+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Испытания зимних шин на финском полигоне Test World
В 2011 году, по традиции, на заполярном полигоне Test World прошли тестовые испытания зимних покрышек, которые проводит журнал Авторевю. Причем особенностью этих тестов стало то, что вместе новинками, которые проверялись впервые, испытания пришлось преодолеть и старым моделям покрышек, которые были выпущены два, три, пять и десять лет назад.
Опять же по традиции, тестировались шины популярного типоразмера 205/55 R16 на автомобилях марки Ford Focus. Список участников был составлен из шести нешипованных моделей и одиннадцати «шиповок». Преимущество здесь является оправданным: в нашей стране спрос на шипованную резину гораздо больше, чем на нешипованную.
А теперь, что касается модельного ряда участников тестов. Новинками тестов в этом году оказались модели компаний Continental (покрышка ContiIceContact) и Yokohama (шина Ice Guard 35). Резина Sava Eskimo Ice, производства Словении, выпускается уже не первый год, то в тестах Авторевю оказалась впервые. Аналогичная ситуация и с резиной Cordiant Sno-Max, которую удалось впервые сравнить с другими шинами. Среди нешипованной резины тоже оказались новинки - Dunlop Graspic DS-3 и Goodyear UltraGrip Ice+, которые по оценкам разработчиков рассчитаны в первую очередь на использование в суровых зимних условиях.
Кроме того, для испытаний были припасены и четыре комплекта зимних покрышек б/у - шипованные Nokian Hakkapeliitta 4 (им четыре года, 6 мм глубина канавок протектора), Nokian Hakkapeliitta 2 (им девять лет, 3 мм глубина канавок), нешипованные Nokian Hakkapeliitta R (им два года, 6 мм глубина канавок), Michelin Maxi-Ice (им десять лет, 3 мм глубина канавок). Все вышеперечисленные модели шин будут подвергнуты испытаниям наравне с новинками, для более ясной картины.
Итак, все готово! На каждом комплекте резины испытатель проводит 16-20 торможений «в пол», аппаратура точно фиксирует путь, который пройдет машина до полной остановки. После анализа результатов оказывается, что лучше других удерживаются на льду шипованные покрышки Nokian и Michelin. Плюс ко всему они выдают и лучшее время разгона при скорости 5-20 км/ч с применением противобуксовочной системы. Все другие шины расположились в списке результатов с явным делением на нешипованные и шипованные. Последние показали результаты гораздо лучшие, чем у первых. Это доказывает, что шипы на льду - «беспроигрышное» средство повышения сцепных качеств. Однако это не касается тех покрышек, где шипы еле держатся в изношенной резине, а то и совсем выпадают из нее. В этом случае тормозной путь на ледяной дороге еще больше увеличивается.
Что касается маневра «перестановка с торможениями», который имитирует объезд случайного препятствия, то здесь себя лучше проявили новые шипованные шины. Исключение касалось только Cordiant Sno-Max, которые созданы в России. К сожалению, они уступили новым нешипованным покрышкам, а также изношенным шипованным. Если говорить о надежности, то эксперты признали таковыми шипованную резину Continental и Nokian. Эти модели лучше всего показали себя на ледяной трассе. Аналогичные результаты и среди нешиповок - Continental и Nokian.
Следующие испытания прошли на укатанном снегу. Здесь похвалу заслужили покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge, а также Michelin X-Ice North 2. изношенная резина в этот раз оказалась в конце списка, дав худшие результаты. Новый тест – на противостояние слашплэнингу на снежной каше. Здесь себя проявили направленные покрышки Goodyear UltraGrip Ice+, популярные Pirelli Winter Carving Edge и ненаправленная резина Yokohama Ice Guard 30.
Дальше машины переехали на асфальтированные трассы. Здесь, в ходе испытаний, специалистам удалось развенчать миф о том, что нешипованные покрышки ведут себя на асфальте лучше, чем шиповки. Оказалось, что в результате теста именно шипованная резина показала лучшие результаты. Причем в лидерах были и шиповки бывшие в употреблении.
И, наконец – тесты на оценку шумности и сопротивления качению. По результатам оказалось, что нешипованная резина почти одинаково тихая, худшим здесь оказался Dunlop Graspic DS-3. Шипованная резина – громче, самой шумной оказались Cordiant Sno-Max, причем в на любой скорости. По сопротивлению качению Cordiant Sno-Max тоже оказались на последнем месте. В лидерах по этому качеству Nokian Hakkapeliitta R.
