+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Изменение условий тестирования в 2009 году — не прихоть проводящей испытания организации, а необходимость, вызванная климатическими изменениями и стремительным усовершенствованием технической составляющей автомобилей. Почти у каждой машины в оснащении присутствует АВS, поэтому ловить момент блокировки колес при торможении на снегу или ледяном покрытии не имеет смысла — эта дисциплина из тестового перечня была убрана. В то же время среди тестовых дисциплин появилось новое испытание - торможение на мокрой дороге. Для проверки качественных показателей выбираются только новые модели покрышек, распространенной размерности 175/65R14, от самых популярных производителей.
Получившиеся в конце испытаний результаты разбили автопокрышки по парам и в дальнейшем соревнования между ними проводились внутри каждой из пар.
Например, Nokian HKPL 7-го поколения и Michelin XIN 2-го, разделив между собой первое место, так и не смогли доказать кто же из них на данных тестах был лучше? Обе модели выпущены в России и самое значительное их отличие — цена. У Nokian она меньше, чем у Michelin.
От остальных моделей покрышки отличаются также грузоподъемностью: у победителей она равна коэффициенту — 86, а у всех остальных марок ее размер — 82. По существу у лидеров грузоподъемность каждого колеса составляет 530 кг против 475 у соперников, а это означает, что более тяжелые шины имеют лучшую плавность хода.
Специально для нового сезона были усовершенствованы Gislaved NF 5. На покрышках увеличили выступание шипов на дополнительные 0,2 мм. В результате нововведения у модели значительно улучшилось продольное сцепление с ледяным покрытием. Однако этого оказалось недостаточно для победы в своей паре. Шина Gislaved уступил 2 балла Pirelli. Все же по субъективному мнению экспертов, проводивших тестирование, выбор из этой пары лучше остановить на шипованном Gislaved.
Российские производители шин представили для тестов и другую пару, объединенную вместе по итоговым оценкам: Cordiant Sno Max и Kama Irbis. Нижнекамская покрышка на 7 баллов впереди от своей конкурентки, хотя особых, влияющих на качество изделия отличий практически нет. «Кордиант» отличился на испытаниях крайне нестабильными результатами проезда по зимним покрытиям. Несомненным его преимуществом является оптимальное и привлекательное соотношение цены и качества.
8 место у Bridgestone Iсe Cruiser 5000 | |||||||||||||||||||
|
7 место – Sava Eskimo Iсe | |||||||||||||||||||
|
Результаты теста показывают, что спешить на автомобиле, «обутом» в шины Sava, опасно. Неспешный разгон сменяется самым длинным среди тестируемых моделей торможением. Объезжая ледяной круг без переставки, шины хорошо держат машину, но при переключении скорости транспортное средство моментально начинает заносить, а потеряв сцепление с покрытием, скольжение продолжается долго и практически бесконтрольно.
На заснеженной дороге разгоняются покрышки хорошо, но на поворотах сцепление слабое, при переставке еще некоторое время продолжают двигаться по заданной траектории, руль все же остается послушным командам водителя. На прямой дороге покрышки понятны и предсказуемы. На зимних покрытиях присутствует некоторая разбалансировка: на снегу у шин недостаточная поворачиваемость (снос); на льду – преждевременная поворачиваемость (занос). В глубоком снегу полностью отсутствует эффект закапывания и преодолевают его покрышки со стабильной уверенностью.
За асфальтные покрытия удовлетворительная оценка: на сухой дороге плавают, иногда на движения руля демонстрируют задержку реакции, тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром асфальте тормозной путь длиннее, чем у остальных образцов. При движении на скорости до 70 км/час очень низкий уровень акустического комфорта. Высокое сопротивление качению не позволит автолюбителям сэкономить топливо. Шипование произведено с большим разбросом, неравномерное выступание шипов способствует быстрой их потере.
Общая оценка у покрышек: 823 балла.
+ за хорошую проходимость заснеженных трасс, курсовую устойчивость и уверенное управление на зимней дороге.
Рекомендованы покрышки для городских условий и частично для слегка заснеженных и обледеневших дорог.
6 место – Cordiant Sno-Max PW-401 | |||||||||||||||||||
|
Сцепление с ледяным покрытием слабое, показатели поперечного сцепления и торможения удовлетворительные. Управляемость на льду нестабильная, на повороте автомобиль скользит. Объезд по кругу требует постоянной корректировки направления движения, помогающей предупредить возникновение заноса.
Скромное продольное сцепление на снегу улучшают чуть более высокие показатели поперечного сцепления. Разгон потребует от водителя максимальной сосредоточенности, без резких стартов. Если преодолевать повороты без резких движений рулем, то поведение машины будет четким и предсказуемым. По глубокому снегу шины Cordiant предпочитают пробуксовке езду в натяг. В некоторых случаях при движении по снегу, машину может уводить в сторону.
