины, которая вбирает в себя воду со льда. Однако на деле, такая «губка» показала себя не слишком хорошо, дав результат хуже других. На этой резине машина разгоняется вяло, плохо управляется и не так быстро тормозит. Похожая ситуация и на снежной дороге. А вот на асфальте движение неплохое, хотя «огрех» случился и при торможении на мокрой трассе. В целом это недорогие, но средние по качествам покрышки.
Плюсы: малошумные
Минусы: управляемость, сцепление, тормозные качества на снегу, ледяной и мокрой дороге.
Результаты испытаний:
Параметры | Влияние на общую оценку | Шипованные шины | Нешипованные шины | |||||||
Continental | Goodyear | Maxxis | Michelin | Nokian | Pirelli | Bridgestone | Continental | Nokian | ||
Лед | 40% | |||||||||
Тормозные свойства | 10% | 10 | 9 | 7 | 8 | 10 | 9 | 5 | 6 | 6 |
Разгонная динамика | 10% | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 10 | 5 | 6 | 6 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 10% | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 10 | 5 | 6 | 6 |
Надежность управления | 10% | 9 | 8 | 6 | 8 | 10 | 9 | 5 | 6 | 6 |
Снег | 20% | |||||||||
Тормозные свойства | 5% | 10 | 10 | 5 | 9 | 9 | 10 | 7 | 8 | 8 |
Разгонная динамика | 5% | 10 | 10 | 5 | 9 | 9 | 10 | 7 | 9 | 8 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 10 | 10 | 5 | 9 | 10 | 10 | 8 | 9 | 8 |
Надежность управления | 5% | 8 | 6 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 7 | 5 |
Сухой асфальт | 10% | |||||||||
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 10 | 7 | 9 | 9 | 6 | 9 | 7 | 9 | 5 |
Надежность управления | 5% | 8 | 6 | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 |
Экономичность и комфорт | 15% | |||||||||
Акустический комфорт | 5% | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | 10 | 9 | 10 |
Стабильность движения по прямой | 5% | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Экономия топлива | 5% | 5 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 10 |
Итоговая оценка | 100% | 9,0 | 8,5 | 6,9 | 8,3 | 8,6 | 8,8 | 6,4 | 7,3 | 6,9 |
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест зимних шин, Michelin Latitude X-Ice North, Continental Conti4x4IceContact, Pirelli Winter Carving Edge, Goodyear UltraGrip 500, Nokian Hakkapeliitta SUV 5, Maxxis Presa Spike SUV, Continental CrossContactViking, Bridgestone Blizzak DM-Z3, Nokian Hakkapeliitta R SUV