Просуммировав и проанализировав данные всех тестов, специалисты вывели на первое место покрышки Nokian Hakkapeliitta 7. Второй результат с небольшим отставанием у ContiIceContact. Среди нешипованной резины лучшими стали Goodyear UltraGrip Ice+, которые удивили своей универсальностью. Новинка сезона Dunlop Graspic DS-3 принесла разочарования, точно так же как и российские Cordiant Sno-Max.
Результаты зимних тестов покрышек 205/55 R16
Nokian Hakkapeliitta 7 – 8,4 балла | ||
| ||
Эти покрышки показали лучшие результаты при торможении, разгоне, управляемости на ледяной дороге. Шипы на покрышках многогранные, с большей площадью нижнего фланца. На снегу эта резина тоже оказалась в лидерах. Ее управляемость и курсовая устойчивость – отличные. На асфальте результат чуть хуже. Реакции на поворот руля здесь немного ленивые. Шины шумные. | ||
Итог: лучшие покрышки для тех, кто много ездит по заснеженным и ледяным трассам и не обращает внимания на шум. | ||
Continental ContiIceContact - 8,3 балла | ||
| ||
Многогранные шипы, новая форма ламелей, современная модификация резины, но все равно только второй результат. На снегу недостаточно устойчивы в поворотах, на асфальте – медленное торможение. При этом высокая прочность крепления шипов и малая шумность. | ||
Итог: хорошие сцепные качества на снегу и ледяной дороге, но средние на мокрой трассе. Высокое сопротивление качению. | ||
Michelin X-Ice North 2 - 8,0 балла | ||
| ||
Отставание от лидирующих покрышек оказалось минимальным. Хорошие сцепные качества на ледяных дорогах и на снегу. Есть нарекания к управлению: на руль реакция вялая, замедленная. Почти бесшумны, малое сопротивление качению. | ||
Итог: добротная зимняя резина без особых «наворотов», которая обеспечивает хорошее движение по льду и снегу и среднее – по мокрой дороге. | ||
Pirelli Winter Carving Edge - 8,0 балла | ||
| ||
Показывает некоторые спортивные наклонности. Охотно входит в поворот. Причем очень часто даже с заносом задней оси. Показали лучший результат по сопротивлению аквапланированию. На асфальтовых трассах – реакции острые, уверенные. Шумные. | ||
Итог: неплохая зимняя резина, которую предпочтительно использовать на городских дорогах тем водителям, которые неприхотливы к шуму. | ||
Vredestein Arctrac - 8,0 балла | ||
| ||
Данные покрышки показали очень неплохие результаты для своего малоизвестного бренда. На ледяной дороге – хорошие сцепные качества, на снежной трассе – машина срывается в скольжение. На сухом и мокром асфальте – уверенное движение, курсовая устойчивость. | ||
Итог: несмотря на шумность этих покрышек, их можно рекомендовать использовать в крупных городах, где они будут уверенно ездить по асфальту. | ||
Goodyear UltraGrip Extreme - 7,9 балла | ||
| ||
Имеет оригинальные призматические ламели, которые увеличивают общую жесткость протектора. Это позволяет им быть долговечными и очень износоустойчивыми. Управляемость хорошая, но на скользких дорогах реакции на руль замедленные. Слегка шумные, но высокое сопротивление качению. | ||
Итог: универсальные, неплохие зимние покрышки, показывающие сбалансированные результаты на разных дорогах. | ||
Gislaved Nord Frost 5 - 7,7 балла | ||
| ||
Эти покрышки показывают хорошие сцепные качества на ледяной дороге, предсказуемые реакции на руль. На снегу – та же картина, «перестановка с торможением» - лучший результат. Однако на асфальте этой резине нечем похвастаться. Да и низкое сопротивление слэшплэннингу тоже было зафиксировано. | ||
Итог: неплохая резина для езды по ледяным дорогам и снегу, для города не подойдет. | ||
Yokohama Ice Guard 35 - 7,4 балла | ||
| ||
Данные покрышки – новинка сезона. Имеют эффектный направленный рисунок. Однако тесты показали увеличенный тормозной путь на ледяной дороге, на заснеженной трассе – среднюю управляемость. При высокой скорости машина проваливается в глубокий занос. Зато на асфальте эти покрышки оказались лучшими среди шиповок. Реакции быстрые и точные, езда уверенная. | ||
Итог: хороший вариант для городских дорог. | ||
Hankook Winter i’Pike - 7,0 балла | ||