На высокой скорости по асфальту (до 100 км/час), машина плавает и адекватно не реагирует на движения рулем. У покрышек отличные тормозные характеристики на мокрой и сухой дороге. Акустический комфорт один из худших в своей размерности. Машина с установленными на ней автопокрышками чутко реагирует на малейшие неровности, сопротивление качению высокое, экономия топлива нулевая. У Cordiant качественное шипование, разброс в выступании шипов составляет всего 0,3 мм, что соответствует принятым нормам производства.
Общая оценка у покрышек: 830 баллов.
+ лучшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте, хорошая проходимость по снегу и прогнозируемая устойчивость на дороге покрытой снегом.
- медленный разгон на льду, неудовлетворительные сцепные свойства на заснеженной дороге, высокий расход топлива, низкий коэффициент акустического комфорта.
По своим техническим качествам шины подойдут для эксплуатации в зимних условиях.
5 место – Kama Irbis | |||||||||||||||||||
|
Сцепные свойства поперечного направления нестабильны, а вот продольные на ледяной дороге работают на среднем уровне. Автопокрышки не предназначены для любителей агрессивного стиля езды: резкие повороты руля приводят к частичной потере управляемости и как следствие к заносу. Переставка на повороте часто заканчивается затяжным переходом в скольжение.
Торможение на снегу получило от специалистов среднюю оценку. Покрышки обеспечивают автомобилю вялый разгон и удовлетворительное поперечное сцепление. Нет информативности на руле, что значительно ухудшает общую управляемость. В начале поворота происходит снос переда, на круге поддерживать заданный движением скоростной режим по прямой очень сложно. Увеличенная скорость делает поведение автомобиля более резким и непредсказуемым.
Снежную дорогу по прямой покрышки преодолевают равномерно, но реакция на движение руля неуверенная. Глубокие снежные заносы лучше проходить размеренным ходом. В случае пробуксовки машина закапывается в сугроб, изменить курс в таких условиях практически невозможно.
Асфальтные дороги по показателям безопасности, шины преодолевают с хорошими результатами. На сухом покрытии тормозной путь является оптимальным, на мокрой дороге он существенно удлиняется. Движение автомобиля с покрышками Kama сопровождается повышенной шумностью. Качение по асфальту имеет высокую степень сопротивления, поэтому об экономии топлива говорить не приходиться. Шипование аккуратное и качественное, разрыв в выступании находится в рамках допустимой нормы.
Общая оценка у покрышек: 837 баллов.
+ за высокие тормозные характеристики на заснеженной дороге и на сухой поверхности, устойчивость на всех видах покрытий.
- за слабое поперечное сцепление на мокром асфальте, снегу и льду, длинный тормозной путь на мокрой дороге, шумность.
Автопокрышки пригодны для передвижения на любых зимних дорогах.
4 место у Gislaved Nord Frost 5 | |||||||||||||||||||
|
В этом сезоне Gislaved были выпущены с усовершенствованными шипами. Более высокий сердечник помог модели победить в дисциплинах на льду, особенно в тормозных характеристиках. Поперечное сцепление чуть хуже, чем у «Мишлен», а динамика разгона оказалась лучше у «Нокиан». На круге покрышки отправляют в скольжение заднюю ось автомобиля, с опозданием реагируют на рулевые манипуляции.
На снегу лучшие характеристики по разгону, а по управляемости и качеству торможения шины получили от экспертов средний балл. Прохождение заснеженных поворотов с «переставкой» увеличивает риск ухода в снос или занос, водителю необходимо постоянно корректировать курс.
В начале движения по глубокому снегу возможна большая вероятность закопаться в сугроб. На больших скоростях по асфальту, автомобиль ощутимо плавает, при этом автопокрышки отлично тормозят на мокрой дороге и чуть ниже среднего на сухом асфальте.
На небольшой скорости шипы громко стучат, их большой разброс и излишнее выступание сокращает срок службы.
Общая оценка у покрышек: 882 балла.
+ за отлично контролируемые тормозные характеристики на льду, своевременный разгон на любом покрытии и стабильные тормоза на мокрой трассе.
- за неидеальные показатели проходимости и управляемости в снежных сугробах, высокую степень шумового сопровождения и хорошо слышный хруст металлических помощников.
Отличные покрышки для покрытых льдом дорог.
3 место – Pirelli Winter Carving Edge | |||||||||||||||||||
|
На льду хорошо заметна неоднозначность поведения: отличные поперечные сцепные характеристики слегка нивелируют средние показатели разгона и торможения. Прогнозируемые реакции на управление, дают возможность водителю не делать резких движений. Легкий занос на ледяном круге убирается простым нажатием на педаль газа.
В отличие от ледяной трассы на заснеженном повороте с большой скоростью, существует возможность ухода в занос. Хорошее сцепление у шин в продольном направлении, в поперечном оно несколько хуже. Прямую дорогу, покрытую снегом, машина преодолевает без видимых трудностей. В снежных заносах нет проблем с изменением траектории движения.
Осенне-весенние дороги являются более существенным препятствием для Pirelli. Тормозной путь на сухом асфальте у покрышек длиннее за все представленные в тестах модели. Работа протектора при торможении на мокрой поверхности также оставляет желать лучшего.
Курсовая устойчивость идентична техническим характеристикам присущим летним шинам. Чем меньше скорость, тем меньше шума издают шипы, при увеличении скоростного режим, нарастание шума происходит пропорционально. При езде по неровной дороге, хорошо заметна излишняя жесткость хода. Сопротивление качению снижается с увеличением скорости, качество шипования в пределах нормы.
Общая оценка у покрышек: 927 баллов.
+ за хорошее продольное сцепление по льду и поперечное на снегу, проходимость, отсутствие неприятных сюрпризов на поворотах при торможении и разгоне, высокую экономичность.
- за средние тормозные качества на сухой дороге и незначительные отклонения курсовой устойчивости на асфальтном покрытии.
Автопокрышки рассчитаны на бережливых водителей, желающих экономить топливо и ездить уверенно по любых зимних дорогах.
1-2 место заняли Nokian Hakkapeliitta 7 | |||||||||||||||||||
|
По мнению экспертов проводивших тестирование, шины Nokian выступили чуть хуже, чем в прошлом сезоне. По длине тормозного пути они уступили в зачете «Гиславеду», поперечное сцепление оказалось лучше у представительниц компании Мишелин. Как и в прошлом году автопокрышки лидируют по показателям разгона. В общем, машина с покрышками «Нокиан» тормозит и разгоняется лучше всех и имеет стабильное поперечное сцепление, четкие тормоза.
При необходимости, глубокий снег можно проехать без страха зарыться в нем, шины позволяют свободно маневрировать и использовать педаль газа.
На мокром асфальте хорошо тормозят, но ощущается отчетливый увод задней оси при подруливании. Ровный ход по прямой не убирает некоторую заторможенность в выполнении рулевых команд.
В отношении акустического комфорта, автопокрышки ведут себя тише других, однако при этом модель чуть громче, чем «Мишелин» или «Сава». По экономичности лучше показатели только у Michelin X-Ice North 2. Качественное шипование препятствует быстрой потере шипов, а глубина выступания отвечает принятым в шинной промышленности стандартам.
Общая оценка у покрышек: 927 баллов.
+ за лучшее сцепление в продольном направлении и поперечном на снегу, хорошую проходимость, качественную «переставку» на поворотах, тормозные свойства и разгон на зимних трассах, экономичность.
- низкие тормозные характеристики на сухой дороге, мелкие замечания по поводу курсовой устойчивости на асфальте.
1-2 место - Michelin X-Ice North 2 | |||||||||||||||||||
|
Гармоничный баланс сцепных характеристик во всех режимах движения обеспечил автопокрышкам первое место в рейтинге. Покрышки Michelin хорошо разгоняются и быстро останавливаются, демонстрируя чудеса сцепных качеств, особенно в поперечном направлении. Информативность руля позволяет водителю при движении чувствовать происходящие изменения на дорожном покрытии. Поведение на поворотах снежных трасс идентичное качеству движения по покрытым льдом дорогам, поворотные реакции слегка инертны, вписаться в поворот без последствий можно просто чуть повернув руль и прибавив газу.
Более стабильная проходимость у покрышек на заснеженных и ледяных трассах, их преодоление не получило никаких замечаний со стороны специалистов. Четкое и плотное рулевое управление почти как на чистом асфальте. Одинаковые оценки с «Нокиан» у «Мишлен» по прохождению глубокого снега. Равномерное движение по асфальту сопровождается устойчивостью выбранного курса и оптимальной длинной тормозного пути. Акустический дискомфорт возникает на неровных, с рытвинами, покрытиях. Сопротивление качению у покрышек не первый год лучше, чем у других производителей. Соответственно с их помощью эффективно экономится топливо и не загрязняется окружающая среда.
Разброс шипования в 0,4 мм находится в пределах допустимой стандартами нормы, сама шиповка проведена качественно ее стальные сердечники быстрее сотрутся, чем выпадут.
Общая оценка у покрышек: 927 баллов.
+ за самые лучшие поперечные сцепные качества на льду, торможение и разгон по снегу, курсовую устойчивость, низкий расход топлива, хорошую проходимость в глубоком снегу.
- за нестабильность показателей на мокром асфальте.
На любых зимних покрытиях водитель и его автомобиль будут чувствовать себя уверенно.
* - результаты измеряются до тестирования и после него;
** - цена является среднестатистическим показателем среди торговых представительств в Интернете.
Автор: За рулем
Теги: За Рулем, тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge, Gislaved Nord*Frost 5, Kama Irbis, Cordiant Sno-Max PW-401, Sava Eskimo Iсe, Bridgestone Iсe Cruiser 5000