| ||
Показали очень нестабильные показатели на разных видах трасс. На ледяной дороге – неплохие сцепные свойства, на снегу – почти как у изношенных покрышек. Плохо контролируемой оказалась езда по трассе, автомобиль часто ерзал, срывался в скольжение. На снежной каше шины тоже показали плохие результаты. Лучше всего дела обстоят на асфальте. Здесь покрышки реагируют на руль, неплохо тормозят. | ||
Итог: плюс этой резины – низкая цена и неплохое поведение на льду. | ||
Sava Eskimo Ice - 7,0 балла | ||
| ||
Эта резина показывает слабые результаты на льду, чуть лучше, чем у изношенных покрышек. Тормозит и разгоняется плохо, в поворотах – скользит. На снегу реакции чуть лучше, но управление очень проблематичное. Зато уверенное сопротивление слашплэнингу – почти лучший результат. | ||
Итог: очень средние по результатам управляемости на всех видах дорожных покрытий. Шумные. | ||
Cordiant Sno-Max - 5,9 балла | ||
| ||
На ледяной дороге эти покрышки почти беспомощны, тормозной путь – огромный. Чуть лучше поведение на снегу и на снежной каше. Более высокие результаты показали на асфальте, но управляемость и здесь проблемная. Очень шумные. | ||
Итог: оставляют желать лучшего, но привлекательны по цене. | ||
Goodyear UltraGrip Ice+ - 7,4 балла | ||
| ||
Покрышки отлично показали себя на ледяной дороге, а также на заснеженной трассе. Лучший результат на «переставке» среди покрышек без шипов. Маневренны, управляемы. Также показывают высокое сопротивление слашплэнингу. | ||
Итог: идеальные шины для городских дорог, лучший вариант по качеству, комфорту и долговечности. | ||
Continental ContiVikingContact 5 - 7,3 балла | ||
| ||
Эти покрышки уступили лидеру всего 1,1 балла. Причем на снегу они и были лучшими, на льду – небольшой тормозной путь. Хорошая управляемость. Разгон-торможение тоже на уровне. Единственная проблема – мокрый асфальт, где у этой резины средние результаты. | ||
Итог: рекомендуется использовать эти покрышки в северных регионах нашей страны, для езды загородом. | ||
Nokian Hakkapeliitta R - 7,3 балла | ||
| ||
Хорошо работают на ледяной дороге, причем именно на извилистых трассах. Авто легко контролируется, реакции уверенные. На снежной трассе – хорошие сцепные свойства, уверенное сопротивление слэшплэннингу. На асфальте начинаются проблемы: мягкий протектор плохо справляется с нагрузками. | ||
Итог: не рекомендованы для использования в городах. | ||
Michelin X-Ice 2 - 7,3 балла | ||
| ||
Разгон и торможение на льду – неплохие, но управляемость оставляет желать лучшего. Таких проблем нет на снежной трассе, но и сцепные свойства здесь проявляются хуже. Сопротивление слэшплэннингу оставляет желать лучшего. На асфальте хорошие сцепные качества и достойная управляемость. | ||
Итог: подойдут для городской эксплуатации. | ||
Yokohama Ice Guard 30 - 6,7 балла | ||
| ||
Заметно отстает от лидера. Причем это касается тестов как на асфальте, так и на льду. По ледяной дороге ехать неприятно: машина плохо разгоняется и тормозит, вяло разворачивается. Чуть лучше ситуация на снегу. На сухом асфальте поведение неплохое, но далеко не идеальное. Один плюс - высокое сопротивление слэшплэннингу. | ||
Итог: очень средне. | ||
Dunlop Graspic DS-3 - 6,3 балла | ||
| ||
Еще одна новинка сезона, которая отличается особым составом резины. Однако на льду покрышки показывают средний уровень сцепных качеств, на трассе – проблемную управляемость. Резкое скольжение происходит на снегу. Плюс нестабильны реакции на мокром асфальте. И еще – шины очень громкие. | ||
Итог: реального новшества и улучшенных характеристик при наших тестовых испытаниях замечено не было. |
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, Тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Pirelli Winter Carving Edge, Vredestein Arctrac, Goodyear UltraGrip Extreme, Gislaved Nord*Frost 5, Yokohama IceGUARD iG35, Hankook Winter i’Pike, Sava Eskimo Ice, Cordiant Sno-Max, Goodyear UltraGrip Ice+, Continental ContiVikingContact 5, Nokian Hakkapeliitta R, Yokohama IceGUARD iG30, Dunlop Graspic DS-3, Michelin X-Ice 2